Разделы презентаций


Гамзаева Ашура Рабадановна Учитель технологии. МКОУ Первомайская

Содержание

Тема нашего классного часа«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гамзаева Ашура Рабадановна
Учитель технологии.

МКОУ «Первомайская СОШ»
Кизлярского района


Гамзаева Ашура РабадановнаУчитель технологии.МКОУ «Первомайская СОШ»Кизлярского района

Слайд 2Тема нашего классного часа

«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Тема нашего классного часа«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Слайд 3Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук

террористов; воспитать активную гражданскую позицию.
Ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные

ценности, в которых нет места терроризму.
Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма;
- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание
ответственного отношения к своей жизни и жизни
окружающих.
Дать возможность школьникам почувствовать себя
причастными к жизни своей страны, своего города и
улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в
построении новой эпохи, где нет места терроризму,
предстоит тем, кто сегодня молод.
Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.Ориентация на гражданско-правовые,

Слайд 4Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание

и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму,

как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Оборудование:
- песня о Беслане;
- презентация к песне;
- компьютер;
- интерактивная доска (экран и проектор);
- ручки;
заготовки с незаконченным тезисом
“Трагедия Беслана – это…”;

Форма: беседа.

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное

Слайд 5
Ход классного часа:
Классный руководитель-
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете

о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие? Кто

такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане? А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки? Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях? Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Рассказ учащихся, которым было дано задание


Ведущий: 1 сентября 2004 г. около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан .Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно
смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. Вот как это было…


Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00 День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше.
Захватили и его и двинулись в Беслан..

Форма: беседа.

Ход классного часа:Классный руководитель-- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло

Слайд 6Второй ученик: 2 сентября 2004 года День второй. В случае штурма боевики

угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об

одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Третий ученик: 3 сентября 2004 года День последний. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда
за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла
две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев. 

Второй ученик: 2 сентября 2004 года День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем,

Слайд 7Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета

в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый,

ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев. 

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…Учитель зажигает свечу Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. Минута молчания

Ведущая
Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана. Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья. Мне не забыть тех нелюдей Под маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идей Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? От рук бездушных палачей Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных. Не раздается детский смех, Один лишь плач и боли стон Останется нам, как на грех –  На память погребальный звон.

Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала

Слайд 8ТЕРРОРИЗМ
(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования,

разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а

не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Как бы ни назвали это социальное понятие, вывод все равно напрашивается один: террорист — это враг человечества. Пока они существуют в нашем мире, никто не может ощущать себя в безопасности, ведь число терактов растет с каждым днем с огромной скоростью. Согласно статистике, действия этих бандитов происходят каждые два-три дня в мире, а приносят эти противозаконные действия только смерть. - ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
ТЕРРОРИЗМ(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против

Слайд 9Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность

могут вести огромные организации и группировки, в том числе при

финансировании и поддержке целых государств. Сущность терроризма представляет собой противозаконную деятельность, поэтому имеет ряд определенных признаков: Эта деятельность влечет за собой большую опасность, имея прямой умысел в причинении смерти одному, нескольким или большому количеству людей. Ему присущ публичный характер исполнения. О данном деянии должно стать известно большому количеству людей. Целью противозаконных действий является прямое желание создать обстановку, в которой царят страх и подавленность. При выполнении действий бандиты, влияя на одних, преследуют цель влияния на совсем других лиц. Если сравнить понятия «террор» и «терроризм», то можно сказать, что первое понятие более широкое, массивное, а страдает от террора большое количество людей.
3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был внесен в календарь памятных дат Федеральным законом «О днях воинской славы России», принятым 6 июля 2005 г., не случайно. 3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия) в школе № 1, захваченной боевиками, погибли и были ранены сотни людей. Особая трагичность заключается в том, что погибли, в основном, дети и женщины.
Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность могут вести огромные организации и группировки, в

Слайд 10Высказывания учащихся (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг

друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства

других и стремиться всем прийти на помощь.
Высказывания учащихся (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь

Слайд 11Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах

мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас

вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
Террористы — это не только отдельные лица. Незаконную устрашающую деятельность могут вести огромные организации и группировки, в том числе при финансировании и поддержке целых государств. Сущность терроризма представляет собой противозаконную деятельность, поэтому имеет ряд определенных признаков: Эта деятельность влечет за собой большую
опасность, имея прямой умысел в причинении смерти одному, нескольким
или большому количеству людей. Ему присущ публичный характер
исполнения. О данном деянии должно стать известно большому
количеству людей. Целью противозаконных действий является
прямое желание создать обстановку, в которой царят страх и
подавленность. При выполнении действий бандиты, влияя на
одних, преследуют цель влияния на совсем других лиц.
Если сравнить понятия «террор» и «терроризм», то можно
сказать, что первое понятие более широкое, массивное,
а страдает от террора большое количество людей.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно

Слайд 123 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом.

Этот день был внесен в календарь памятных дат Федеральным законом

«О днях воинской славы России», принятым 6 июля 2005 г., не случайно. 3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия) в школе № 1, захваченной боевиками, погибли и были ранены сотни людей. Особая трагичность заключается в том, что погибли, в основном, дети и женщины.
Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности.
Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с
быстротой прибытия на место. Кроме того, Беслан
был выгодным объектом нападения еще и потому,
что считался самым малоохраняемым городом в
Осетии (по сравнению с Владикавказом, например).
Были факты, которыми боевики пренебрегли..
3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был внесен в календарь памятных

Слайд 17Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые

лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова

«террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).  Обсуждение написанного.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.
3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают

Слайд 19II. Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень

тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в

любой ситуации бдительными и осторожными.
Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».
Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке
или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или
со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить,
что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком.
Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом
или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по
национальному признаку.
В День солидарности в борьбе с терроризмом принято
вспоминать жертв террористических актов, а также
сотрудников правоохранительных органов, погибших
при выполнении служебного долга минутой молчания.
II. Итог.Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но

Слайд 20Минута молчания. Просмотр видеоклипа к песне «Памяти Беслана»
По окончанию классного

часа детям раздаются памятки
Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?
Будьте внимательны;

обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 2. Как вести себя в заложниках?
Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки,
всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться
к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным
ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий,
которые могут спровоцировать нападающих к применению
оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить
лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых
действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь.
Помните, что для вашего освобождения делается всё
необходимое и возможное.
Минута молчания. Просмотр видеоклипа к песне «Памяти Беслана»По окончанию классного часа детям раздаются памяткиПамятка 1. Как не стать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика