Слайд 1ГАПОУ СМПК
Проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды
«Весёлые нотки»
Стерлитамак,2020
Слайд 2Цель проекта:
Дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
Слайд 3Задачи:
1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПинов и методические рекомендации «Организация
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»;
2. Проанализировать развивающую
предметно-пространственную среду в группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
3. Разработать проект уголка «Весёлые нотки»;
4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы: пополнить уголок «Весёлые нотки» новыми пособиями.
Слайд 4Гипотеза: если в группе дополнить уголок «Весёлые нотки» посредством внесения
новых пособий, то это будет способствовать успешной работе по развитию
музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты : активное использование материалов уголка «Весёлые нотки» в повседневной деятельности детей.
Слайд 5План работы:
Определение целей и задач;
*изучение методической литературы по теме;
*анализ развивающей
предметно-пространственной среды в группе;
*внесение изменений;
*подготовка проекта;
*подготовка выступления;
*защита проекта.
Слайд 6Этапы выполнения проекта:
1.Целеполагание:определить цель и задачи проекта.
2.Анализ предметно-пространственной среды группы
на соответствие ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
3.Разработка содержания
проекта.
4.Реализация проекта совместно с воспитателями и детьми;
5. Выполнение презентации;
6.Защита проекта;
Слайд 7Художественно-эстетическое развитие по ФГОС ДО по музыкальному воспитанию предполагает:
- развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(музыкального);
-формирование элементарных представлений о
видах искусства;
-восприятие музыки;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальной).
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО предполагают:
Ребенок овладевает музыкальными способностями, проявляет инициативу, самостоятельность в музыкальной деятельности, обладает музыкальным слухом, владеет основными музыкальными движениями.
Слайд 8Требования СанПин
*6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту
детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
*6.10. В дошкольных образовательных организациях
используют игрушки безвредные для здоровья детей и отвечающие требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Слайд 12Уголок по музыкальному воспитанию может содержать:
игрушечные музыкальные инструменты(бубны, барабаны, трещотки,
треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино, шумовые инструменты, в
том числе самодельные); игрушки с фиксированной мелодией(музыкальные шкатулки, шарманки, звукомузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства(магнитофон, музыкальный центр; аудиоматериалы с записями музыкальных произведений); альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов;
Слайд 13Состояние уголка на начальном этапе
Слайд 16Перечень внесенных изменений:
Пособия для развития музыкальных способностей:
*изображение музыкальных инструментов,
*портреты
композиторов,
*макет нотного стана.
*дидактические игры
*музыкальная семиступенчатая лесенка
Слайд 21Рекомендации по использованию:
Данный материал может быть использован в дошкольных образовательных
организациях для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста,
а также служить пособием для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей.
Слайд 23
Выполнила студентка 47 группы
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Стерлитамакский многопрофильный
профессиональный колледж
Специальности 44.02.01
Дошкольное образование
Галишанова Алсу фаритовна.