Слайд 1Бизнес-план
Открытие фотостудии
« El studio »
Выполнила: Мысаева Диана
Слайд 2Бизнес-план
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения
о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций
и их эффективности.
Бизнес-план служит двум основным целям:Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
Слайд 3Планирование бизнеса
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения,
посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе
реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.
Слайд 4Виды планирования
Виды планирования:стратегическое (долгосрочное);
среднесрочное;
краткосрочное.
Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в
будущем (свыше 5 лет).
Среднесрочные планы (3-5 лет).
Краткосрочные планы (1 год) —
увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).
Слайд 5Бизнес-план фотостудии
Фотостудия – это мастерская фотографа, но, как правило, там
работают еще и визажисты, стилисты, мастера «по свету». Ведь для
того, чтобы получить безупречные фото, недостаточно просто иметь дорогую технику. Важно еще и грамотно выстроить свет, выбрать лучший ракурс, показать достоинства и скрыть недостатки «модели». Поэтому процесс оборудования студии очень трудоемкий, требующий значительных финансовых затрат. Необходимо подобрать команду профессионалов, потратиться на мощные осветительные приборы и сопутствующие аксессуары, а помещение желательно выбирать просторное, с высокими потолками – для качественной работы со светом.
Слайд 6Услуги интерьерной фотостудии относятся к рынку фотоуслуг. В силу специфичности
бизнеса масштабные исследования рынка фотоуслуг, как правило, не проводятся. Рынок
можно разделить на следующие направления:
Интерьерная художественная фотосъемка
Уличная художественная фотосъемка
Документальная съемка мероприятий
Описание компании и отрасли
Слайд 7Описание товаров и услуг
Основная услуга проекта – интерьерная фотосъемка
на территории студии, которая осуществляется профессиональным фотографом в соответствии с
пожеланиями клиента.
В студии расположены четыре площадки с постоянной тематикой. По заказу клиента проводится съемка в течение определенного времени. Необходимый реквизит и одежда предоставляются студией. В состав заказа также входит обработка фотографий после съемки с помощью фоторедактора профессиональным дизайнером, запись требуемого количества копий CD-дисков с оформлением обложки и вкладыша коробки.
Слайд 8Актуальность
Главной целью данного вида творческой деятельности человека является обеспечение всех
желающих хорошими снимками, отвечающими высоким эстетическим требованиям.
Приоритетная задача – предоставление
услуг высочайшего качества.
Фотосалоны и фотостудии особенно актуальны среди начинающих бизнесменов. При желании любитель может перерасти в настоящего профи и открыть фотостудию с нуля с перечнем различных услуг. Для примера, можно предложить клиентам пользоваться услугами профессионального визажиста — каждый захочет придать своему облику еще больше привлекательности. Хозяин салона сможет иметь с этого двойную выгоду.
Слайд 9Продажи и маркетинг
Целевая аудитория услуг проекта:
Женщины в возрасте от 14
до 30 лет – начинающие модели
Женщины в возрасте от 30
до 45 лет – в поиске партнера
Семейные пары в возрасте от 20 до 40 лет с детьми и без
Рекламные агентства
Модельные агентства
Слайд 10Учитывая особенности целевой аудитории, наиболее релевантным каналом продвижения услуг фотостудии
являются социальные сети. Кроме возможности глубокого взаимодействия с целевой аудиторией,
они не требуют больших затрат на продвижение бренда. Предполагается использование таких сетей как: Instagram, ok.ru, vk.com, facebook.com, а также сервиса Youtube, на котором можно размещать так называемое backstage-видео, то есть видео со съемок с освещением самого их процесса. Согласно рекомендациям специалистов в сфере SMM (маркетинга в социальных сетях), структура контента выглядит следующим образом:
Прямая реклама – 20%
Развлекательный контент – 25%
Вовлекающий контент – 20%
Образовательный контент (включая нативную рекламу) – 35%
Слайд 11Финансовый план
Первоначальные инвестиции в открытие фотостудии:
Наименование
Стоимость(тг)
Затраты на оформление документов:
Регистрация в государственных и 5050 тг (2 МРП)
налоговых органах,
открытие расчетного счета
Итого: 5050 тг
Слайд 12Инвестиции в рекламу:
Создание сайта
500 000 тг
Контекстная реклама +
Размещение 150 000 тг
в каталогах/журналах
Итого: 650 000 тг
Слайд 13Инвестиции в оформление помещения:
Дизайн-проект
495 000 тг
Отделочные материалы + работа 1 000 000 тг
Реквизиты + элементы декора 350 000 тг
Мебель в гостевую зону, гримерку 900 000 тг
Итого: 2 745 000 тг
Слайд 14Инвестиции в рабочее оборудование:
Комплект профессионального.
300 000 тг
осветительного
оборудования (2-3 источника света)
Октобокс 25 000 тг
Однотонные бумажные фоны. 30 000 тг
(черный и белый)
Крепление для фона. 20 000 тг
Световой отражатель. 5 000 тг
Слайд 15Портретная тарелка
12 000 тг
Дымогенератор 36 000 тг
Напольный вентилятор 26 000 тг
Звуковое оборудование 60 000 тг
Кулер с горячей водой, посуда 40 000 тг
Итого: 554 000 тг
Слайд 16Постоянные затраты
НАИМЕНОВАНИЕ: СУММА
В МЕС., тг:
Аренда помещения
500 000 тг
Реклама 100 000 тг
Слайд 17Коммунальные платежи
100 000 тг
Телефон и интернет
6 000 тг
Амортизация 47 500 тг
Коммерческие расходы 12 500 тг
Управленческие расходы. 15 000 тг
Итого: 781 000 тг
Слайд 18Оценка эффективности
Оценка эффективности проекта и его инвестиционной привлекательности проводится
на основании анализа финансового плана, денежного потока, простых и интегральных
показателей эффективности.
Инвестиционные затраты по проекту относительно невысоки – 5 655 050 тг. При этом, выручка первого года реализации проекта –10,9 млн.тг., а чистая прибыль (после налогообложения) – 4,6 млн. тг. Выручка последующих лет (ежегодно) – 7,8 млн тг. чистая прибыль – 5,2 млн. тг.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) – 36%. Внутренняя норма доходности (IRR) – 22%. Индекс доходности (PI) – 1,31. Все эти показатели говорят об эффективности и инвестиционной привлекательности проекта. Прибыльность его относительно невысока, однако, учитывая низкие инвестиционные затраты, малый срок окупаемости, самозанятость инициатора проекта и наличие финансовой устойчивости и гарантий возврата заемных средств, проект действительно перспективен.
Слайд 19
ГАРАНТИИ И РИСКИ
Все риски, связанные с реализацией проекта можно разделить
на две основных категории: внутренние и внешние. Главный внутренний фактор:
Невыполнение
поставленных объемов продаж за счет низкой лояльности клиентов из-за низкого качества услуг. Для нейтрализации данной угрозы следует проводить постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов путем послепродажного анкетирования непосредственно инициатором проекта.
К внешним факторам можно отнести:
Демпинг со стороны конкурентов. Для его нейтрализации необходимо разработать программу лояльности – скидки постоянным клиентам, бонусы за приведенных клиентов.
Выход на рынок новых игроков с аналогичными предложениями. На этот случай нужно предусмотреть возможность модернизации активов, использование новых концепций съемочных площадок, вплоть до самых передовых тенденций (например, съемка в окружении воды).