Разделы презентаций


Школа будущего первоклассника

Содержание

Психология дошкольного и младшего школьного возраста:доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);анатомические и физиологические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности)
«Школа не должна вносить резкого

перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать

сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
(В.А. Сухомлинский)

МОУ
"СОШ №32"

Школа  будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть,

Слайд 2 Психология дошкольного и младшего школьного возраста:
доверчивое подчинение авторитету взрослого,

его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;
преобладание образных форм

познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);
анатомические и физиологические особенности;
приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра;
необходимость успешности любой деятельности;
снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.
Психология дошкольного и младшего школьного возраста:доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения,

Слайд 3Задача школы
опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка,

сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном

периоде

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании –

преемственность между дошкольным и школьным образованием

В МОУ «СОШ №32»:

выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника»

работа по программе сотрудничества с детским садом

Задача школыопираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который

Слайд 4Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса»
1. Обеспечить преемственность между

дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ

«СОШ № 32» и МДОУ «Д/С»№ 36 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе
2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
Программа развития и сотрудничества «Преемственность  образовательно-воспитательного процесса»1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию

Слайд 5Основная цель «Школы будущих первоклассников»:
пробуждение живой мысли ребенка, интереса

и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Основная цель  «Школы будущих первоклассников»: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и

Слайд 6Задачи «Школы будущего первоклассника»:
Создание атмосферы психологической комфортности.
Увеличение объема внимания и

памяти.
Развитие любознательности и стремление к расширению знаний.
Развитие коммуникативных умений, произвольности

поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.

Педагогические кадры:
-учителя, которые будут работать в первых классах,
-учитель ИЗО
-учитель музыки
-логопед
-психолог,
-хореограф.

Задачи  «Школы будущего первоклассника»:Создание атмосферы психологической комфортности.Увеличение объема внимания и памяти.Развитие любознательности и стремление к расширению

Слайд 7возрастные физиологические возможности детей
постепенность подачи материала

(от простого к сложному)
чередование видов деятельности и своевременное переключение с

одного вида на другой

наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий

гигиенические требования к помещению и материалам

Организация учебных занятий

возрастные физиологические возможности детейпостепенность подачи материала     (от простого к сложному)чередование видов деятельности и

Слайд 8Развитие дошкольника
полноценная игра
творческая предметно – практическая деятельность
опыт музыкальных, художественно –

изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.

Развитие дошкольникаполноценная игратворческая предметно – практическая деятельностьопыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим

Слайд 9Интересные и занимательные занятия
математика
подготовка
руки к письму
развитие речи
ручной труд
рисование,
конструирование,


лепка, аппликация,
упражнения с
дидактическими
материалами

коммуникативный
тренинг,

игроритмика

Интересные и занимательные занятияматематикаподготовка руки к письмуразвитие речиручной трудрисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материаламикоммуникативный тренинг,

Слайд 10Методические приемы
- начало занятий должно быть необычным;
- на

занятии должен царить «дух открытий»
(ничего не сообщать

детям в готовом виде)
- держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей;
- не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
- помнить о развитии речи во всех видах деятельности;
- поддерживать ощущение успешности.
Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий»

Слайд 11Развитие моторики у детей дошкольного возраста.
Занятие «Развиваем пальчики».
-рисование
-моделирование


-штриховка.
-лепка
-работа с бумагой
-оригами
-аппликация
-составление из частей «Танграмма»

Развитие моторики у детей дошкольного возраста.  Занятие «Развиваем пальчики».-рисование -моделирование -штриховка.-лепка -работа с бумагой-оригами-аппликация-составление из частей

Слайд 12Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника
Вялость, медлительность, заторможенность,

скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению.
Импульсивность, расторможенность, повышенная

агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость.
Работоспособность.
Усидчивость, чувство ответственности.
Ослабленность, утомляемость
Высокая истощаемость ребенка.
Недисциплинированность
Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому

Слайд 13Логопед
Психолог
-обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова
-пальчиковая гимнастика для развития моторики
-артикуляционная

гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата
-диагностическое исследование

психолого-педагогических аспектов
-диагностика личностных качеств
ЛогопедПсихолог -обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова-пальчиковая гимнастика для развития моторики-артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития

Слайд 14«Школа будущего первоклассника»


позволяет определить готовность дошкольника к обучению в

начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать

возможные школьные трудности.
«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии

Слайд 15Лекторий для родителей:
-готовность родителей к обучению детей
-произвольность поведения
-социальные и познавательные

побуждения школьной жизни
-развитие тонкой моторики
-развитие речи
-развитие фонематического слуха
-развитие памяти
-развитие внимания
-развитие

мышления
-готов ли ребенок к школе?
Лекторий для родителей:-готовность родителей к обучению детей-произвольность поведения-социальные и познавательные побуждения школьной жизни-развитие тонкой моторики-развитие речи-развитие фонематического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика