Разделы презентаций


Гиперактивный ребенок.

Содержание

Гиперактивный ребенок - это«Непоседа Фил» (чрезвычайно подвижный ребенок, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле) (Генрих Хоффман, немецкий врач-психоневролог, начало 19 века)«Неустойчивые ученики» (Ж. Филипп и П. Бонкур, французские

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Слайд 2Гиперактивный ребенок - это
«Непоседа Фил» (чрезвычайно подвижный ребенок, который ни

секунды не мог спокойно усидеть на стуле) (Генрих Хоффман, немецкий

врач-психоневролог, начало 19 века)

«Неустойчивые ученики» (Ж. Филипп и П. Бонкур, французские педагог и врач, 1 четверть 20 века)

Гиперактивность - это

«…заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальному уровнем, с нарушением поведения от легкой до выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе, которые могут характеризоваться различными сочетаниями нарушений речи, памяти, контроля внимания, двигательной функции» (С.Д. Клеменс, 60-е годы 20 века)

чересчур беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга.

Гиперактивный ребенок - это«Непоседа Фил» (чрезвычайно подвижный ребенок, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле)

Слайд 3Причины гиперактивности ребенка
Биологические
Гинетические
Психосоциальные
Экологические
Пре-, перинатальная, ранняя постнатальная патология, осложнения во

время беременности, при родах, травмы и заболевания в раннем детстве


Родители имели в детстве синдром гиперактивности

Продукты питания с искусственными добавками, отравление свинцом и т.д.

Дети из семей высокого социального риска: с неблагополучным экономическим положением, с неблагоприятной демографической ситуацией, семьи с высоки уровнем психологической напряженности, семьи, ведущие асоциальный образ жизни.
Дефицит внимания

Причины гиперактивности ребенкаБиологическиеГинетическиеПсихосоциальные ЭкологическиеПре-, перинатальная, ранняя постнатальная патология, осложнения во время беременности, при родах, травмы и заболевания

Слайд 4Диагностики гиперактивности у детей
Первая методика

A. Дефицит внимания:
1. Снижено избирательное

внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные

ошибки.
2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
7. Часто теряет вещи, в которых он нуждается.
8. Легко отвлекается посторонним шумом.
9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.
B. Гиперактивность и импульсиность:
1. При волнении интесивные движения руками или ногами или поеживаниями на стуле.
2. Должен часто вставать с места.
3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
5. Действует, как будто «заведенный».
6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
8. Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
9. Вмешивается в разговор или деятельность других.
C. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

Для определения диагноза необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение, по крайней мере, шести месяцев.

Диагностики гиперактивности у детейПервая методикаA. Дефицит внимания:1.  Снижено избирательное внимание, неспособен надолго сосредоточиться на предмете, деталях

Слайд 5Вторая методика

Блок 1. Дефицит активного внимания
1. Непоследователен, ему трудно долго

удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим

энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Блок 2. Двигательная расторможенность
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается в кресле,
бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.
Блок 3. Импульсивность
1.Начинает отвечать, не дослушав вопрос.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
5. Не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза).
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет).

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивен. (П. Бейкер и М. Алворд)

Вторая методикаБлок 1. Дефицит активного внимания1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.2. Не слушает, когда к нему

Слайд 6Третья методика

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле,

корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от

него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Диагноз считается правомерным, если наличествуют по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Третья методика1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.2. Не может спокойно сидеть на месте,

Слайд 7Четвертая методика

Четвертая методика

Слайд 8Последствия гиперактивности
До 2 — 3 лет: беспокойный, прерывистый сон, повышенная

чувствительность к свету и шуму, во время бодрствования дети подвижны

и возбудимы;
3 — 4 года — гиперактивные дети неспособны сосредоточенно заниматься: не могут слушать сказки, играть в игры, требующие внимания. Их поступки хаотичны и бесконтрольны.
5 — 7 лет — сложности с обучением. Такие дети редко доводят дело до конца, их трудно научить читать и писать.
Среди мальчиков 7—12 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек. Дети из-за импульсивного поведения склонны к травматизации. Возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, родственниками. Все это приводит к конфликтам, и такой ребенок становится нежеланным и отвергаемым.
Подростковый возраст - у ряда подростков нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость. У них наблюдаются безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил, значительные трудности в выборе и освоении профессии, нередко возникает тяга к употреблению алкоголя и наркотиков.
Среди 20—25-летних — при отсутствии своевременной корректировки соотношение 1:2 с преобладанием девушек. У девочек большие полушария головного мозга менее специализированны, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных функций по сравнению с мальчиками при поражении центральной нервной системы.

Усилия родителей и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию гиперактивности.

!!!

!!!

Последствия гиперактивностиДо 2 — 3 лет: беспокойный, прерывистый сон, повышенная чувствительность к свету и шуму, во время

Слайд 91
2
3
Методы коррекции
Работа психолога с родителями гиперактивного ребенка
Работа с гиперактивными детьми
Роль

педагогов в коррекции гиперактивности детей

123Методы коррекцииРабота психолога с родителями гиперактивного ребенкаРабота с гиперактивными детьмиРоль педагогов в коррекции гиперактивности детей

Слайд 101. Работа психолога с родителями гиперактивного ребенка
Основной задачей психолога и

педагога становится изменение отношения близких родственников и, прежде всего, матери

к ребенку, с тем, чтобы лучше его понять и снять излишние напряжения, формирующиеся вокруг него.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте шумных, беспокойных приятелей.
10.  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
11.  Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
12.  Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
1. Работа психолога с родителями гиперактивного ребенка Основной задачей психолога и педагога становится изменение отношения близких родственников

Слайд 112. Работа с гиперактивными детьми
Индивидуальное консультирование
Методы игровой терапии
Тренинги социальных

навыков

2. Работа с гиперактивными детьми  Индивидуальное консультированиеМетоды игровой терапииТренинги социальных навыков

Слайд 123. Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
1. Работа с

гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка

– в центре класса, в центре стола. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.
2 .Занятие должно включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время урока попросите раздать картинки, собрать карандаши…
4. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.
5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
8. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.
9. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.
10. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.
11. Запомните: прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…
12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.

3. Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей 1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика