Разделы презентаций


Музыка эпохи Классицизма Подготовили ученицы 8А класса гимназии 1 Камалова

Содержание

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка эпохи Классицизма Подготовили ученицы 8А класса гимназии 1 Камалова регина Ольга аБАКУМОВА

Музыка эпохи Классицизма  Подготовили  ученицы 8А класса гимназии 1 Камалова регина Ольга аБАКУМОВА

Слайд 2Классицизм –
стиль и направление в искусстве XVII - начала

XIX вв.
Слово это произошло от латинского classicus - образцовый.

В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства.
Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского

Слайд 3Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто копирует искусство театра,

подражает ему.
Разделение классической сонаты и симфонии на крупные разделы

- части, в каждой из которых происходит много музыкальных "событий", подобно делению спектакля на действия и сцены.
В музыке классического века часто подразумевается сюжет, некое действие, которое развёртывается перед слушателями так же, как действие театральное развёртывается перед зрителями.
Слушателю только остаётся включить воображение и узнать в "музыкальной одежде" персонажей классической комедии или трагедии.
Искусство театра помогает объяснить и большие перемены в исполнении музыки, которые совершились в 18 веке. Раньше, главным местом, где звучала музыка, был храм: в нём человек находился внизу, в огромном пространстве, где музыка как будто помогала ему взглянуть ввысь и посвятить свои мысли Богу. Теперь, в 18 веке, музыка звучит в аристократическом салоне, в бальном зале дворянской усадьбы или на городской площади. Слушатель века Просвещения как будто обращается с музыкой "на ты" и не испытывает больше восторг и робость, которые она ему внушала, когда она звучала в храме.
В музыке уже нет мощного, торжественного звука органа, уменьшилась роль хора. Музыка классического стиля звучит легко, в ней гораздо меньше звуков, как будто она "меньше весит", чем грузная, многослойная музыка прошлого. Звучание органа и хора сменилось звучанием симфонического оркестра; возвышенные арии уступили место музыке лёгкой, ритмичной и танцевальной.
Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто копирует искусство театра, подражает ему. Разделение классической сонаты и симфонии

Слайд 4Йозеф Гайдн
(1732–1809)
Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.
Стиль

Гайдна органически связан с почвой, на которой он вырос, –

с Веной, великой австрийской столицей.
Венский композитор середины 18 в. имел в своем распоряжении несколько разных стилей:
один – «строгий», предназначавшийся для месс и прочей церковной музыки: в нем по-прежнему главная роль принадлежала полифоническому письму;
второй – оперный: в нем итальянская манера преобладала вплоть до времен Моцарта;
третий – для «уличной музыки», представленной жанром кассаций, часто для двух валторн и струнных или для духового ансамбля.
Попав в этот пестрый мир, Гайдн быстро создал собственный стиль, притом единый для всех жанров, будь то месса или кантата, уличная серенада или клавирная соната, квартет или симфония

Йозеф Гайдн(1732–1809)Австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства. Стиль Гайдна органически связан с почвой, на которой

Слайд 5Наследие
Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета,

52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы,

дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). Среди сочинений 3 оратории («Сотворение мира», «Времена года» и «Семь слов Спасителя на кресте»), 14 месс другие духовные произведения
НаследиеКомпозитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона,

Слайд 6Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Спустя 250 лет после рождения Моцарта трудно создать

отчетливое представление о его личности.
По-видимому, в натуре Моцарта парадоксально

сочетались самые противоположные качества:
великодушие и склонность к едкому сарказму,
ребячливость и житейская искушенность,
веселость и склонность к глубокой меланхолии – вплоть до патологической,
остроумие (он безжалостно передразнивал окружающих),
высокая нравственность (хотя он не слишком жаловал церковь),
рационализм, реалистический взгляд на жизнь.
Без тени самолюбия он восторженно говорил о тех, кем восхищался, например о Гайдне, зато был беспощаден к тем, кого считал дилетантами.

Вольфганг  Амадей Моцарт (1756–1791)Спустя 250 лет после рождения Моцарта трудно создать отчетливое представление о его личности.

Слайд 7Отличительной чертой творчества Моцарта является сочетание строгих, ясных форм с

глубокой эмоциональностью. Уникальность его творчества состоит в том, что он

не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. Музыка Моцарта обнаруживает множество связей с разными национальными культурами (особенно итальянской), тем не менее она принадлежит национальной венской почве и носит печать творческой индивидуальности великого композитора. Моцарт — один из величайших мелодистов. Его мелодика сочетает черты австрийской и немецкой народной песенности с певучестью итальянской кантилены. Несмотря на то, что его произведения отличаются поэтичностью и тонким изяществом, в них часто встречаются мелодии мужественного характера, с большим драматическим пафосом и контрастными элементами
Отличительной чертой творчества Моцарта является сочетание строгих, ясных форм с глубокой эмоциональностью. Уникальность его творчества состоит в

Слайд 8Творчество
Особое значение Моцарт придавал опере. Его оперы — целая эпоха в развитии

этого вида музыкального искусства. 
Моцарт создал совершенно иной тип музыкальной драматургии, где

оперная музыка находится в полном единстве с развитием сценического действия. Как следствие — в его операх нет однозначно положительных и отрицательных персонажей, характеры живые и многогранные, показаны взаимоотношения людей, их чувства и стремления. Наиболее популярными стали оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта».
ТворчествоОсобое значение Моцарт придавал опере. Его оперы — целая эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт создал совершенно иной тип

Слайд 9Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве (где было сильно влияние

Михаэля Гайдна, брата Йозефа), глубокое и продолжительное воздействие оказали на

него впечатления от многочисленных путешествий, совершенных в детстве. Позже большую роль сыграла Италия (где Моцарт побывал трижды): там он воспринял основы драматургии и музыкального языка оперного жанра. А затем Моцарт стал близким другом и почитателем Й.Гайдна и был покорен гайдновской глубоко осмысленной трактовкой сонатной формы. Но вообще в венский период Моцарт создал собственный, исключительно самобытный стиль. И только в 20 в. было до конца осознано удивительное эмоциональное богатство моцартовского искусства и его внутренняя трагичность, близко соседствующая с внешней безмятежностью, солнечностью мажорных фрагментов его музыки. В былые времена только Бах и Бетховен рассматривались как главные столпы западноевропейской музыки, ныне же многие музыканты и любители музыки считают, что это искусство нашло свое самое совершенное выражение в творениях Моцарта.
Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве (где было сильно влияние Михаэля Гайдна, брата Йозефа), глубокое и продолжительное

Слайд 10Занимательно: Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал

свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд

ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул: - Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть! - Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.
Занимательно: Моцарт, как известно, был вундеркиндом:  в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира,

Слайд 11Людвиг Ван Бетховен (1770–1827)
Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом

всех времен.
Его творчество относят как к классицизму, так и

к романтизму.

Людвиг Ван Бетховен (1770–1827) Немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как

Слайд 12 Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета,

намеченную его предшественниками. Однако его трактовка известных форм и жанров

отличалась большой свободой; можно сказать, что Бетховен раздвинул их рамки во времени и в пространстве. Его партитуры требуют, во-первых, большего числа исполнителей в каждой партии, во-вторых, невероятного в его эпоху исполнительского мастерства каждого оркестранта. Кроме того, Бетховен очень чувствителен к индивидуальной выразительности каждого инструментального тембра. Фортепиано в его сочинениях – не близкий родственник изящного клавесина: используются весь расширенный диапазон инструмента, все его динамические возможности.
Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, намеченную его предшественниками.

Слайд 13В отличие от своего предшественника Моцарта, Бетховен сочинял с трудом.

Записные книжки Бетховена показывают, как постепенно, шаг за шагом из

неуверенных набросков возникает грандиозная композиция, отмеченная убедительной логикой построения и редкой красотой. Именно логика – главный источник бетховенского величия, его несравненного умения организовать контрастные элементы в монолитное целое. Бетховен стирает традиционные цезуры между разделами формы, избегает симметрии, сливает части цикла, развивает протяженные построения из тематических и ритмических мотивов, на первый взгляд не содержащих в себе ничего интересного. Иначе говоря, Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей. Он предвосхищал и создавал те художественные направления, которые стали определяющими для музыкального искусства 19 в. И сегодня его произведения входят в число величайших, наиболее почитаемых творений человеческого гения.
В отличие от своего предшественника Моцарта, Бетховен сочинял с трудом. Записные книжки Бетховена показывают, как постепенно, шаг

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика