Слайд 1Гидравлический привод
сцепления
Слайд 2На автомобилях применяют различные типы сцеплений
Слайд 4Устройство и принцип работы привода сцепления ?
Слайд 5ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ
КОРЗИНА
ГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР
Слайд 6ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 7УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Слайд 8Из чего состоит двухдисковое сцепление ?
Слайд 12Устройство и принцип работы корзины сцепления ?
Слайд 15ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 16Устройство и принцип работы ?
Что это за диск как работает
и из чего состоит ?
Где используется этот диск ?
Слайд 18АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 20АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 21АВТОМОБИЛИ С ПНЕВМОГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ
Слайд 23На автомобилях КамАЗ-4310 устанавливается фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным
расположением пружин
На автомобиле КамАЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем
Сцепление
называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками
Слайд 24Механизм сцепления автомобилей КамАЗ-4310
1 - маховик;
2 - средний диск;
3 - ведомые диски;
4 - картер;
5 - нажимной
диск;
6 - кожух;
7 - опорная вилка;
8 - регулировочная гайка;
9 - стопорная шайба;
10 - запорная пластина;
11 - оттяжной рычаг;
12 - шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления;
13 - муфта выключения сцепления;
14 - вилка выключения сцепления;
15 - упорное кольцо;
16 – вал вилки;
17 - нажимная пружина.
Слайд 25К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и
средний 2 диски.
Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью
установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.
Слайд 26К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, устанавливаемых
на шлицах ведущего вала коробки передач.
Каждый ведомый диск состоит из
стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.
Слайд 27Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310
1 - педаль; 2 - нижний упор;
3 - кронштейн; 4 - верхний упор; 5 - рычаг;
6 - эксцентриковый палец; 7 - толкатель поршня; 8 -пружина; 9 - главный цилиндр; 10, 14 - трубопроводы; 11 - пневмогидравлический усилитель; 12 - пробка; 13 - перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 - толкатель поршня; 17 - гайка регулировочная; 18 - бачок компенсационный
Слайд 28Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310
1 - сферическая гайка с
контргайкой; 2 - толкатель; 3 - защитный чехол; 4 -
гидравлический поршень; 3 - задний корпус; 5 - комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 - перепускной клапан; 9 - диафрагма; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной клапан; 12 - пневматический поршень; 13 - пробка; 14 - передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б - отверстие для подвода воздуха.
Слайд 29Пневмогидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на педали сцепления.
Он
крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны.
Его
основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.
Слайд 30К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пружин 17, расположенных между кожухом
и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска
подложена шайба и теплоизоляционное кольцо.
К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.
Слайд 31Основные неисправности сцепления
Неполное включение сцепления (пробуксовка)
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)
Рывки
при включении сцепления
Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода