Разделы презентаций


ГБУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОРОДСИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ И СПОРТИВНХ ПРОГРАММ Детские

Содержание

Побег из дома - это форма протестного поведения детей, особенно подросткового возраста. Содержанием же является эмоциональное неблагополучие ребенка. Побег из дома - это всегда попытка бегства от проблемы, это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОРОДСИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ И СПОРТИВНХ ПРОГРАММ Детские уходы

из дома
Социальный педагог ГЦССПС
гор.Севастополя
Вершинина Е.А.
«Если ребенок не будет чувствовать,

что ваш дом принадлежит и ему тоже,
он сделает своим домом улицу…»   Надин де Ротшильд
ГБУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОРОДСИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ И СПОРТИВНХ ПРОГРАММ   Детские уходы из дома Социальный педагог

Слайд 2 Побег из дома - это форма протестного

поведения детей, особенно подросткового возраста. Содержанием же является эмоциональное неблагополучие

ребенка. 

Побег из дома - это всегда попытка бегства от проблемы, это всегда крик о помощи... 


Очень редко встречаются побеги из дома без причин, когда дети под влиянием друзей уходят из дома на один - два дня в поисках новых впечатлений и приключений.

Побег из дома - это форма протестного поведения детей, особенно подросткового возраста. Содержанием же

Слайд 3 По классификации побегов детей, предложенной

советским психиатром Андреем Евгеньевичем Личко, причинами побегов являются:
мотивированные -

желание избавиться от опеки родителей (45%), иметь личное пространство;
импульсивные - в случаях жестокого обращения (26%),
демонстративные  - привлечь внимание (20%),
побеги любителей экстрима - желание получить всплеск эмоций (7%).
По классификации побегов детей, предложенной советским психиатром Андреем Евгеньевичем Личко, причинами побегов

Слайд 4 Ребенок, совершивший побег из дома - это

ребенок, попавший в кризисную ситуацию. Т.к. в силу возраста он

не может самостоятельно удовлетворить свои базовые потребности в питании, одежде, ночлеге и т.д.
В этот период, подключаются органы полиции, комиссии по делам несовершеннолетних, а также органы социальной, педагогической, медицинской помощи.
Ребенок, совершивший побег из дома - это ребенок, попавший в кризисную ситуацию. Т.к. в

Слайд 5В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершенннолетних» приводятся основные понятия, относящиеся к детям в кризисной ситуации:


Безнадзорный -

несовершеннолетний, контроль над поведением которого отсутствует вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или законных представителей;
В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенннолетних» приводятся основные понятия, относящиеся к детям

Слайд 6Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Слайд 7Бродяжничество - форма отклоняющегося поведения, выражающаяся как жизнь вне дома,

семьи, без средств к существованию, как бесцельное стремление к путешествиям,

смене мест проживания и общения.
Страсть к бродяжничеству развивается иногда в раннем детстве. Часто она начинается с того, что ребенок неоднократно после конца уроков не возвращается домой и до ночи где-нибудь бродит. В больших городах дети скрываются в кварталах, где их часто нельзя найти неделями, так как они прекрасно умеют прятаться, присоединяясь к шайкам других детей.
Бродяжничество - форма отклоняющегося поведения, выражающаяся как жизнь вне дома, семьи, без средств к существованию, как бесцельное

Слайд 8 Страсть к бродяжничеству опасна потому,

что не позволяет ребенку, а затем и взрослому, нигде остановиться,

ни на работе, ни в семье. Он должен бродяжничать, так как не может иначе. Нет места на земле, которое могло бы его удержать; нет той любви, которая могла бы его привязать; никакое наказание не помешает прорваться его страсти.
Страсть к бродяжничеству опасна потому, что не позволяет ребенку, а затем и

Слайд 9Группы детей-беглецов
Беглецы-исследователи молодые люди, желающие путешествовать, родители которых никогда

не давали им и шагу сделать самостоятельно.
Ищут приключения, чтобы

утвердить свою независимость.
Обычно возникают конфликты с родителями по главным, с их точки зрения, вопросам: свидание с молодым человеком, требования рано приходить домой или запрет на участие в каком-либо важном для них событии.
Группы детей-беглецов Беглецы-исследователи молодые люди, желающие путешествовать, родители которых никогда не давали им и шагу сделать самостоятельно.

Слайд 10Группы детей-беглецов
Беглецы-шантажисты
имеют более серьезные и длительные конфликты

с родителями по поводу домашних дел, выбора друзей и т.п.


Уходят, чтобы заставить родителей принять их условия.
В семьях бывают тяжелые конфликты и напряженность, частые скандалы, битье посуды и побои.
Присутствует угроза разрушения семьи.
Группы детей-беглецовБеглецы-шантажисты   имеют более серьезные и длительные конфликты с родителями по поводу домашних дел, выбора

Слайд 11Беглецы от опасности уходят из дома, чтобы избавиться от постоянного

физического и (или) сексуального насилия со стороны родителей или опекунов,

нередко совершающих такие действия в пьяном виде.
.

Группы детей-беглецов

Часто еще более осложняют себе жизнь употреблением наркотиков и алкоголя

Беглецы от опасности уходят из дома, чтобы избавиться от постоянного физического и (или) сексуального насилия со стороны

Слайд 12Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворенности ребенка своим местонахождением,

невозможности жить в нормальных условиях, отсутствии контакта с родителями, недостатке

их любви и заботы, стремлении к нахождению в типичной субкультуре.
Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворенности ребенка своим местонахождением, невозможности жить в нормальных условиях, отсутствии контакта

Слайд 13Категории уходящих из дома детей
Первая категория – это дети, чаще

всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных семей. Родители с

низким уровнем жизни, часто судимы, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, нигде не работают. 
Вторая категория – это дети в возрасте 13-16 лет из внешне благополучных семей, часто имеющих достаток выше среднего. В таких семьях родители видят свои функции только в том, чтобы одеть, обуть, накормить, дать на карманные расходы. 
Категории уходящих из дома детей Первая категория – это дети, чаще всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных

Слайд 14Особые категории детей
ЦИНИКИ — вожаки асоциальных групп со сложившейся аморальной

системой взглядов и потребностей.
Нарушают порядок и правила по убеждению и

считают себя правыми.
Сознательно противопоставляют себя обществу.
Особые категории детейЦИНИКИ — вожаки асоциальных групп со сложившейся аморальной системой взглядов и потребностей.Нарушают порядок и правила

Слайд 15Особые категории детей
НЕУСТОЙЧИВЫЕ - не имеют твердых моральных убеждений и

глубоких нравственных чувств.
Их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации.
Подвержены

дурному влиянию, не способны ему противостоять.
Особые категории детейНЕУСТОЙЧИВЫЕ - не имеют твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств.Их поведение, взгляды, оценки целиком

Слайд 16Особые категории детей
ЗАВИСИМЫЕ — подростки и старшие школьники, которых толкают

на асоциальные поступки сильные желания: зрелищ, развлечений, вкусной еды, табака,

алкоголя, наркотиков и т.д.
Эти желания оказываются у них сильнее, чем нравственные чувства и «внутренние тормоза», и удовлетворяются недозволенным образом.
Особые категории детейЗАВИСИМЫЕ — подростки и старшие школьники, которых толкают на асоциальные поступки сильные желания: зрелищ, развлечений,

Слайд 17Особые категории детей
АФФЕКТИВНЫЕ ПОДРОСТКИ - переживающие постоянное чувство обиды на

основе мнения о том, что их недооценивают, ущемляют, не признают,

что к ним несправедливы
Особые категории детейАФФЕКТИВНЫЕ ПОДРОСТКИ - переживающие постоянное чувство обиды на основе мнения о том, что их недооценивают,

Слайд 18Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

Слайд 19ТРИ ШАГА

1. Не делайте за ребёнка то, что он может

сделать сам 
Откажитесь от желания подтолкнуть, направить его к тому, что

мы хотим в данном конкретном случае. Вместо этого спросить себя: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы помочь моему ребенку быть более ответственным и способным принимать свои собственные решения?»
2. Научиться получать удовольствие от принятия решений ребенком
Мы можем это делать, если осознаем, что перед нами живая, пульсирующая частица самой природы, и у нас есть драгоценная, но мимолетная возможность наблюдать, как она развивается. Даже когда мы видим, что ребенок идет в сторону неприятных, болезненных последствий, наилучшее, что можно сделать в подобной ситуации – просто высказать свои опасения, а затем дать возможность этим последствиям произойти.
3. Изменить некоторые из наших мыслей и убеждений относительно ребенка 
Этот шаг чрезвычайно важен. Поскольку между нашими убеждениями и нашими действиями существует теснейшая взаимосвязь. Не осознавая этого, мы постоянно ведем себя так, чтобы подтвердить своими действиями истинность своих же внутренних убеждений. Если мы убеждены, что наш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то мы без особых усилий будем поддерживать его в этом.
ТРИ ШАГА1. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам Откажитесь от желания подтолкнуть, направить его

Слайд 20Что делать, если подросток уже ушел из дома или такая

ситуация повторяется из раза в раз?
Не пытайтесь решить проблему силовыми

методами. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т.д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому драконовские меры могут только усилить желание подростка вырваться из дома.
Необходимо проанализировать, почему подростку было неуютно с вами. Быть может, что-то изменилось в отношениях взрослых? Тогда стоит подумать, как оградить подростка от своих взрослых проблем.
Ситуация действительно нестандартная, поэтому может потребоваться помощь специалиста психолога. В Севастополе можно обратиться в Центр социальной помощи семье и детям на ул. Пушкина 18. тел. (8692) 54-21-99.

Что делать, если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется из раза в раз?Не пытайтесь

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика