Разделы презентаций


Гигиена детей и подростков

Содержание

2.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВГигиена детей и подростков — профилактическая медицина, изучающая влияние факторов среды обитания и деятельности детей и подростков на здоровье и функциональное состояние растущего организма и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ
ГБОУ ВПО ТВЕРСКАЯ ГМА МИНЗДРАВА РОССИИ КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

И ЭКОЛОГИИ

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВГБОУ ВПО ТВЕРСКАЯ ГМА МИНЗДРАВА РОССИИ КАФЕДРА ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ

Слайд 22.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Гигиена детей и подростков — профилактическая

медицина, изучающая влияние факторов среды обитания и деятельности детей и

подростков на здоровье и функциональное состояние растущего организма и разрабатывающая научные основы и практические рекомендации для обеспечения оптимального роста и благоприятного развития детской популяции.
В России около 20% населения
дети и подростки
2.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ  ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВГигиена детей и подростков — профилактическая медицина, изучающая влияние факторов среды

Слайд 33.ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАТЕГИЯ ВОЗ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» (2005)
«Дети

– это наши инвестиции в общество будущего. От их здоровья

и того, каким образом мы обеспечиваем их рост и развитие, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности в странах Европейского региона в последующие десятилетия»
3.ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАТЕГИЯ ВОЗ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» (2005)«Дети – это наши инвестиции в общество будущего.

Слайд 44.Особенности организма детей и подростков
1.По сравнению со взрослыми дети находятся

в своеобразных условиях, поэтому гигиенические принципы обучения и воспитания не

совпадают с принципами профессионального труда или общественного существования взрослых. 2.Детям свойственны такие биологические особенности, которые резко, не только количественно, но и качественно отличают их от взрослых и требуют для них несколько иной гигиены, отличающейся от «гигиены взрослых».
3.Основная особенность детей и подростков заключается в том, что, в отличие от взрослых, их организм не достиг еще полной зрелости, а находится в процессе роста и развития. 4.Незавершенность развития организма детей и подростков обусловливает его пластичность. Организм детей и подростков в большей степени, по сравнению со взрослыми, подвержен влиянию как благоприятных, так и неблагоприятных воздействий. Поэтому гигиеническое значение приобретают воздействия весьма малой интенсивности микродозы. которые для взрослых могут оказаться (а часто и оказываются) незаметными и незначительными.
4.Особенности организма детей и подростков1.По сравнению со взрослыми дети находятся в своеобразных условиях, поэтому гигиенические принципы обучения

Слайд 55.


Основное же отличие организма детей и подростков от организма взрослого

человека заключается в том, что внешние воздействия сказываются не только

на функциональном состоянии в настоящий момент, но и влияют на его развитие и дальнейшее существование. Здоровье взрослого населения в значительной степени определяется здоровьем детей, так как многие формы патологии формируются в детстве.
Проблема роста и развития не встает ни перед какой другой отраслью гигиены и придает гигиене детей и подростков особую специфику.
5.Основное же отличие организма детей и подростков от организма взрослого человека заключается в том, что внешние воздействия

Слайд 66.ЗАДАЧА ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Целенаправленное благотворное воздействие средой и воспитанием

на формирование здорового человека, совершенствование его функциональных и физических возможностей.
Нормирование

внешней среды, т.е. установление норм применительно к детям и подросткам и их последующее осуществление.
6.ЗАДАЧА ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВЦеленаправленное благотворное воздействие средой и воспитанием на формирование здорового человека, совершенствование его функциональных

Слайд 77.ИСТОРИЯ ГДиП
До середины 19 века ГДиП как наука имела чисто

наблюдательный характер.
Вклад в развитие науки ГДиП внесли в дореволюционной России

(до 1917 г) Эрисман, Лесгафт, Бекарюков, Хлопин, Игнатьев, Гундобин и др.
Труд педиатра Гундобина (1860-1908) «Особенности детского возраста», в котором изложены возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей лёг в основу ГД и П как науки.

7.ИСТОРИЯ ГДиПДо середины 19 века ГДиП как наука имела чисто наблюдательный характер.Вклад в развитие науки ГДиП внесли

Слайд 88.ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Неравномерность темпов роста и развития
Неодновременность роста

и развития отдельных органов и систем(гетерохронность)
Обусловленность роста и развития полом(половой

деморфизм)
Биологическая надёжность функциональных систем организма в целом
Детерминацию процесса роста и развития фактором наследственности
Обусловленность роста и развития средовыми факторами
Эпохальную тенденцию и цикличность процессов роста и развития детской популяции (акселерация, ретардация роста и развития) Ребёнка нельзя рассматривать как уменьшенную копию взрослого человека

8.ОСОБЕННОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙНеравномерность темпов роста и развитияНеодновременность роста и развития отдельных органов и систем(гетерохронность)Обусловленность роста

Слайд 99.
Новорожденный- многие органы находятся в зачаточном состоянии (отдельные участки скелета,

зубы, многие отделы ЦНС), часть органов не могут полноценно выполнять

жизненных функций (органы зрения, кора головного мозга, половые железы и др)
Пропорции тела новорожденного и взрослого человека значительно отличаются

9.Новорожденный- многие органы находятся в зачаточном состоянии (отдельные участки скелета, зубы, многие отделы ЦНС), часть органов не

Слайд 1010.ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
А. Подготовительный этап:         1) Период формирования наследственности;

        2) Формирование соматического и репродуктивного здоровья биологических родителей;        

3) Предконцепционный период.     Б. Внутриутробный этап:         1) Фаза эмбрионального развития (по 75-й день жизни);         2) Фаза плацентарного развития (с 76 дня до рождения).     В. Внеутробный этап:         1) Период новорожденности (от рождения до 28 дней жизни);         2) Период грудного возраста (с 29 дня до конца 1-го года жизни);         3) Период раннего детства (от 1 года до 3 лет);         4) Дошкольный период (с 3 до 6 лет);         5) Младший школьный период (с 7 до 11 лет);         6) Старший школьный период (с 12 до 17-18 лет).
10.ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТАА. Подготовительный этап:          1) Период формирования наследственности;          2) Формирование соматического и

Слайд 1111. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Это состояние морфологических и функциональных

свойств и качеств, а также уровень биологического развития
В каждый период

жизни физическое развитие указывает на физическую дееспособность (работоспособность) детского организма и его «биологический возраст».
Рост- 5 этапов:
1 этап до1 года усиленный рост (25 см.)
2 этап до 3 лет рост замедляется (идёт дифференцировка структур органов)
3 этап до 7 лет рост усиливается (качественная структура органов в основном закончена)
4 этап до 11-12 лет рост замедляется усиливается дифференцировка органов.
5 этап до 16-18 лет интенсивный рост (период полового созревания)
11. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВЭто состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического

Слайд 1212.
Масса тела (вес)также 5 этапов:

12.Масса тела (вес)также 5 этапов:

Слайд 1313.ФОРМИРОВАНИЕ КОСТНОЙ СИСТЕМЫ
Позвоночный столб ( позже всех достигает окончательного развития)
Черепная

коробка (соотношение в начале жизни к росту 1:4, затем 1:7)
Таз

(сращение костей таза заканчивается к 15-16 годам)
Грудная клетка (окостенение и дифференцировка особенно интенсивно происходит до 9 лет)
Скелет верхних и нижних конечностей (изменяется структура кости и их рост до 18-20 лет)

13.ФОРМИРОВАНИЕ КОСТНОЙ СИСТЕМЫПозвоночный столб ( позже всех достигает окончательного развития)Черепная коробка (соотношение в начале жизни к росту

Слайд 1414.ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Мышечные волокна детей более тонкие, содержат много ядер,

богато кровеносными сосудами
1-3 года – дифференциация отдельных структурных элементов мышечного

волокна, развитие иннервации, усиленный рост скелетных мышц.
До 6 лет приобретает функциональную зрелость
От 6 до 12 лет усиленный рост мышц и развитие иннервации
14.ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫМышечные волокна детей более тонкие, содержат много ядер, богато кровеносными сосудами1-3 года – дифференциация отдельных

Слайд 1515.ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Наиболее развитый к моменту рождения ребёнка спинной и

продолговатый мозг
Менее развитые – кора голвного мозга и мозжечок
Формирование коры

головного мозга. Особенно его борозд происходит в период от 7 до 14 лет.
Речь развивается к 3-4 годам
Функции синтеза и анализа, подражательная способность развиваются к 4-6 годам.
Кора головного мозга преобладает над подкоркой, появляются элементы самоконтроля, познания 6-10 лет
Особенно важный период развития ЦНС-период полового созревания.
15.ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМАНаиболее развитый к моменту рождения ребёнка спинной и продолговатый мозгМенее развитые – кора голвного мозга

Слайд 1616.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Неравномерность темпа роста и развития детского организма на

этапе созревания
А) ускоренный темп развития
Б) замедленный темп развития
В) нормальный темп

развития
Зависит от образа жизни, болезней, социальных факторов, питания,
дети и подростки, имеющие гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, наиболее благополучны в отношении состояния здоровья, так как адаптационные возможности ребенка, устойчивость его к различным нагрузкам (физического и психического порядка) в данном случае оптимальны. Замедление или ускорение созревания, напротив, рассматривается как фактор риска возникновения различных заболеваний.
16.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙНеравномерность темпа роста и развития детского организма на этапе созреванияА) ускоренный темп развитияБ) замедленный темп

Слайд 1717. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА КАЛЕНДАРНОМУ.
Для определения биологического возраста используют

показатели (морфологические, нейрофизиологические, гематологические, гормональные и др.), которые отражают зрелость

систем организма.
морфологические критерии (длина тела, ее погодовые прибавки)
степень полового созревания.
Норматив прорезывания постоянных зубов (количества зубов у детей старше 2 лет: 4п - 20, где п - число полных лет ребёнка)
17. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА КАЛЕНДАРНОМУ.Для определения биологического возраста используют показатели (морфологические, нейрофизиологические, гематологические, гормональные и др.),

Слайд 1818.КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Первая группа — дети, не имеющие хронических

заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и

имеющие нормальное, соответствующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети, без отклонений).
Вторая группа — дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).
Третья группа — дети, больные хроническими заболеваниями или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации).
Четвертая группа — лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных явлений (больные в состоянии субкомпенсации).
Пятая группа — дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).

18.КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Первая группа — дети, не имеющие хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за

Слайд 1919.УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ДО 14 ЛЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

19.УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ДО 14 ЛЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Слайд 2020. ДИНАМИКА ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИЗУЧАЕМЫМ

РАЙОНАМ ЗА 1999-2009 Г.Г. (НА 100 ТЫС. ДЕТЕЙ).

20. ДИНАМИКА ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ИЗУЧАЕМЫМ РАЙОНАМ ЗА 1999-2009 Г.Г. (НА 100 ТЫС.

Слайд 2121.ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

21.ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Слайд 2222.КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ С КОМПЛЕКСНЫМИ

ПОКАЗАТЕЛЯМИ АНТРОПОТЕХНОГЕННОЙ НАГРУЗКИ И ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ

22.КОРРЕЛЯЦИОННАЯ СВЯЗЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ С КОМПЛЕКСНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ АНТРОПОТЕХНОГЕННОЙ НАГРУЗКИ И ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 2323.УРОВЕНЬ РЕЗИСТЕНТНОСТИ У ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ
66
58
56
58
68
На 100
детей
11
23
33
11
38
8
28
14
10
22



23.УРОВЕНЬ РЕЗИСТЕНТНОСТИ У ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ 6658565868На 100детей1123331138828141022

Слайд 2424. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

24. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика