Разделы презентаций


Лекции 9. Электрическое поле

Содержание

*) Rem (Механика): 5.9. Потенциальная энергияТолько для консервативных силА как узнать !!!“Запас работы” за счёт взаимодействия тел системы?1) «Нормировка» - договор:2) Как искать:??

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции 9. Электрическое поле

Лекции 9. Электрическое поле

Слайд 2 *) Rem (Механика): 5.9. Потенциальная энергия
Только для консервативных

сил
А как узнать
!!!
“Запас работы” за счёт взаимодействия тел системы
?
1)

«Нормировка» - договор:

2) Как искать:

??

*) Rem (Механика):  5.9. Потенциальная энергияТолько для консервативных силА как узнать !!!“Запас работы” за счёт

Слайд 3Потенциал
qпр
?
(Опр.) Потенциал:
“P” 
1)
2)
А как же потенциальная энергия


“Потенциальная энергия точечного заряда в точке поля”

Потенциалqпр? (Опр.) Потенциал:“P” 1) 2) А как же потенциальная энергия “Потенциальная энергия точечного заряда в точке поля”

Слайд 49.2. Потенциал поля точечного заряда
1) Нормировка:
2) Выбор траектории
3)

Расчёт:
Принцип суперпозиции для потенциалов
??

9.2. Потенциал поля точечного заряда1) Нормировка: 2) Выбор траектории 3) Расчёт: Принцип суперпозиции для потенциалов ??

Слайд 59.3. Расчёт потенциала в поле системы зарядов – принцип суперпозиции

для потенциалов
Много зарядов
Как считать на практике
Нормировка
?

9.3. Расчёт потенциала в поле системы зарядов – принцип суперпозиции для потенциаловМного зарядовКак считать на практикеНормировка ?

Слайд 6Применение принципа суперпозиции для расчёта потенциала электрического поля протяжённых заряженных

тел
Пример: «Кольцо» (Задача 7.2) Определить потенциал и напряженность электрического

поля, созданного равномерно заряженным тонким кольцом на оси, проходящей через центр кольца перпендикулярно плоскости, в которой лежит кольцо. Радиус кольца R, его заряд q.

А можно ли, зная (x,y,z), найти

??

Ещё вернёмся к этому вопросу ! (“Обратная задача”)

Применение принципа суперпозиции для расчёта потенциала электрического поля протяжённых заряженных тел Пример: «Кольцо» (Задача 7.2) Определить потенциал

Слайд 79.4. Связь напряжённости и потенциала.
(прямая и обратная задачи)
9.4.1. Начнём

с обратной :
Можно ли, зная (x,y,z), найти
??
(“Обратная задача”)
а)



б)

(“Прямая задача”)

или

(Определение элементарной работы)

(Определение разности потенциалов)

9.4. Связь напряжённости и потенциала. (прямая и обратная задачи)9.4.1. Начнём с обратной : Можно ли, зная (x,y,z),

Слайд 8Пример: «Кольцо»
Уже знаем. Но … !
Уже “посчитали”:
Вместо:

Пример: «Кольцо»Уже знаем. Но … !Уже “посчитали”: Вместо:

Слайд 9а) Вернёмся к “прямой”:
Как, зная,

найти (x,y,z)
??
Пока

только для т.з. мы её решили:
А посложнее ??

Пример «Стержень»:

«Рецепт» есть: 1) Нормировка + 2) расчёт

2) Поле “внутри”:

1) Поле “вне”:

(r > R)

(r  R)

С него и начнём …

а) Вернёмся к “прямой”: Как, зная,

Слайд 10R
R

Результаты для :
Ещё раз …

RRРезультаты для :Ещё раз …

Слайд 11Пример. Бесконечный цилиндрический стержень радиуса R заряжен равномерно с объёмной

плотностью ; диэлектрическая проницаемость материала стержня равна . Найти (r):

а) внутри и б) вне этого стержня. * (“ключ” к задачам: 7.4; 7.10 – 7.12; 7.14,б; 7.17)

1. Рисунок !

3. Выбор траектории

2. Нормировка !

? Нет! (графики)

траектория ??

а) “P” внутри ( r  R ) :

(r  R)

“Р”


Пример. Бесконечный цилиндрический стержень радиуса R заряжен равномерно с объёмной плотностью ; диэлектрическая проницаемость материала стержня равна

Слайд 12б) “P” вне ( r > R ) :

*(вот тут посложнее будет )
(r > R)
* Результаты

“сшиваются” : нет «скачков» потенциала!

Вот, как это работает, и вот, что мы получили!

б) “P” вне ( r > R ) :    *(вот тут посложнее будет )(r

Слайд 139.5. Энергия взаимодействия системы зарядов
Мы знаем:
“Источник
поля"
а) Два заряда:
Энергия т.з.

в эл. поле:
А можно наоборот? Вот так:
Результат один:
или
А

зачем так сложно

??

9.5. Энергия взаимодействия системы зарядовМы знаем: “Источникполя

Слайд 14Вот зачем :
б) Система N заряда:
Это энергия взаимодействия системы


заряженных частиц и тел

Вот зачем :б) Система N заряда:Это энергия  взаимодействия системы заряженных частиц и тел

Слайд 159.6. Заключительные замечания к §9
3. Эквипотенциальные поверхности –
поверхности 

= const:
“”:
Силовая
линия
Примеры:
1. …; 2. …;

9.6. Заключительные замечания к §93. Эквипотенциальные поверхности – поверхности  = const: “”:Силовая линияПримеры: 1. …; 2.

Слайд 1610.3. Конденсаторы. Электроёмкость конденсаторов
“Конденсатор”
(Опр.) Конденсатором называется система, состоящая из

двух проводников, между которыми возникает изолированное от внешних тел электрическое

поле при сообщении проводникам равных по модулю и противоположных по знаку зарядов

??

– копить заряд / сгущать поле


Аванс:

10.3. Конденсаторы. Электроёмкость конденсаторов“Конденсатор” (Опр.) Конденсатором называется система, состоящая из двух проводников, между которыми возникает изолированное от

Слайд 17“Электроёмкость”
(Опр.) Электроёмкостью конденсатора называется отношение модуля заряда каждой из

его обкладок к разности потенциалов между ними
??
– способность копить заряд:
“Фарада”
Нет

зависимости от окружающих тел

!!

“Электроёмкость” (Опр.) Электроёмкостью конденсатора называется отношение модуля заряда каждой из его обкладок к разности потенциалов между ними??–

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика