Разделы презентаций


Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова Судоводительский

Содержание

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09 Анализ ситуации и выбор маневра Слайд № 1 Ручная радиолокационная прокладкаRule 7 Risk of collision(b) Proper use

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова
Судоводительский факультет Кафедра

Управления судном
профессор

Кургузов С.С Авторский модульный курс

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
СТОЛКНОВЕНИЙ
СУДОВ

Апрель 2005 г. Версия 1.5

Государственная морская академия им. адм. С.О. МакароваСудоводительский факультет  Кафедра Управления судном

Слайд 2Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09

Анализ ситуации и выбор маневра Слайд № 1

Ручная радиолокационная прокладка

Rule 7 Risk of collision
(b) Proper use shall be made of radar equipment if fitted and operational, including long-range scanning to obtain early warning of risk of collision and radar plotting or equivalent systematic observation of detected objects.

Главный недостаток прокладки на маневренном планшете:

Когда смотришь на бумагу – не смотришь на экран РЛС!!

НЕ ОБНАРУЖИВАЕШЬ ЦЕЛИ!

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09    Анализ ситуации и выбор маневра

Слайд 3Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09

Анализ ситуации и выбор маневра Слайд № 2 Две

школы

Российская (советская) школа (60 лет высшего морского
образования):
Судоводитель УМНЫЙ – все понимает по «хвостам послесвечения» в относительном движении

Западная (мировая?) школа (отсутствие требований к обязательному специальному образованию судоводителей
до 2002 г.):
Чем примитивнее – тем лучше:
разжевать
дать рецепты

Увы, все меняется…..

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09    Анализ ситуации и выбор маневра

Слайд 4Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09

Анализ ситуации и выбор маневра Слайд № 3 Умение

ориентироваться глазомерно «по хвостам»

Опасность столкн. - 5
Его курс около 220 – 240
Идут перпендикулярным курсами слева направо – 4, 5. 6
Идут перпендикулярными курсами справа налево – 2, 3
Попутчик меньшей V – 1

вправо могут мешать – 1, 3, 6
влево могут мешать – 4, 2
сбавление хода ухудшает ситуацию с – 3. 4
Между собой на встречных курсах сближ. 2 и 6, будут отворачивать вправо – правый поворот 6 – м.б. ПЛОХО мне!

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09    Анализ ситуации и выбор маневра

Слайд 5Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09

Анализ ситуации и выбор маневра Слайд № 4 Аналоговый

радар – не видно «хвостов»

Ставим визир (EBL) и подвижный круг дальности (VRM) и какое-то время не трогаем их

Только одну цель одновременно

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 09    Анализ ситуации и выбор маневра

Слайд 6Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №41 РЛС – зеркальный (оптический) планшет

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №41

Слайд 7Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №42 РЛС – Приставка к РЛС

(Decca - AC)
Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №42

Слайд 8Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №43 РЛС – Электронная прокладка
CPA
TCPA
Target’s
COURSE
SPEED

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №43

Слайд 9Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №44 Автоматизация прокладки
Глава V, правило

19 Конвенции SOLAS:
Средство электронной радиолокационной прокладки (СЭП –EPA) (ручная прокладка 10 целей) – суда валовой вместимостью 300 и более и все пассажирские
Средство автосопровождения радиолокационных целей (САС- ETA) (АС 10 целей без проигрывания маневра) – суда валовой вместимостью 500 и более
Второе САС- ETA – суда валовой вместимостью 3000 и более
Средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП- ARPA) (АС 20 целей с проигрыванием маневра) – суда валовой вместимостью 10000 и более




Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №44

Слайд 10Авторский курс «Основы специальности» Модуль 05 История специальности Слайд № 12

Предотвращение столкновений-САРП
САРП – средства автоматической радиолокационной прокладки
ARPA – Automatic

Radar Plotting Aids
Авторский курс «Основы специальности» Модуль 05 История специальности  Слайд № 12  Предотвращение столкновений-САРПСАРП – средства

Слайд 11Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №42 РЛС – непреодолимые

недостатки

НЕДОСТАТКИ (Много…):
Принципиально невысокая точность:

Даже САРП «компьютер сосчитал»
– через 1 мин сопровождения Дкр –CPA
плюс- минус 2 мили
- через 3 мин устойчивого сопровождения
плюс-минус 7 – 8 кабельтовых


Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №42

Слайд 12Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №43 РЛС – непреодолимые недостатки
НЕДОСТАТКИ (Много…):
Запаздывание

информации:
- сначала никакой (кроме того, что есть цель) : надо накопить! (исключение – грамотный наблюдатель в непосредственной близости на самой крупномасштабной шкале)
- никогда не знаем фактического ракурса цели, а только осредненный вектор ее движения за последнее время

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №43

Слайд 13Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №44 РЛС – непреодолимые недостатки
НЕДОСТАТКИ (Много…):
Никогда

не знаем – с кем расходимся:
Использование УКВ для согласования маневрирования или уточнения намерений НЕРЕАЛЬНО (сложная процедура опознавания)
Иногда слышим «Vessel on my starboard bow…, Vessel on my starboard bow…» ХА-ХА=ХА!!
Разговариваешь с одним- а расходишься с другим!


Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №44

Слайд 14Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №45 Automatic Identification System (AIS)
SOTDMA –Self

Organized Time Division Multiply Access
2 частоты в УКВ-диапазоне
Привязка к UTC
Каждая минута разбита на 2250 слотов
(2х2250=4500)
Назначенный режим - TDMA

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №45

Слайд 19Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04

Средства и ресурсы Слайд №45 AIS – Достоинства при расхождении
Дальнее

обнаружение независимо от размеров цели
Нет теневых секторов от своих конструкций и других судов
Не влияют видимость, дождь и т.д.
Обнаружение за препятствиями
Неограниченная разрешающая способность
Мгновенная выдача информации о цели
Высокая точность (CPA от 50 м и точнее)
Известен ракурс цели и ее габариты
Быстрое обнаружение маневра цели
Возможность связи по УКВ (идентификация цели)
В перспективе: возможность автоматического согласования маневра и автоматическое выполнение маневра последнего

Авторский модульный курс «Предотвращение столкновений судов» Модуль 04    Средства и ресурсы  Слайд №45

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика