Разделы презентаций


Глагол - Повторение изученного в 5 классе

Содержание

«День догорел» П.Соловьёва День догорел, в изнеможенье Вздыхая, ветер пролетел, Пролепетал ещё мгновенье – И задремал, и онемел.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2«День догорел» П.Соловьёва
День догорел, в изнеможенье Вздыхая,

ветер пролетел,
Пролепетал ещё мгновенье –
И задремал,

и онемел.
«День догорел»   П.Соловьёва  День догорел, в изнеможенье Вздыхая, ветер пролетел,  Пролепетал ещё мгновенье

Слайд 3Тема урока
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок-практикум.

Тема урока  Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок-практикум.

Слайд 4Цели урока
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» в

5 классе.
Развивать орфографические и речевые навыки, умения определять морфологические

признаки глагола.
Воспитывать любовь к родному языку.

Цели урокаПовторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» в 5 классе. Развивать орфографические и речевые навыки,

Слайд 5Глагол - самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая. В

глаголе
струится самая алая, самая свежая,
артериальная кровь языка. Да ведь и
назначение

глагола – выражать само
действие!
Алексей Кузьмич Югов
Глагол - самая огнепышущая частьречи, самая живая и яркая. В глаголеструится самая алая, самая свежая,артериальная кровь языка.

Слайд 7Федот
Вот Федот. Он старший брат.
Сам себе он был не рад.
Никого

не замечает,
Лишь стихи одни читает.

ФедотВот Федот. Он старший брат.Сам себе он был не рад.Никого не замечает,Лишь стихи одни читает.

Слайд 8Выпишите глаголы, разделив их на 2 группы по постоянному морфологическому

признаку
Дремлет чуткий камыш.
Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь

плечом –
На лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
И.Никитин


Выпишите глаголы, разделив их на 2 группы по постоянному морфологическому признакуДремлет чуткий камыш.Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна

Слайд 9Проверяем
Несовершенного вида
дремлет
Совершенного вида
заденешь
брызнет


ПроверяемНесовершенного вида  дремлетСовершенного вида  заденешь  брызнет

Слайд 10ИВАН
Меньший брат Иваном звался.
Тот во все дела совался.
Он зимою дров

наколет,
А весной засеет поле.
- Слов на ветер не бросаю,
Что

надумал, выполняю!


ИВАНМеньший брат Иваном звался.Тот во все дела совался.Он зимою дров наколет, А весной засеет поле.- Слов на

Слайд 11Проверяем

Пр.вр. Н.вр.

Буд.вр.
звался не бросаю

наколет
совался выполняю засеет
ПроверяемПр.вр.       Н.вр.     Буд.вр.звался    не

Слайд 12Назовите грамматические основы, определите время у глаголов

Уж тает снег, бегут

ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!

Назовите грамматические основы, определите время у глаголовУж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною.Засвищут скоро соловьиИ лес

Слайд 13 Жили братья, не тужили. Да напал на то

царство – государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям,

чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.
Жили братья, не тужили.  Да напал на

Слайд 14ФЕДОТ
Я пошел бы воевать,
Если б не любил писать.
Я сразился б

со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы змея победил,
Если б песню сочинил!...

ФЕДОТЯ пошел бы воевать,Если б не любил писать.Я сразился б со злодеем,Самозванцем, лиходеем,Я бы змея победил,Если б

Слайд 15Написать сочинение-рассуждение.
Тезис.
Глагол воевал несовершенного вида,


а глагол победил совершенного

Написать сочинение-рассуждение.  Тезис.  Глагол воевал несовершенного вида,  а глагол победил совершенного

Слайд 16ЦАРЬ
Эй, Ванюшка, эй, дурак,
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не

любишь вволю–
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь

сюда живого!


ЦАРЬЭй, Ванюшка, эй, дурак,Снаряжайся! В царстве враг!Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле,Заруби

Слайд 17ИВАН
Вижу: час настал мой, братцы,
В путь –дорогу собираться.
Я за землю,

за свою,
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в подмогу.

ИВАНВижу: час настал мой, братцы,В путь –дорогу собираться.Я за землю, за свою,Постою в любом бою!Меч возьму себе

Слайд 18Выпишите третье лишнее
Умоется, накроется, нарисует.

Играть, шить, любить.

Зазеленел, помог, приеду.

Выпишите третье лишнееУмоется, накроется, нарисует.Играть, шить, любить.Зазеленел, помог, приеду.

Слайд 19ФЕДОТ
- Головы мне
не сносить - надо помощи просить…

ФЕДОТ- Головы мне не сносить - надо помощи просить…

Слайд 20Определите форму глагола по значимой морфеме
- ишь - …
- ут

- …
- чь - …

Определите форму глагола по значимой морфеме- ишь - …- ут - …- чь - …

Слайд 21Проверяем
- ишь – IIспр.,2л., ед.ч.

- ут – Iспр., 3л., мн.ч.

-

чь – неопределённая

форма


Проверяем- ишь – IIспр.,2л., ед.ч.- ут – Iспр., 3л., мн.ч.- чь – неопределённая

Слайд 22 И опять поближе к ночи Федота царь зовет пред очи: - Ты

не хочешь наказанья? Вот тебе еще заданье!

И опять поближе к ночи Федота царь зовет пред очи: - Ты

Слайд 23Помогите Федоту грамотно написать глаголы
«Орфографический бой»

Помогите Федоту грамотно написать глаголы  «Орфографический бой»

Слайд 24 А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль

без подмоги?
Осилишь задачу-
найдешь удачу!

А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется

Слайд 25Какое утверждение верно?

1. Затаился – глагол в прош.вр., м. р.,

ед.ч.

2. Накрыть – глагол сов.в., II спр.

3. Пахуч – глагол

в наст. вр., ед.ч.

Какое утверждение верно?1. Затаился – глагол в прош.вр., м. р., ед.ч.2. Накрыть – глагол сов.в., II спр.3.

Слайд 26Оцени работу товарища
«5» 7 – 6,5 б.



«4» 6 – 5

б.

«3» 4,5-3,5 б.


Оцени работу товарища«5» 7 – 6,5 б.          «4»

Слайд 27Домашнее задание
Сочини сказку о глаголе по данному началу:

«Жил-был Глагол…»

Домашнее заданиеСочини сказку о глаголе по данному началу:«Жил-был Глагол…»

Слайд 28❧ Итоги урока ❧
Синквейн (от франц. пятистишие)
В первой строке

одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание

темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
Пятая строка – одно слово, синоним темы.

❧ Итоги урока ❧Синквейн (от франц. пятистишие) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая

Слайд 29❧ Рефлексия ❧
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

❧ Рефлексия ❧Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…

Слайд 30
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика