Слайд 1
ГАПОУ
«ПСЭК им. П.Мачнева»
Автор: Терских П.В.
Руководитель: Погожина Т.И.
Слайд 2«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
Михаи́л Васи́льевич Острогра́дский
русский математик и механик, академик Санкт-Петербургской академии наук,
признанный лидер математиков Российской империи
Слайд 3Кто такие учителя?
Учитель - одна из самых почетных и ответственных
профессий на Земле .С раннего возраста мы учимся познавать окружающий
нас мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, нужно, чтобы нас окружали умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. На протяжении всего нашего жизненного пути нас сопровождают учителя: педагоги, преподаватели, мастера, тренера и т.д.
Слайд 4Моё мнение о профессии учитель
Самое интересное.
Чтобы научить ученика чему-то, учитель
должен вложить в процесс обучения всего себя.
Энтузиазм. Определенно Энтузиазм кажется
мне самой интересной и удивительной чертой всех учителей и преподавателей. Не смотря на нежелание учеников, их непонимание, собственную усталость как физическую, так и моральную, не смотря ни на что преподаватели находят в себе силы и желание учить
Слайд 5Творческий подход
Сфера творчества в деятельности педагога достаточно широка и может проявляться как
в подходе к ученику, так и в отношении к своему предмету, к подаче учебного материала,
к определению методов и средств обучения и воспитания. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес.
Слайд 6ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально — творческом развитии
педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации,
к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику.
Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое творчество связано с умением анализировать возникающие педагогические ситуации,
правильно выбирать и строить методические модели, конструировать содержание и способы воздействия в учебно-воспитательном
процессе; изучать передовой педагогический опыт и грамотно применять его в своей практике с учетом индивидуальных особенностей педагога и коллектива детей.
Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Коммуникативное творчество Взаимодействие с детьми. Данное творчество связано с организацией
педагогически целесообразного и эффективного общения как с детьми, так и с родителями, коллегами,
администрацией; способность осуществлять саморегуляцию.
Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческое самовоспитание - осознание самого себя как конкретной
творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих дальнейшего совершенствования и корректировки,
а также разработки долгосрочной программы собственного самосовершенствования в системе непрерывного самообразовании.
Слайд 10ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ
Традиционно, в образовательном процессе выделяется целый ряд
компонентов, но мы остановимся в частности на профессиональных затруднениях педагогов.
Слайд 11ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ
Первоначально разберем затруднения педагогов в выявлении целей
и задач, как своих так и ученика на примере ошибок.
– цели поставлены абстрактно и не могут служить руководством к проведению единичного занятия;
– неумение спроектировать личностные и метапредметные результаты обучения.
– подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела, идет подмена целей урока средствами их достижения.
Слайд 12ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ
Далее остановимся на затруднениях в отборе содержания учебного
материала:
– трудности в поиске ценностного смысла в изучаемом материале (знание
не ради знания, а для жизни; настоящие знания – это то, что позволяет человеку справиться с любой ситуаций, будь то кризис в стране, поступление в ВУЗ или решение повседневных жизненных задач).
– трудности в сочетании принципов научности и доступности, в изучаемом материале не выделено главное.
– материал не систематизирован и не связан с предыдущим.
Слайд 13ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ
Говоря о трудностях в подборе технологий и методов
обучения, остановимся на двух их крайних проявлениях:
– использование стандартных методов
традиционной технологии (объяснение материала, устный опрос, решение задач ).
– односторонняя увлеченность методами деятельностного обучения (игровые, проектные, проблемные и др).
Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый преподаватель остается в памяти студента на всю жизнь. Взаимоотношения
с преподавателем накладывают определенный отпечаток на изучение той или иной
дисциплины. Отношения должны строятся на положительных эмоциях и зависит это как от преподавателя, так и от обучающегося.Поэтому мы- студенты,ученики,обучающиеся,стажеры должны ценить,любить и уважать своих учитией,преподавателей и наставников.