Разделы презентаций


Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях презентация, доклад

Содержание

Поясните лингвистические высказыванияСии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
Урок-практикум в

7 классе





.

Гласные перед Н  в полных и кратких  страдательных причастияхУрок-практикум в 7 классе.

Слайд 2Поясните лингвистические высказывания
Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в

себе имени и глагола силу.

М.В.Ломоносов
Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В.И.Даль



Поясните  лингвистические высказыванияСии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола

Слайд 3Кто быстрее? Ответьте на вопросы:
Каково грамматическое значение причастия?
Обозначает признак предмета по

действию
Какие признаки глагола есть у причастия?
Вид, время, возвратность
Какие признаки прилагательного

есть у причастия?
Род, число, падеж
Какова синтаксическая роль причастий?
Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:Каково грамматическое значение причастия?Обозначает признак предмета по действиюКакие признаки глагола есть у причастия?Вид,

Слайд 4Причастия
Действительные
Страдательные
Настоящее время
Прошедшее время
УЩ-ЮЩ
АЩ-ЯЩ
ВШ
Ш

ОМ-ЕМ
ИМ
НН-ЕНН

Т

ПричастияДействительныеСтрадательныеНастоящее времяПрошедшее времяУЩ-ЮЩАЩ-ЯЩВШШОМ-ЕМ       ИМНН-ЕНН    Т

Слайд 5Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие

страдательные причастия прошедшего времени.

Услышать

Развеять

Увидеть

Построить

Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. УслышатьРазвеятьУвидетьПостроить

Слайд 6Перед н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная
А и

Я
Е
от глаголов на
-ать, - ять
от глаголов на
-еть, -ить,
Засеянное

засеять
выкован выковать

Украшенный украсить
затоплен затопить
увиденный увидеть

Перед н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласнаяА и ЯЕот глаголов на -ать, - ятьот

Слайд 7Работа с учебником
Страница 57
Теоретические сведения
Образец рассуждения

Работа с учебникомСтраница 57Теоретические сведенияОбразец рассуждения

Слайд 8Перед н или нн
пиши а и я
глагол на -ать,

-ять
пиши е
глагол на -еть,
-ить
Запомни!

Перед н или ннпиши а и яглагол на -ать, -ятьпиши еглагол на -еть,-итьЗапомни!

Слайд 9Потренируемся!
На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.

Потренируемся!На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.

Слайд 10Образуйте страдательные причастия прошедшего времени
Организовать вечер,
возложить цветы,
окопы обстрелять,


заметить ошибки,
зажечь огонь

Образуйте страдательные причастия прошедшего времениОрганизовать вечер, возложить цветы, окопы обстрелять, заметить ошибки, зажечь огонь

Слайд 11Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограмму.
Утер..нные документы, стел..щийся туман, вид..мый глазом,

прострел..нная нога, кле..щий карандаш, движ..мый чувством, обстрел..нные неприятелем позиции, засе..вший

поля, раскле..нные по городу афиши, зате..нный спор, увид..вший ошибку.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограмму.Утер..нные документы, стел..щийся туман, вид..мый глазом, прострел..нная нога, кле..щий карандаш, движ..мый чувством,

Слайд 12Вставь пропущенные буквы, выдели причастные обороты, расставь знаки препинания.
1.Бледно-голубое небо светлело

и смотрело на улицу усе…нную ж…лтой листвой.
2. Подстрел…нная охотником утка

упала в камыш…вые зар…сли.
3. Кони заранее накормл…нные были быстро запряж…ны.
Выполни синтаксический разбор последнего предложения.
Вставь пропущенные буквы,  выдели причастные обороты, расставь знаки препинания.1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе…нную

Слайд 13Употребление причастий в речи
Исправь ошибки в употреблении причастий
1. Он не

замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.
2. Росшие незабудки у

ручья уже зацвели.
3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

Употребление причастий в речи Исправь ошибки в употреблении причастий1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие

Слайд 14Домашнее задание
Упражнение 130 (по заданию),
орфограмма 51

Итоги урока

Домашнее заданиеУпражнение 130 (по заданию),орфограмма 51Итоги урока

Слайд 15
Ребята, какова была цель нашего урока?
Что мы сегодня вспомнили

на уроке?
Что больше всего понравилось на уроке?
Что вами усвоено хорошо?


Какие вопросы вызвали затруднения?

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, какова была цель нашего урока?Что мы сегодня вспомнили на уроке?Что больше всего понравилось на уроке?Что

Слайд 16Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика