Разделы презентаций


ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Феминативы: быть

Содержание

Феминатив или феминитив – имя существительное женского рода, образованное от однокоренного существительного мужского рода и являющееся парным к нему.«учитель» – «учительница»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Феминативы: быть или не быть?

Выполнила
ученица 10-А

класса
Кашина Мария
Научный руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Кириллова Наталья Викторовна

Санкт-Петербург 2018 год


ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейский район Санкт-Петербург    Феминативы: быть или не быть? Выполнилаученица 10-А

Слайд 2

Феминатив или феминитив – имя существительное женского рода, образованное от

однокоренного существительного мужского рода и являющееся парным к нему.



«учитель» –

«учительница»

Феминатив или феминитив – имя существительное женского рода, образованное от однокоренного существительного мужского рода и являющееся парным

Слайд 3Актуальность проблемы
Феминативы в русском языке – это малоизученное на данный

момент явление, отражающее словообразовательный и грамматический потенциал языка. Многие придерживаются

мнения о том, что феминативы не нужны и их употребление никак не влияет на жизнь женщин в современном мире. Наша работа нацелена на то, чтобы подтвердить или опровергнуть данную точку зрения.

Актуальность проблемыФеминативы в русском языке – это малоизученное на данный момент явление, отражающее словообразовательный и грамматический потенциал

Слайд 4Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы

для дифференцирования женских и мужских лиц.
Гипотеза: Мы полагаем, что феминативы

необходимы к употреблению в современном русском языке.
Цель: доказать или опровергнуть теорию о том, что феминативы необходимы для дифференцирования женских и мужских лиц.Гипотеза: Мы

Слайд 5Задачи


Изучить библиографические источники;
Обобщить данные об использовании феминативов в разных языках;
Узнать

мнение людей об использовании феминативов;
Проанализировать полученные данные;
Сделать выводы на основе

полученной информации;
Рассказать о феминативах.

ЗадачиИзучить библиографические источники;Обобщить данные об использовании феминативов в разных языках;Узнать мнение людей об использовании феминативов;Проанализировать полученные данные;Сделать

Слайд 6Объект: лингвистика
Предмет: феминативы
Методы исследования:
Библиографический
Опрос
Анализ
Синтез

Объект: лингвистикаПредмет: феминативыМетоды исследования:БиблиографическийОпросАнализСинтез

Слайд 7Борьба двух противоположных тенденций
употребление слов мужского рода в качестве «нейтральных»


образование и употребление феминативов

Борьба двух противоположных тенденцийупотребление слов мужского рода в качестве «нейтральных» образование и употребление феминативов

Слайд 8 До XIX столетия



«гувернер» – «гувернантка»





«прачка»
До XIX столетия

Слайд 9Вторая половина XIХ века
употребление слов мужского рода в обобщенном значении
по

отношению к женщине начинают употребляться слова мужского рода

Вторая половина XIХ векаупотребление слов мужского рода в обобщенном значениипо отношению к женщине начинают употребляться слова мужского

Слайд 10Вторая половина XIХ – начало ХХ века
расширение областей женского труда
увеличение

количества женщин, участвующих в общественной, политической, трудовой жизни
развитие женских

общественных движений.
появление женские организации, выступающих за женскую эмансипацию
Вторая половина XIХ – начало ХХ векарасширение областей женского трудаувеличение количества женщин, участвующих в общественной, политической, трудовой

Слайд 11Период Первой мировой войны
Вовлечение женщин в сферу промышленности и общественной

деятельности.







«Контролерка» – «контролерша» ; «санитарка» - «санитарница»

Период Первой мировой войныВовлечение женщин в сферу промышленности и общественной деятельности.«Контролерка» – «контролерша» ; «санитарка» - «санитарница»

Слайд 12 Советское время; частичное исчезновение

Советское время; частичное исчезновение

Слайд 13Феминативы в русском языке
При образовании феминативов, необходимо полагаться на языковую

интуицию, благодаря которой новые слова образуются по наиболее продуктивным и

благозвучным словообразовательным моделям.
Феминативы в русском языкеПри образовании феминативов, необходимо полагаться на языковую интуицию, благодаря которой новые слова образуются по

Слайд 14Феминативные суффиксы
Продуктивные
-ка
-ица
-ница
-чица/-щица
–иня

«Полковница»
«Математичка»

Непродуктивные
-иса
-есса
-иха
-ша
-ья

«Директриса»
«Музыкантша»

Феминативные суффиксы Продуктивные -ка -ица -ница -чица/-щица –иня «Полковница»«Математичка»Непродуктивные-иса-есса-иха-ша-ья«Директриса»«Музыкантша»

Слайд 15Феминативы в других языках
Феминативы существуют и в других языках, у

которых есть грамматическая категория рода, в частности, в некоторых индоевропейских и семитских языках.




طالب (студент)
طالبة (студентка)

Student (студент)
Studentin (студентка)
Феминативы в других языкахФеминативы существуют и в других языках, у которых есть грамматическая категория рода, в частности, в

Слайд 20Вывод:
Абсолютное большинство людей не считает, что феминативы портят русский язык,

а значит они имеют полное право на существование в нашем

языке. Многие люди считают, что феминативы не помогут искоренить проблему гендерной дискриминации, частично мы с ними согласны, однако я и эксперты по данному вопросу считаем, что феминативы – один из тех небольших шажков, который поможет нам достичь равенства между мужчинами и женщинами.  
Вывод:Абсолютное большинство людей не считает, что феминативы портят русский язык, а значит они имеют полное право на

Слайд 21Список источников:
1. Сайт: wikipedia.org. Статья: «Феминативы».URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминативы
(дата обращения 10.03.2018);
2. Сайт: dic.academic.ru.

Статья: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ». URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2226/ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (дата обращения 10.03.2018);
3. Сайт: litnet.com. Статья: «Феминитивы

в русском языке: анализ исторической». URL:https://litnet.com/ru/blogs/post/10506 (дата обращения 10.03.2018);
4. Книга: Панов М.В. «Русский язык и советское общество. Словообразование современного русского литературного языка.» М.: Наука, 1986. С. 192–193 (дата обращения 10.03.2018);
5. Сайт: VK.com «Феминитивы в русском языке: анализ исторической ситуации в конце XIX – первой половине XX в.». URL:https://vk.com/doc198629205_437900065?hash=566cedc6d9e1ece790&dl=cde9730e41574ca8de (дата обращения 10.03.2018);
6. Сайт: virgoclub.ru Статья: «Феминативы в русском языке»
URL: http://virgoclub.ru/feminitivy-v-sovremennom-russkom-yazyke.html (дата обращения 10.03.2018);

Список источников:1. Сайт: wikipedia.org. Статья: «Феминативы».URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Феминативы(дата обращения 10.03.2018);2. Сайт: dic.academic.ru. Статья: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ». URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2226/ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (дата обращения 10.03.2018);3. Сайт:

Слайд 22
«Для меня феминитивы – это про свободу»

Елена Баранова



Спасибо за внимание!
«Для меня феминитивы – это про свободу»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика