Разделы презентаций


Государственная политика в сфере образования обучающихся с особыми

Содержание

Лицо с инвалидностьюЛицо с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Государственная политика в сфере
образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Отдел образования

детей с особыми образовательными потребностями
Департамент государственной политики в сфере защиты

прав детей
Минпросвещения России

Государственная политика в сфереобразования обучающихся с особыми образовательными потребностямиОтдел образования детей с особыми образовательными потребностямиДепартамент государственной политики

Слайд 2
Лицо с инвалидностью


Лицо с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный закон от 3

мая 2012 г. № 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах

инвалидов»

Лицо с инвалидностьюЛицо с ограниченными возможностями здоровьяФедеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации

Слайд 3ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции

о правах инвалидов» от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ 

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи

Слайд 4Обучающиеся с особыми образовательными потребностями

Инвалид (ребенок- инвалид – лицо до

18 лет) лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством

функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273)



Обучающиеся с особыми образовательными потребностямиИнвалид (ребенок- инвалид – лицо до 18 лет) лицо, которое имеет нарушение здоровья

Слайд 5 Специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ
(согласно

79 статье ФЗ-273):

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (согласно 79 статье ФЗ-273):

Слайд 6 Адаптированная образовательная программа

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»:

«адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц

с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц» (п.28 ч.1 ст. 2)

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»: Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися (ст.79, п.2)



Адаптированная образовательная программаФЗ № 273 «Об образовании в РФ»: «адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная

Слайд 7 Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа

Слайд 9
Основные виды стойких нарушений
функций организма человека
(Приказ Минтруда РФ от

13.06.2017 г. № 486Н)

Основные виды стойких нарушений функций организма человека(Приказ Минтруда РФ от 13.06.2017 г. № 486Н)

Слайд 10Обучающиеся с ОВЗ
(согласно 79 статье ФЗ-273):
С умственной отсталостью
(нарушениями интеллекта)
Со

сложными дефектами
(тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Обучающиеся с ОВЗ (согласно 79 статье ФЗ-273):С умственной отсталостью(нарушениями интеллекта)Со сложными дефектами(тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Слайд 11 Документы, подтверждающие необходимость
создания специальных условий
ИПРА инвалида и ИПРА

ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным

бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах
Документы, подтверждающие необходимость создания специальных условийИПРА инвалида и ИПРА ребенка-инвалида разрабатываются и выдаются федеральными государственными учреждениями

Слайд 12 Документы, подтверждающие необходимость
создания специальных условий
(ИПРА ребенка-инвалида)
Разработка ИПРА ребенка-инвалида

в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с

учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
Документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий(ИПРА ребенка-инвалида)Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или

Слайд 13 Документы, подтверждающие необходимость
создания специальных условий
(ИПРА инвалида)

Документы, подтверждающие необходимость создания специальных условий(ИПРА инвалида)

Слайд 14Взаимодействие ПМПК-МСЭ-
органов исполнительной власти субъектов в сфере образования
При реализации ИПРА

инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении

реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, который организует работу по реализации мероприятий ИПРА
Взаимодействие ПМПК-МСЭ-органов исполнительной власти субъектов в сфере образованияПри реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и

Слайд 15Взаимодействие ПМПК-МСЭ-
органов исполнительной власти субъектов в сфере образования

Взаимодействие ПМПК-МСЭ-органов исполнительной власти субъектов в сфере образования

Слайд 16Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2013

г. N 1082 г.

«Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 20 сентября 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения

Слайд 17Вариативность форм образования обучающихся с ОВЗ
(п. 27 статьи 2, часть

4 статьи 79 ФЗ-273)

Вариативность форм образования обучающихся с ОВЗ(п. 27 статьи 2, часть 4 статьи 79 ФЗ-273)

Слайд 18Количество воспитанников в дошкольных образовательных организациях, в том числе с

ОВЗ и инвалидностью в 2017/2018 уч году

Количество воспитанников в дошкольных образовательных организациях, в том числе с ОВЗ и инвалидностью в 2017/2018 уч году

Слайд 19НПА по организации дошкольного образования обучающихся с ОВЗ
ФГОС дошкольного образования,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. № 1155,
вступил в силу 1 января 2014 г.
учитывает особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, … в том числе, посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ».

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»


НПА по организации дошкольного образования обучающихся с ОВЗФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Слайд 20ФГОС дошкольного образования
ФГОС ДО –документ, в рамках которого осуществляется образовательная

деятельность с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

ФГОС дошкольного образованияФГОС ДО –документ, в рамках которого осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, в том

Слайд 21ЗАДАЧИ дошкольного образования
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2)

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
3) Обеспечение преемственности

целей, задач и содержания образования;
4) Создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями детей;
5) Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
6) Формирование общей культуры личности детей;
7) Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) Формирование среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей)
ЗАДАЧИ дошкольного образования1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;2) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития

Слайд 22Примерные адаптированные программы дошкольного образования
Размещены на сайте fgosreestr.ru примерные АООП

ДО:
1. с тяжелыми нарушениями речи;
2. с нарушениями опорно-двигательного аппарата;


3. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
4. с задержкой психического развития;
5. для слепых детей;
6. для слабовидящих детей;
7. для детей с амблиопией и косоглазием.
Дорабатываются проекты АООП ДО
для глухих детей раннего и дошкольного возраста;
для слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста;
для детей раннего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
для диагностических групп детей раннего возраста;
для детей дошкольного возраста после операции кохлеарной имплантации;
для детей дошкольного возраста с РАС







Примерные адаптированные программы дошкольного образованияРазмещены на сайте fgosreestr.ru примерные АООП ДО:1. с тяжелыми нарушениями речи; 2. с

Слайд 23Развитие системы ранней помощи

Развитие системы ранней помощи

Слайд 24В настоящее время в Российской Федерации в общеобразовательных организациях обучается


540 993 детей с ОВЗ и инвалидностью, из них:

В настоящее время в Российской Федерации в общеобразовательных организациях обучается 540 993 детей с ОВЗ и инвалидностью,

Слайд 25Динамика количества обучающихся
с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивных
общеобразовательных

школах

С 2012/13 учебного года произошло увеличение количества детей с ОВЗ,

обучающихся инклюзивно в общеобразовательных организациях, на 50,18%





Динамика количества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивных общеобразовательных школахС 2012/13 учебного года произошло увеличение количества

Слайд 26Соотношение количества обучающихся с ОВЗ в
общеобразовательных организациях
в 2017

– 2018 уч. году

Соотношение количества обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях в 2017 – 2018 уч. году

Слайд 27ФГОС общего образования обучающихся с ОВЗ


 на 6 099
 на

7 681
 на 7 504
 на 12 426
Приказами Министерства образования

и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.:
№1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
№1599 утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ФГОС общего образования обучающихся с ОВЗ на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12

Слайд 28ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Слайд 29ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
http://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗhttp://ria.ru/adaptation/20150525/1066376490.html

Слайд 30ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Слайд 31ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Слайд 32Внедрение ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС

образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

 на 6 099
 на 7

681

 на 7 504

 на 12 426

разработаны примерные адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) для каждой из категорий обучающихся с ОВЗ, которые размещены на сайте fgosreestr.ru

Внедрение ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на 6

Слайд 33ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 на 6 099
 на 7 681

на 7 504
 на 12 426
Приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в приказ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12 426Приказ Министерства

Слайд 34Дополнительное образование и внеурочная деятельность
 на 6 099
 на 7

681
 на 7 504
 на 12 426
Приказ Министерства просвещения Российской

Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

ФГОС общего образования

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

Дополнительное образование и внеурочная деятельность на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12 426Приказ

Слайд 35
Внеурочная деятельность
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от

18.08.2017 г. № 09-1672)
 на 6 099
 на 7 681

на 7 504

 на 12 426

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Внеурочная деятельность (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 г. № 09-1672) на 6 099

Слайд 36СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15
утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 10 июля 2015 г. № 26

 на 6

099

 на 7 681

 на 7 504

 на 12 426

СанПиН ОВЗ вступили в силу 1 сентября 2016 г.
СанПиН ОВЗ распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

СанПиН ОВЗ 2.4.2.3286-15 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26

Слайд 37
Внеурочная деятельность
(Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017

г. № 09-1672)
 на 6 099
 на 7 681
 на

7 504

 на 12 426


Внеурочная деятельность (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 г. № 09-1672) на 6 099

Слайд 38Мероприятия Государственной программы «Доступная среда»,
утвержденной постановлением Правительства РФ от

1 декабря 2015 г. N 1297
 на 6 099
 на 7

681

 на 7 504

 на 12 426

Мероприятия Государственной программы  «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ  от 1 декабря 2015 г. N 1297

Слайд 39
НПА по организации школьного образования обучающихся с ОВЗ


 на 6

099
 на 7 681
 на 7 504
 на 12 426
приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
предусматривает нормативы штатной обеспеченности для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ.





 


НПА по организации школьного образования обучающихся с ОВЗ на 6 099 на 7 681 на 7 504

Слайд 40
НПА по организации школьного образования обучающихся с ОВЗ - ГИА



на 6 099
 на 7 681
 на 7 504
 на

12 426


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 189, Рособрнадзора № 1513 от 7 ноября 2018 г.
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190, Рособрнадзора № 1512 от 7 ноября 2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»


 


НПА по организации школьного образования обучающихся с ОВЗ - ГИА на 6 099 на 7 681 на

Слайд 41
ГИА обучающихся с особыми образовательными потребностями



 на 6 099
 на

7 681
 на 7 504
 на 12 426

ГИА обучающихся с особыми образовательными потребностями на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12

Слайд 42
Специальные условия проведения ГИА для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ




 на 6 099
 на 7 681
 на 7 504

на 12 426
Специальные условия проведения ГИА для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ  на 6 099 на 7 681

Слайд 43
ГИА обучающихся с особыми образовательными потребностями



 на 6 099
 на

7 681
 на 7 504
 на 12 426

ГИА обучающихся с особыми образовательными потребностями на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12

Слайд 44
Профстандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,
утвержден приказом Минтруда России

от 18 октября 2013 г. № 544н

ст

 на 6 099

 на 7 681

 на 7 504

…каждый педагог (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) должен знать и уметь применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.) и детьми с ограниченными возможностями здоровья…



 


Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержден

Слайд 45Разработка профессиональных стандартов
 на 6 099
Разработаны и утверждены приказами Минтруда

России
от 24 июля 2015 г. № 514н профессиональный стандарт

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
от 10 января 2017 г. № 10н профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания", одной из трудовых функций которого является тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ;

от 12 апреля 2017 г. № 351н профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Разработан и размещен на сайте Минтруда России проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Разработка профессиональных стандартов на 6 099Разработаны и утверждены приказами Минтруда России от 24 июля 2015 г. №

Слайд 46Комплексные межведомственные планы – дорожные карты по обеспечению качественного доступного

образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Комплексные межведомственные планы – дорожные карты по обеспечению качественного доступного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Слайд 47НПА по организации среднего профессионального образования, профессионального обучения обучающихся с

ОВЗ
 на 6 099

от 23 января 2014 г. № 36
«Об

утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
от 14 июня 2013 г. №464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

от 18 апреля 2013 г. № 292
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

от 29 октября 2013 г. № 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»

от 16 августа 2013 г. № 968
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»


НПА по организации среднего профессионального образования, профессионального обучения обучающихся с ОВЗ на 6 099от 23 января 2014

Слайд 48НПА по организации высшего образования
обучающихся с ОВЗ
 на 6

099


от 14 октября 2015 г. №  1447
«Об утверждении порядка

приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

от 5 апреля 2017 г. № 301
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
от 29 июня 2015 г.№ 636
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»

от 12 сентября 2013 г. № 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»


от 18 апреля 2013 г. № 291
«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, и ее виды»

НПА по организации высшего образования обучающихся с ОВЗ на 6 099от 14 октября 2015 г. №  1447

Слайд 49
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ



 на 6 099
 на 7 681
 на

7 504
 на 12 426
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября

2015 года № 1040 утверждает общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Эти требования предусматривают повышающие коэффициенты на создание специальных условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 утверждает порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 года № 1309 утверждает порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи



 


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12 426Приказ Минобрнауки России

Слайд 50 на 6 099
 на 7 681
 на 7 504

на 12 426
Совет Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования

обучающихся с ОВЗ и инвалидов создан для общественного обсуждения планируемых стратегических системных решений в данной сфере

В Министерстве создан и работает Совет по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Совет рассматривает широкий круг проблем: от ранней помощи до трудоустройства. В состав Совета вошли представители ФОИв, НКО, общественных объединений инвалидов, ведущих ВУЗов.

 на 6 099 на 7 681 на 7 504 на 12 426Совет Министерства просвещения Российской Федерации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика