Разделы презентаций


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий

Содержание

Совокупность главных и побочных трезвучий лада (а также – септаккордов и нонаккордов) в их закономерных функциональных отношениях образует полную функциональную систему.Функциональность – это комплекс напряжений и разрядов, свойственных отношениям функций.Основой функциональной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Функциональная система главных трезвучий.
Соединение главных трезвучий.

Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий.

Слайд 2Совокупность главных и побочных трезвучий лада
(а также – септаккордов

и нонаккордов)
в их закономерных функциональных отношениях образует полную функциональную

систему.
Функциональность – это комплекс напряжений и разрядов, свойственных отношениям функций.
Основой функциональной яркости аккордов лада определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике.

Т не Т Т
Устойчивость неустойчивость Устойчивость
(напряжение) (разрядка напряжения)

Совокупность главных и побочных трезвучий лада (а также – септаккордов и нонаккордов) в их закономерных функциональных отношениях

Слайд 3Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии

I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать

звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности.
Функцию доминантовой неустойчивости в полной функциональной системе воплощают те трезвучия, в состав которых входит вводный тон лада – VII ступень.
Это трезвучия III, V и VII ступеней.
Функцию субдоминантовой неустойчивости – более мягкой, спокойной по сравнению с доминантовой – воплощают трезвучия, в которых отсутствует вводный тон; общим для них является звук VI ступени лада.
Это трезвучия VI, IV и II ступеней.
Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония

Слайд 4Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов

определяет и закономерность их последования.
Для гармонического движения характерна тенденция к

усилению функциональной яркости; поэтому более «слабый» представитель функции тяготеет к переходу в более «сильный»:

VI IV, IV II, VI IV II, VI II;


III V, V VII, III V VII, III VII.
Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования.Для гармонического движения

Слайд 5Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более

слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы

(оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков);
при этом возникает эффект «упрощения» гармонии, ослабления функциональной напряженности, «размагничивания» гармонического тока.

В схеме тенденцию последования аккордов можно обозначить стрелками, указывающими типичный и наиболее естественный характер гармонического движения:

Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско

Слайд 6Схема гармонического развития выглядит следующим образом:

Т



D

S
Схема гармонического развития выглядит следующим образом: Т          D

Слайд 7Названия оборотов по их функциональному составу:

автентический оборот состоит из

аккордов тоники и доминанты:
T-D, D-T, T-D-T, D-T-D, T-D-D-T.

плагальный оборот

состоит из аккордов тоники и субдоминанты:
T-S, T-S-T, S-T, S-T-S.

полный оборот включает аккорды всех трех функций:
T-S-D-T, D-T-S-D-T.

Названия оборотов по их функциональному составу: автентический оборот состоит из аккордов тоники и доминанты: T-D, D-T, T-D-T,

Слайд 8Соединение основных трезвучий.
Связное последование аккордов – гармонический оборот – образуется

в их соединении.
Основа соединения аккорда – голосоведение.
По признаку интервалики интонационных

ходов различается голосоведение:

плавное
(с секундовыми и
терцовыми ходами)

скачкообразное
(с ходами шире терции)

! Плавное голосоведение называется СТРОГИМ.
Голосоведение со скачками называется СВОБОДНЫМ.

Соединение основных трезвучий.Связное последование аккордов – гармонический оборот – образуется в их соединении.Основа соединения аккорда – голосоведение.По

Слайд 9Совместное ведение (движение) голосов.
ПРЯМОЕ – движение голосов в одном направлении

– восходящем или нисходящем:
Разновидность прямого движения – движение ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ,
при

котором интервал между обоими голосами остается неизменным:

ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ- движение двух голосов расходящееся или сходящееся:

Совместное ведение (движение) голосов.ПРЯМОЕ – движение голосов в одном направлении – восходящем или нисходящем:Разновидность прямого движения –

Слайд 10КОСВЕННОЕ – восходящее или нисходящее движение только одного из двух

голосов, при неподвижности другого:
В многоголосии образуется несколько парных сочетаний голосов,


в четырехголосии имеется шесть пар:
КОСВЕННОЕ – восходящее или нисходящее движение только одного из двух голосов, при неподвижности другого:В многоголосии образуется несколько

Слайд 12СООТНОШЕНИЕМ АККОРДОВ называется интервальное
расстояние между их основными звуками (между

их терциями и квинтами).

СООТНОШЕНИЕМ АККОРДОВ называется интервальное расстояние между их основными звуками (между их терциями и квинтами).

Слайд 13Способы соединений трезвучий
Гармоническое, при котором
общий тон аккордов остается на месте.
Гармоническое

соединение всегда возможно
для главных трезвучий кварто-квинтового
соотношения (T-S, T-D),
так

как между ними имеется общий тон

Мелодическое, при котором аккорды
либо не имеют ни одного общего тона (S-D),
либо этот общий тон не остается на месте,
а перемещается в другой голос (T-S, T-D)

Способы соединений трезвучийГармоническое, при которомобщий тон аккордов остается на месте.Гармоническое соединение всегда возможнодля главных трезвучий кварто-квинтового соотношения

Слайд 14При плавном гармоническом соединении трезвучий
расположение меняется.
При мелодическом соединении

трезвучий S-D в одну сторону возникают параллельные квинты и примы

или октавы, а в миноре – ход на ув.2 – которые в гармонии запрещены.
Ходы на увеличенные интервалы заменяются на уменьшенные.

! Между парой голосов возможна последовательность ч.5 – ум.5.

При плавном гармоническом соединении трезвучий расположение меняется. При мелодическом соединении трезвучий S-D в одну сторону возникают параллельные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика