Слайд 1Галина Пушкарь, преподаватель РМОУ, участник проекта Гонка Героев и беговых
марафонов
PR в спорте: накачать мышцы и завоевать сердца
Слайд 4Вези меня …
Яна Данкова, фитнес-тренер, 9625 лайков у последнего поста,
до этого в среднем 200. Пародия Урганта – 100К просмотров,
29 секунд.
Слайд 5NEWSJACKING
news – новость
hijacking – угон
Слайд 7Ньюсджéкинг
(от англ. news – новость, hijacking – угон)
технология использования реальных событий
для продвижения или рекламы продукта или бренда. Одна из разновидностей партизанского маркетинга. Целью ньюсджекинга
является интеграция бренда в новости о значимых событиях.
Впервые термин Newsjacking был использован в 1970-х годах для описания кражи газет для их перепродажи сборщикам макулату
ры.
ПРИМЕРЫ:
В 2010 году произошла авария на шахте Сан-Хосе, в результате которой 33 горняка оказались замурованными на глубине 700 метров. Спустя 69 дней шахтеров смогли вытащить на поверхность. Все они для защиты глаз от солнца надели очки, предоставленные компанией Oakley. Применив ньюсджекинг, компании удалось получить рекламу, эквивалентную по стоимости 41 миллиону долларов по цене 33 пар очков.[8]
Бренд Oreo использовал новость об отключении света на стадионе во время Супербоула 2013 года, опубликовав в твиттере изображение с надписью "You can still dunk in the dark" (Вы можете макать печенье и в темноте).
Слайд 8Кот и Аэфрофлот: кота Виктора весом в 10 кг не
пустили на рейс "Аэрофлота", и хозяин обманом пронес животное в
самолет. Авиакомпания лишила его всех бонусов, но пользователи рунета вступились за пушистого толстяка и его старшего бро.
Слайд 10Чемпионат мира по футболу и простой карандаш из Икеа
Когда на
чемпионате мира играли решающие матчи, в магазинах «Икеа» шла распродажа.
Ситуативную рекламу для компании вместе с их постоянным агентством придумывало российское Fever Pitch. Акцент в проекте сделали на соцсетях Sports.ru, входящего с Fever Pitch в один холдинг. В них публиковали карточки с товарами «Икеа» и фразами, отсылающими к важным событиям чемпионата мира.
«Пришло время переписать историю» – с карандашом накануне четвертьфинала Россия – Хорватия.
«Когда предпочел остаться в Петербурге» – с зонтом после поражения Бельгии в полуфинале: команде вместо московского финала предстояло провести в Питере матч за третье место.
Проект охватил более 5 млн уникальных пользователей.
Около 86 тыс. из них перешли в раздел «Распродажа» на
сайте рекламодателя.
Слайд 14Тизерная реклама
(teaser – «дразнилка, завлекалка», «головоломка»)
Для обеспечения успеха тизерной
рекламной кампании необходимо одновременное соблюдение трех основных составляющих:
1. срок между
появлением тизера и раскрытием не должен быть слишком долгим, чтобы не успел пропасть возникший интерес;
2. логика связи между тизером и рекламируемой продукцией не должна допускать возможности идентификации с другим брендом;
3. в основе рекламного сообщения должна лежать яркая и креативная идея, способная заинтересовать широкий круг потребителей.
рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется.
Тизерная рекламная кампания проходит в два или три этапа. Первый этап – это сам тизер, чаще всего вопрос, создающий интригу, способную пробудить любопытство, заинтересованность. Второй этап – плизер – раскрытие загадки посредством ответа и демонстрация самого бренда.
По периоду проведения тизерные рекламные кампании делятся на две группы:
однодневные – загадка и раскрытие происходят почти мгновенно, например, вопрос на обложке журнала, ответ – на одной из последних страниц
недельные – раскрытие происходит через 2–3 недели после появления тизера.
Слайд 17Для чего используют тизеры
Продать товар.
Презентация нового продукта.
Получение прибыли.
Собрать контактные данные.
Увеличить
трафик
Слайд 18Совместить несовместимое
ФК Спартак и Gorenje
https://www.youtube.com/watch?v=-DYaGXraSv4
Слайд 19«PR – управление восприятием целевых групп с помощью сознательного производства
(интерпретации) посланий, их размещения в специально организованных коммуникационных каналах».
(Александр Чумиков,
один из основателей российской
PR-индустрии)
Слайд 20Цель PR-коммуникаций в спорте
Создание позитивного имиджа организации/спортсмена/команды.
Имидж – заявленный
образ или заявленная позиция для продвижения в целевых аудиториях. Имидж
должен иметь отличаться от образов других организаций и легко распознаваться среди них.
Позиционирование организации/спортсмена/команды.
Позиционирование – целевое размещение актуальной информации о товаре/услуге/личности в целях продвижения и побуждения к желательных для товара/услуге/личности действиям.
Слайд 21Зачем нужен PR в спорте
Налаживание отношений с клиентами
Выстраивание эффективных отношений
с партнерами
Формирование лояльности СМИ
Формирование позитивной оценки
деятельности субъекта PR со
стороны общественности
Формирование команды как коллекти
ва единомышленников в спортивной
организации
Слайд 22Общественность
спортивной организации
Внешняя общественность:
СМИ, власть (федеральный, региональный, муниципальный уровни),
органы управления спортом, общественные организации, бизнес (инвесторы, спонсоры, рекламодатели), потребители
(зрители и болельщики), производители спортивной продукции.
Внутренняя:
тренера, спортсмены, менеджеры,
акционеры, учредители.
Слайд 23Что спортивная организация решает с помощью PR?
Формирование и возвышение имиджа
спортивной организации, ее доброй репутации
Создание позитивной известности ее руководству в
нужных кругах
Придание мероприятиям организации общественно значимого смысла
Формирование её информационного поля
Формирование общественного мнения в ситуациях, неблагоприятных для организации
Лоббирование
Фандрайзинг
Создание благоприятной атмосферы внутри самой организации
Слайд 24Модель планирования PR-компании
PR-линейный процесс, но начинаться может с любой стадии
S
- strategic
M - measurable
A - actionable
R - realistic
T - timely
Слайд 25Особенности PR-деятельности в спорте
Разнообразие объектов продвижения
Неотделимость объектов продвижения
друг от друга
Узкая направленность воздействия на
целевую аудиторию, «точечность».
Взаимо-PR
Получение поддержки от крупных
организаций
Государственная поддержка
Слайд 26PR в спорте
ЛИЧНОСТНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Слайд 27ЛИЧНОСТНЫЙ
- пиар, связанный с профессиональной деятельностью спортсмена;
- пиар, связанный с
общечеловеческими ценностями;
- пиар, связанный с личностными особенностями спортсмена.
Слайд 28Профессиональная деятельность
http://sport-connect.ru/case/juve-cr7
Трансфер Роналду подбросил «Юве» в рейтинге самых популярных клубов
мира: за год аудитория клуба в соцсетях выросла с 50,4
миллиона подписчиков до 84,8. Это четвертое место в футболе – выше только «МЮ», «Барселона» и «Реал». По данным опросов Nielsen Sports в 45 странах, за год с мая 2018-го по май 2019-го туринцы получили 38 миллионов новых болельщиков.
Такую аудиторию нужно монетизировать – именно этим объясняется срочная докапитализация. Отставание от «МЮ», «Барсы» и «Реала» по части финансового оборота по-прежнему измеряется 200-340 миллионами евро. В гонке за сверхгигантами «Юве» не может позволить себе ни года паузы.
Слайд 29
Сразу после покупки Роналду «Юве» объявил об увеличении цен на
абонементы: многие категории мест стали дороже сразу на 30%, но
это никого не остановило.
Итог – 70,7 млн евро дохода вместо 56,4 сезоном ранее.
Слайд 30Общечеловеческие ценности
Американская компания – производитель бытовой химии и косметики Procter&Gamble
(всемирный партнер Олимпийских Игр) в последние годы заняла на Олимпиаде
«семейную» нишу. Компания регулярно поддерживает на Играх приезжающих туда матерей спортсменов, устраивает для них отдельный «дом» по аналогии с другими спонсорскими сооружениями и организует различные мероприятия
В преддверии зимних Игр в Сочи P&G вновь запустила кампанию «Спасибо, мама!» с новыми роликами «Мы говорим спасибо мамам» (вышел в свет в октябре
2013 года) и «Мама всегда поддержит» (январь 2014 года). Мини-фильм «Мама всегда поддержит» – это история четырех мам из разных уголков мира, помогающих своим маленьким чемпионам преодолевать трудности ради мечты. Ролик был опубликован в новогодние каникулы, 5 января, и за первые несколько дней его посмотрели более 3 миллионов раз.
Слайд 32
Социальная ответственность
PR-службы
Примеры
Поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменах!
Поддержка
начинающих спортсменов и детских спортивных школ!
Благотворительные акции!
Поддержка научных и творческих
работ в
области физической культуры и спорта!
Проведение дней открытых дверей и экскурсий
для болельщиков и СМИ с посещением
спортивных комплексов, мест тренировок и
проведения соревнований!
Слайд 34Общие правила создания
публикации в соцсетях
Писать не про себя любимого,
а про то, что интересно вашей аудитории. Вы должны решать
проблему человека, который читает вас.
Опираться на то, что всегда популярно, и использовать это в своих целях. Когда запускаются разные флешмобы, то люди во время их всегда перетягивают на себя внимание.
Обращаться к аудитории напрямую. Вы пишите не о ком-то, а обращаетесь к человеку, который вас читает. Пишите в постах «друзья» или «подписчики».
Всё, что можно сокращать, нужно сокращать. В соцсетях мы пишем так, как говорим. Мы не будем читать какие-то вводные слова. Последите за собой – если начинается какая-то вода, то этот пост вы будете просто пролистывать.
Использование фильтров.
Оптимальная длина поста для Instagram – 70 знаков. Это тот объём, который появляется до раскрытия сообщения целиком и значка
«Ещё».
В эти 70 символов надо максимально уместить самую главную цель своего сообщения. Для Facebook оптимальная длина – 400 знаков.
Слайд 35Важно
в начале каждой pr-коммуникации ответить на эти вопросы:
Кто Вы
для Вашей аудитории сейчас?
Кем Вы хотите стать для Вашей ЦА?
Каналы
коммуникации Вашей ЦА, «где она сидит»?
Язык коммуникаций ЦА - #ахтунг
#аффтар #жжот #узбагойся
Что Вы можете дать ЦА?
Слайд 36Типы контента для соцсетей
По совету моего коллеги Максима Гордеева
@max.gordeev, digital-эксперта
FACEBOOK
Ссылка на логрид+комментарий
День в истории с экпертной оценкой
Видео процессов
INSTAGRAM
Качественные
и профессиональные фото
Фото и видео процесса
Сторисы с текстом
VK
Фото процессов с текстом
Easy фото и тексты по интересам (простые, понятные слова)
OK
Стримы
Видео
Переживания
Слайд 38МИНУСЫ:
Первый минус — критика. Возможность оставлять комментарии, позволяет любому человеку выразить
свое мнение о вашем творчестве.
Второй минус — начало. Необходимы вложения
с промоушен.
Третий минус — ненадежность. Легко забанить.
ПЛЮСЫ:
Первый плюс — творчество. Создать видеоблога — это
возможность творческой самореализации.
Второй плюс — признание. Это не передаваемое чувство, когда люди ждут твоих видео, прислушиваются к твоему мнению, и готовы тебя поддержать.
Третий плюс — коммерциализация того, чем вы занимаетесь/что Вам нравится (пример – Никита Ковальчук «Картавый футбол»)
Четвертый плюс — общение. Ведение своего блога дает большой простор для общения как со своей аудиторией,
так и с коллегами.
Слайд 39Типология
ПРАНК – создание ситуаций и проверка реакции на них
прохожих.
ЛЕТСПЛЕЙ – прохождение игр с комментариями игроков на камеру.
ЧЕЛЛЕНДЖ –
выполнение заданий на камеру, присланных зрителями/подписчиками или придуманных автором самостоятельно.
ВЛОГ – личный видеодневник, снимается все то, что происходит с автором блога.
БЬЮТИ – обзор предметов индустрии красоты на камеры.
ТОПЫ – создание лучших 10, 7, 5 чего-либо.
ОБЗОРЫ – описание чего-либо на камеру (авто, техника, одежда и т.п.)
Слайд 40Типология
ГОТОВКА – приготовление кулинарных изысков на камеры.
ЛАЙФХАКИ – примеры
того, что облегчает жизнь.
НОВОСТИ – анализ того, что произошло за
определенный период времени.
ТЕСТЕРЫ – блогеры, которые в каждом выпуске что-то тестируют на себе.
ВАЙНЕРЫ – создание смешных (или относительно смешных) роликов с игровыми ситуациями.
ТРЭВЕЛ – путешествия, достопримечательности, кухня стран.