Разделы презентаций


Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке

Содержание

деятельность» Б. Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс:
«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке

»

Автор: Мокрушина Ирина Александровна,
учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ№32 им. Г.А. Сборщикова»,
г.

Перми
Мастер-класс:«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »Автор: Мокрушина Ирина Александровна,учитель начальных классов,МАОУ «СОШ№32

Слайд 3деятельность»
Б. Шоу сказал:

«Единственный путь, ведущий

к знанию

деятельность» Б. Шоу сказал:    «Единственный путь, ведущий к знанию

Слайд 4Методическая цель урока
- создание условий для проявления познавательной активности

учащихся, которую можно достичь следующими путями:
ход познания – «от учеников»;
преобразующий

характер деятельности обучающихся;
интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся;
коллективный поиск, направляемый учителем;
создание педагогических ситуаций общения на уроке;
гибкая структура.

Методическая цель урока - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями:ход познания

Слайд 5Системно-деятельностный
подход реализуется через…

Формирование УУД
Создание определённых учебных ситуаций
Использование технологий
системно-деятельностного


подхода
Формулирование и постановка учебной цели
Планирование деятельности
учащимися
Контрольно-оценочная деятельность

Системно-деятельностный подход реализуется через…Формирование УУДСоздание определённых учебных ситуацийИспользование технологий системно-деятельностного подходаФормулирование и постановка учебной целиПланирование деятельности учащимисяКонтрольно-оценочная

Слайд 6«V» - уже знал
«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» -

не понял, есть вопросы









«V» - уже знал«+» - новое«-» - думал иначе«?» - не понял, есть вопросы

Слайд 7

Учебная ситуация
создать
можно
перевести из учебной задачи

Учебная ситуация   создать можно перевести из учебной задачи

Слайд 8Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию
продумать содержание учебной ситуации;
продумать

её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы

они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуациюпродумать содержание учебной ситуации;продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в

Слайд 9Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:
Предмет: математика
Тема: единицы измерения

времени
Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например ,

8 ч -30 мин=…
Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:Предмет: математикаТема: единицы измерения времениУчебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например

Слайд 10Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные

приемы входа в урок:
прием «привлекательная цель»;
приём «удивляй»;
приём «отсроченная отгадка»;
приём

«фантастическая добавка»;
приём «лови ошибку».
Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок:прием «привлекательная цель»;приём «удивляй»;приём

Слайд 11Типология учебных ситуаций:
Ситуация –
проблема


Ситуация –

иллюстрация
Ситуация -
оценка
Ситуация


тренинг
Типология учебных ситуаций:Ситуация –  проблема Ситуация –   иллюстрацияСитуация -     оценка

Слайд 12 Ситуация-проблема
Класс: 4
Тема: «Единицы измерения длины. Километр»
Учебная ситуация: Учащимся предлагается

повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить

соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
Ситуация-проблема  Класс: 4Тема: «Единицы измерения длины. Километр»Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения

Слайд 13Ситуация- тренинг
Класс: 4
Тема: «Работа с печатным текстом»
Учебная ситуация: Берём интервью

у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг

друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

Ситуация- тренингКласс: 4Тема: «Работа с печатным текстом»Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут

Слайд 14Класс: 1
Тема: «Моя семья»
Учебная ситуация:

Ситуация-иллюстрация

Класс: 1Тема: «Моя семья»Учебная ситуация:Ситуация-иллюстрация

Слайд 15Ситуация-оценка
Класс: 3
Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»»
Учебная

ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х

учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.

Ситуация-оценкаКласс: 3Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»»Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку,

Слайд 16Ситуация- тренинг
Класс: 2
Тема: «Природная зона. Степь.»
Учебная ситуация: учащимся после изучения

темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать

в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.

Ситуация- тренингКласс: 2Тема: «Природная зона. Степь.»Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих

Слайд 17Ситуация -проблема

и ситуация- иллюстрация
Учебная ситуация: Детям предлагается

решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............


19 раз


Класс: 2
Тема: «Таблица умножения»

Ситуация -проблема             и ситуация- иллюстрация

Слайд 18Создание учебной ситуации должно строиться с учётом
возраста ребенка;
специфики

учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся.

Создание учебной ситуации должно строиться с учётомвозраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Слайд 19Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них

и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка

данных
Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности.
Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
Виды ситуаций: Выбор.  Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные

Слайд 20 Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100»)

Тема урока: «Реки и озера»  (ОС «Школа 2100»)

Слайд 21Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них

и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка

данных
Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности.
Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
Виды ситуаций: Выбор.  Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные

Слайд 23Спасибо за внимание!
Творческих

успехов!

Спасибо  за  внимание!    Творческих  успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика