Слайд 1Государственная (итоговая) аттестация выпускников
IX классов в 2013 году
Слайд 2Структура экзаменационной работы по обществознанию
Слайд 3Тематическая структура
содержания работы по обществознанию:
Общество. Человек. Духовная сфера
Экономическая сфера
Социальные отношения
Политическая сфера
Право
Слайд 4Структура экзаменационной работы по обществознанию (9 класс)
Часть 1 (А) –
задания с выбором одного ответа из четырех предложенных
(20 заданий), задания базового и повышенного уровня сложности
Часть 2 (В) – задания с кратким ответом
(5 задания), задания базового и повышенного уровня сложности
Часть 3 (С) – задания с развернутым ответом ( 6 заданий), задания базового, повышенного и высокого уровня сложности
Слайд 5Структура экзаменационной работы по истории
Слайд 6Время выполнения работ:
Обществознание – 180 минут
Слайд 7Средняя решаемость заданий по обществознанию:
Часть А - 74,0 %
Часть В
- 71,3 %
Часть С - 59,2 %
Слайд 8Содержание КИМ определяют:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету
Слайд 9Основные документы по предмету:
Кодификатор
Спецификация
Демонстрационная версия
www. ege.edu.ru
www. fipi.ru
Слайд 10Максимально возможные баллы по обществознанию:
С1 – 2 балла
С2 – 2
балла
С3 – 2 балла
С4 – 3 балла
С5 – 2 балла
С6
– 2 балла
ИТОГО: 13 баллов
Слайд 11Составное задание
на основе фрагмента текста (часть С)
Данный тип заданий
представляет собой фрагмент адаптированного источника – носителя социальной информации и
6 вопросов к нему.
Общий объем авторского текста, как правило, не превышает 150-200 слов.
В совокупности с 6 вопросами фрагмент источника представляет собой своего рода мини-тест.
Каждый из вопросов направлен на проверку определенной группы умений.
Слайд 12Умения, проверяемые
составным заданием
понимать текст в целом, выделять его основные
идеи и структуру;
осуществлять поиск социальной информации и ее интерпретацию;
применять социально-гуманитарные
знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
Слайд 13Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С1.
Задание требует составить
план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый
из них.
Задание необходимо в логике организации работы с текстом: сначала нужно уяснить смысл текста как целого, выявить наиболее значимые в содержательном плане идеи и представить структуру текста, и только потом уже извлекать информацию по отдельным аспектам, анализировать и оценивать конкретные идеи текста.
Слайд 14Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С2.
Задание направлено на
выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте
в явном виде.
Задание непосредственно опирается на содержание текста, во многих случаях требуя приведения цитат или близкого к тексту пересказа определенных фрагментов содержания.
Слайд 15Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С2.
Задания С2 могут
содержать следующие требования
найти в текст любые два (три) определения (объяснения,
причины, характеристики и т.п.);
найти в тексте ответы на 2-3 вопроса;
найти в тексте доказательства (аргументы и т.п.), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи;
заполнить пробелы в таблице.
Слайд 16Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С3.
Задание направлено на
преобразующее воспроизведение и интерпретацию отдельных фрагментов, положений текста без привлечения
контекстных знаний.
Данный тип заданий опирается на содержание текста, требуя интерпретации отдельных его положений.
Данный тип заданий непосредственно опирается на содержание текста. При любом, даже самом высоком качестве рассуждений, отсутствие их непосредственной связи с текстом не позволяет засчитать их как верные.
Слайд 17Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С3.
Модели задания (условия
и вытекающих из него требований: используя текст,
определить, что
является фактом, его причиной и следствием;
установить последствия описанного социального явления;
объяснить позицию (мнение, точку зрения и т.п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т.п.);
оценить роль тех или иных факторов и т.п.
Слайд 18Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С4.
Задание предполагает выход
за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса,
фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.
Модели задания:
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три проявления какого-либо явления…
Используя содержание текста, знания курса и личный социальный опыт, приведите три подтверждения ... (дайте три объяснения)…
Слайд 19Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С4.
Используя факты общественной
жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами ...(приведите три примера,
подтвердите тремя конкретными примерами)…
С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажите три предположения…
Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера … и кратко поясните каждый пример…
Слайд 20Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С4.
Используя содержание текста,
обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните три ситуации…
Проиллюстрируйте тремя
примерами идею текста…(конкретными примерами проиллюстрируйте любые три приведенных в тексте характеристики)…
На основе авторского текста сформулируйте три рекомендации
Слайд 21Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С5.
Задание-задача имеет самостоятельное
развёрнутое условие;
проверяет умение применять источник социальной информации для решения конкретной
проблемы;
предполагает перенос информации из текста в совершенно иной контекст и её использование для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических ситуаций.
Слайд 22Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С6.
Задание направлено на
использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию,
формулирование оценочных суждений относительно позиций, предъявленных в тексте (или сформулированных в вопросе к нему).
Данный тип заданий предполагает привлечение знаний обществоведческого курса, элементов личного социального опыта.
Слайд 23Составное задание на основе фрагмента оригинального текста. С6.
Модели задания:
задание на
синтез знаний, полученных при изучении курса и положений, содержащихся в
источнике, для формулирования комплекса обобщающих суждений. В этом случае оцениваемыми элементами является требуемое количество компонентов (принципов, аргументов и т.п.) .
задание, требующее выражения и аргументации собственного мнения, формулирования оценочных суждений. Оцениваемые элементы ответа - четкое выражение собственной позиции и требуемое количество (как правило, 2) аргументов, оценочных суждений.