Разделы презентаций


Государственное Автономное образовательное учреждение высшего образования

Содержание

Конституциональная физиология и психология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное Автономное образовательное учреждение высшего образования ленинградской области «Ленинградский государственный университет

имени А.С. Пушкина»

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА
В РАМКАХ КОНСТИЦУОЛОГИИ

Государственное Автономное образовательное учреждение  высшего образования ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2Конституциональная физиология и психология

Конституциональная физиология и психология

Слайд 3клиническая психология –37.05.01 (уровень специаитет)
Практическая деятельность Клинического психолога направлена

на :

-охрану психического здоровья;

-психологическую реабилитацию;

-повышение психических ресурсов
и адаптационных возможностей


человека.
клиническая психология –37.05.01 (уровень специаитет) Практическая деятельность Клинического психолога направлена на :-охрану психического здоровья;-психологическую реабилитацию;-повышение психических ресурсов

Слайд 4Здоровье, термины и определения (по ВОЗ)

По определению

Всемирной организации здравоохра-
нения (ВОЗ):
здоровье - не только

отсутствие болезней, это-
состояние полного физического, психического и
социального благополучия.

Быть здоровым - это значит (ВОЗ): 

-не быть бременем для семьи, близких, коллектива
и государства;
-сохранить на долгие состояние своих функциональ-
ные возможности своего организма; 
-сохранить и продлить умственную и физическую
работоспособность, высокую творческую активность;
- быть долгожителем. 
Здоровье, термины и определения (по ВОЗ)   По определению Всемирной организации здравоохра-нения (ВОЗ):   здоровье

Слайд 5Объект и предмет деятельности клинического психолога
Объект

клинической психологии :
человек с трудностями адапта-
ции и самореализации, связан-
ными

с его физическим, соци-
альным и духовным состояни-
нием.
Объект и предмет деятельности клинического психолога    Объект клинической психологии :человек с трудностями адапта-ции и

Слайд 6 Крамской Иван Николаевич (1837-1887)

Выдающийся русский живописец. Выходец из бедной мещанской семьи.

В 1857—1863 учился в в Санкт-Петер-бурге в Академии художеств. Один из главных создателей и идеологов Това-рищества передвижных художествен-ных выставок ( «Передвижники»).
Создал ряд выдающихся художествен-ных полотен, в том числе галерею портретов крупнейших русских писате-лей, учёных, художников.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887)        Выдающийся русский живописец. Выходец из бедной

Слайд 7Стресс- состояние психического напряжения
Основной

причиной формирования дезадаптационных нарушений современного человека являются различного рода стрессы

(desadaptacio- лат. Расстройство приспособления).

Факторы регионально-климатические






Производственные Негативные факторы факторы микросоциума




Негативные факторы макросреды социума
Стресс- состояние психического напряжения      Основной причиной формирования дезадаптационных нарушений современного человека являются

Слайд 8Стресс и болезни человека
Стрессогенные факторы

окружающей нас действительности в конечном итоге приводят к развитию вначале

транзиторных (перехо-дных) состояний, иначе называемых «погра-ничными состояниями» (состояний человека между нормой и болезнью», а потом уже эти состояния трансформируются в психические, психосоматические и соматические заболева-ния человека.
Стресс и болезни человека     Стрессогенные факторы окружающей нас действительности в конечном итоге приводят

Слайд 9

Стресс и болезни человека
Не так

давно Американская медицинская ассоциация
опубликовала данные о влиянии стресса на «среднего
американца»:
___________________________________________________
-Сердечные приступы и различные кардиологические
заболевания, в возникновении которых основную роль играет стресс,
являются причиной 50% всех смертей в США.-
-Около 24 млн. американцев начинают употреблять наркотики для того,
чтобы снять стресс.
-Около 10 млн. американцев являются алкоголиками. Для них спиртное –
это лучшее средство для снятия стресса и нервной напряженности.
-Более 40 млн. американских жителей страдают от головных болей выз-
вызванных стрессом.
-Бессонница с ночными кошмарами - проблема для 30 млн. американцев, подвергающихся стрессам.
-С проблемами эмоционального характера связано большинство несча-
стных случаев на производстве. В год происходит около 2 млн. травм с
потерей работоспособности и порядка 15 тыс. смертей.

Стресс и болезни

Слайд 10

Стресс и болезни человека


По данным ВОЗ, изучавших выраженность
стресса у населения экономически развитых стран, следует:
-Первое место по напряженности жизни заняла Германия.
Более 51% немцев переживают сильный стресс по
нескольку раз в день.
-В Австралии это цифра равна 41%.
-В Италии – 40%.
-Жители большого количества других Европейских стран имеют примерно такие же показатели (около 40%).

Стресс

Слайд 11 Стресс и болезни человека


ЕЖЕДНЕВНО ЖАЛУЮТСЯ НА СТРЕСС:

-Американцы –

39%.
-Британцы, канадцы и французы – 38%.
-Южнокорейцы – 35%.
-Испанцы – 29%.

Стресс и болезни человека ЕЖЕДНЕВНО ЖАЛУЮТСЯ НА СТРЕСС:-Американцы – 39%.-Британцы, канадцы и французы – 38%.-Южнокорейцы –

Слайд 12 Стресс и болезни человека

РАБОТУ, КАК ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ

СТРЕССА НАЗЫВАЮТ:

-Немцы – 37%.
-Испанцы – 35%.
-Итальянцы -34%.
-Южнокорейцы - 33%.
-Канадцы –

32%.
-Французы – 30%.

Стресс и болезни человека  РАБОТУ, КАК ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ СТРЕССА НАЗЫВАЮТ:-Немцы – 37%.-Испанцы – 35%.-Итальянцы -34%.-Южнокорейцы

Слайд 13 Стресс и болезни человека

СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ СТРЕССОМ БЕСПОКОЯТ:

-Австралийцев

– 24%.
-Англичан -20%.
-Итальянцев – 19%.
-Американцев – 16%.
-Немцев – 15%.
-Канадцев –

13%.
Стресс и болезни человека  СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,ВЫЗЫВАЕМЫЕ СТРЕССОМ БЕСПОКОЯТ:-Австралийцев – 24%.-Англичан -20%.-Итальянцев – 19%.-Американцев – 16%.-Немцев

Слайд 14Стресс и болезни человека
Многими работами академика И.П.

Павлова
и, впоследствии, работами его ученика академи-
ка БЫКОВА Константина Михайловича бы-
ло

показано что стресс, как состояние нервно-
психического напряжения, вызывает генерацию
негативных эмоций, приводящих к разбаланси-
ровке многих регуляторных систем организма.
Эти позиции легли в основу Концепции:
«Кортико-висцеральной патологии», (в нас-
тоящее время известной больше под термином
«Психосоматика»).

В основе патогенеза психосоматических заболеваний
человека лежит концепция «Рефлекторного кольца».
Стресс и болезни человека   Многими работами академика И.П. Павловаи, впоследствии, работами его ученика академи-ка БЫКОВА

Слайд 15 под хроническим воздействием стрессогенных факторов в коре больших

полушарий возникают «застойные очаги « возбуждения, которые патогенным

образом воздействуют на висцеральные органы.


Воздействие интерорецепторов на ЦНС приводит к нарушениям в работе мозговых образований по типу «Рефлекторное кольцо»
(по Н.Н. Бернштейну, 1932)

под  хроническим воздействием стрессогенных факторов  в коре больших  полушарий  возникают «застойные

Слайд 16История «пограничных» состояний
Первым, кто объявил о наличии

«пограничных» состояний
(к которым относятся все проявления стресс-реакций) был
выдающийся древнеримский врач

Клавдий Гален (130-200 гг.).

Гален в течение своей жизни написал более
500 манускрипто в по медицине и по фарма-
ции, но самый главный его труд - трактат:
«О назначении частей человеческого тела»,
по которому более 1500 лет во всех универси-
тетах Европу обучались будущие врачи.

История «пограничных» состояний   Первым, кто объявил о наличии «пограничных» состояний(к которым относятся все проявления стресс-реакций)

Слайд 17История «пограничных» состояний
В начале своей врачебной карьеры

Клавдий Гален был врачом школы гладиаторов в Риме. Наблюдая за

состояние гладиаторов до и после сражений Гален стал утвер- ждать о наличии «третьего состояния» человека («преморбидного»), которое определялось им как: «Не здоровье и не болезнь». Ну сути Гален первым стал рассматривать стресс-реакции человека, причину развития как «Пограничных состояний»:

«Здоровье» (норма, Преморбидные Болезненные
варианты нормы) состояния состояния
варианты нормы») (измененные) состояния («Болезнь»)


История «пограничных» состояний   В начале своей врачебной карьеры Клавдий Гален был врачом школы гладиаторов в

Слайд 18История «пограничных» состояний
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн
Си́на (Ибн

Сина, Авицена) –выдаю-
щийся врач мусульманского Востока
(жил около 1000 г.

н.э.).
Персидский врач, учёный, философ и
поэт родился близ Бухары. Жил в Сред-
ней Азии и Иране, изучал в Бухаре ма-
тематику, астрономию, философию и
медицину.  

История «пограничных» состоянийАбу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Си́на (Ибн Сина, Авицена) –выдаю-щийся врач мусульманского Востока (жил

Слайд 19История «пограничных» состояний
Важнейшее научное сочинение Ибн Сины: «КАНОН МЕДИЦИНЫ»,
получило мировую

известность и многократно переводилось на
многие европейские языки. Только на латинском

языке «Канон…»
переиздавался более 30 раз и много веков был обязательным руко-
водством в Европе и в странах Востока. (Последнее издание книги
в СССР -1956 г.).
В «Каноне» излагаются теоретические основы медицины: взгляды автора на философию медицины, учение о различных телосложениях (соматотипах), особен-ностях их темперамента и причины болезней, свойственные этим соматотипам, а так-же симптомы болезней.
В «Каноне…» достаточно полно дается понятие о «пограничных состояниях здоровья чело-века.

ЗДОРОВЬЕ (ПО АВИЦИНЕ) ИМЕЕТ 5 ГРАДАЦИЙ:

«Здоровье Почти Не здоровье, Почти Болезнь до
до предела» здоровье не болезнь болезнь предела

История «пограничных» состоянийВажнейшее научное сочинение Ибн Сины: «КАНОН МЕДИЦИНЫ»,получило мировую известность и многократно переводилось намногие европейские языки.

Слайд 20Стресс. Термины и определения
Термин «стресс», который в

переводе с английского означает «нажим, давление, напряжение», ввел в на-учный

обиход выдающийся канадский патофизиолог Ганс Селье.

4 июля 1936 году в английском научном журна-ле «Nature», в разделе «Письма к редактору», была помещена небольшая научная информация, состоящая всего из 74 строк. Статья называлась: «Синдром, вызываемый разными поврежда-ющими агентами».

Стресс. Термины и определения    Термин «стресс», который в переводе с английского означает «нажим, давление,

Слайд 21

Психология стресса

Ганс Селье (Hans Hugo Bruno Selye)
канадский патофизиолог австро-венгерского
происхождения.
Родился в 1907 году в семье врача.
Образование получил на медицинском
факультете Пражского университета.
После войны эмигрировал за океан, где
возглавил Институт экспериментальной
медицины и хирургии.
Автор общей концепции стресса.
Г. Селье рассматривал стресс как ответ на
любые предъявленные организму требо-
вания, на которые он (организм) отвечает
двумя типа-ми реакций:
-активной, или борьбы с трудностями;
-пассивной, или бегства от трудностей или готовностью терпеть их.

 

Психология

Слайд 22

Психология стресса
Само слово «stress» пришло

в английский язык из средневеково-го английского. Однако оно, веро-ятно, происходит от латинского глагола «strikturaе» (сжимать, сдавливать).
Еще Клавдий Гален (130-200 гг. н.э.) в своем учении о «Консти-туциональной патологии» ввел понятие «status strictus», подра-зумевая под ним состояние тону-са (напряжения) большинства функций организма.

Психология стресса    Само

Слайд 23 Психология стресса

В медицинской науке (а позднее и в

психоло-гии) этот термин (стресс) стал использоваться для обозначения состояний,
возникающих в результате
действия чрезмерно сильных,
необычных событий, предста-
вляющих угрозу для жизнеде-
ятельности человека.


Психология стресса     В медицинской науке (а

Слайд 24 Психология стресса
Неспецифический синдром («триада Селье»):
-истощение коры надпочников;
-уменьшение в

объеме вилочковой железы (Тhymus);
- появление точечных кровоизлияний в желудке

и кише-
чнике.

Психология стрессаНеспецифический синдром («триада Селье»):-истощение коры надпочников; -уменьшение в объеме вилочковой железы (Тhymus); - появление точечных

Слайд 25 Психология стресса (адаптационный синдром)
В дальнейшем, в процессе разработки концепции

3-х компо-
нентного «Адаптационного синдрома» (General Adaptation
Syndrome) Ганс Селье постоянно

использовал термин
«Стресс» , под которым понимал состояние, свидетельствующее
о напряжении всех физиологических резервов организма.

Психология стресса (адаптационный синдром)В дальнейшем, в процессе разработки концепции 3-х компо-нентного «Адаптационного синдрома» (General Adaptation Syndrome)

Слайд 26 Психология стресса
Орбели Л.А .- крупнейший отечественный

физиолог, ученик
И.П. Павлова. Несколько раньше чем Ганс Селье

(1935) разработал
теорию адаптации (приспособления) живо-
тных к неблагоприятным факторам внешней
среды: «Адаптационно-трофическая роль
симпатической нервной системы».
Автор концепции об эволюции нервной
системы в филогенезе.
Герой Социалистического труда, Лауре-
ат многих премий за ряд проведенных
исследований. Генерал-полковник медици-
нской службы. Почетный профессор мно-
гих зарубежных университетов.
Психология стресса   Орбели Л.А .- крупнейший отечественный физиолог, ученик И.П. Павлова. Несколько раньше чем

Слайд 27 Психология стресса
Именно школой Л.А. Орбели

был изучен механизм
особого состояния человека, приспосабливающегося к
новым условиям жизнедеятельности.

Это особое состояние, которое было названо Л.А.Ор-
бели состоянием «превентивной адаптации». В этот период, создается временный защитный «колпак адаптации», который, хотя и неоптималь-ным образом, но обеспечивает переживание этого этапа и дает возмож-ность осуществления минимума необходимой деятельности.
В дальнейшем, было доказано, что основную роль в развитии механизмов превен­тивной адаптации играет открытый Л. А. Орбели (1949) «Закон замещения нарушенной эволюционно молодой функции более старой, которая в обычных условиях заторможена или упрятана».
То есть в сложных условиях жизнедеятельности человека «оживляются» филогенетически старые приспособительные механизмы, более устойчивые к внешним воздействиям, которые компенсируют деятельность более филогенетически молодых (а поэтому неустойчивых), которые страдают в первую очередь
Психология стресса    Именно школой Л.А. Орбели был изучен механизмособого состояния человека, приспосабливающегося кновым

Слайд 28Психология стресса
Большая роль в изучении этиологии

и патогенезе стресс-реакций остается за Чарльз Скотт Ше́ррингтоном   (1857-

1952) крупнейшим британским ученым в области физиологии и нейробиологии, Лауреа-том  Нобелевской премии по физиологии (1932).
Чарльз Скотт Ше́ррингтон предложил научную концепцию о роли
ретикулярной формации головного мозга в
формировании ноцицептивных рефлексов.
Ноцицептивные (разрушающие) рефлексы
наблюдаются у людей, находящихся в состо-
янии нервно-психического напряжения (т.е.
в состоянии острого (подострого) или хро-
нического стресса) и проявляются целым
ансамблем невротических (физиологических)
и поведенческих реакциях.

Психология стресса    Большая роль в изучении этиологии и патогенезе стресс-реакций остается за Чарльз Скотт

Слайд 29Психология стресса
Стресс (по определению ВОЗ) -состояние психи-ческого напряжения,

возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, труд-ных

условиях, как: так и при особых
в повседневной жизни, обстоятельствах


Психология стресса  Стресс (по определению ВОЗ) -состояние психи-ческого напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в

Слайд 30 Психология стресса
В условиях жизнедеятельности человека стресс

проявляется в виде ряда индикаторов. Наиболее часто используемыми индикаторами стресса,

по мнению крупнейшего в вопросах посттравматических стрессовых рас-стройств (PTSD) специалиста Бенджамина Колодзина (Ben Colodzin) американского врача и психолога, являются:

1. Физиологические индикаторы стресса.

2. Эмоциональные индикаторы стресса.

3. Интеллектуальные индикаторы стресса.

4. Поведенческие индикаторы стресса.


Психология стресса   В условиях жизнедеятельности человека стресс проявляется в виде ряда индикаторов. Наиболее часто

Слайд 31Психология стресса
1. Физиологические индикаторы стресса.

Гипертония. Тахикардия.

Бессонница. Скрипение зубами и другие патологические феномены сна.

Постоянная усталость. Приступы слабости. Склонность к простудам, аллергическим реакциям. Сгорбленная поза. Чувство сжатия в груди. Дрожания, тики, подергивания мышц. Напряжение мышц шеи, спины. Тяжесть в руках, ногах. Головная боль. Частое мочеиспускание. Анорексия. Абдоми-нальный дистресс: тошнота, рвота, расстройс-тво стула (запоры, диарея).
 

Психология стресса1. Физиологические индикаторы стресса.    Гипертония. Тахикардия.  Бессонница. Скрипение зубами и другие патологические

Слайд 32 Психология стресса

Рядом отечественных и за-
рубежных исследователей, изу-
чавших физиологическое про-
явление стресса

установлено,
что самым частым симптомом
(индикатором) стресса являет-
ся головная боль, различной
интенсивности, а также голо-
вокружение. Например, среди
жалоб, предъявляемых жертва-
ми чрезвычайных ситуаций, на
наличие головной боли указы-
вают 100% респондентов.
Психология стресса    Рядом отечественных и за-рубежных исследователей, изу-чавших

Слайд 33Психология стресса
2. Эмоциональные индикаторы стресса.

Плаксивость. Синзетивность. Снижение возможности сопереживать другим (снижение эмпатии).

Тенденция обвинять других. Повышенная критичность к себе. Нетерпеливость. Тревожность. Отстраненность. Безразличие. Самообвинения. Снижение заинте-ресованности. Раздражительность. Гневливость. Чувство собственной никчемности.
Подавленность. Подозрительность.
Снижение инициативы. Флэшбек-
эффекты, повторение пережитого
во снах.

Психология стресса 2. Эмоциональные индикаторы стресса.       Плаксивость. Синзетивность. Снижение возможности сопереживать

Слайд 34Психология стресса

3. 3. Интеллектуальные

индикаторы стресса.

Забывчивость. Рассеянность.

Мысленная жвачка. Недостаточное внимание к деталям. Математические и грамматические ошибки. Ошибки в определении рас-
стояния, времени.
Недостаточная концентрация внимания. Умствен-ные блоки. Ориентация больше на прошлое, чем на настоящее и будущее. Снижение креативности. Снижение воображения, фантазий.
Снижение продуктивности деятель-
ности (в первую очередь, интеллек-
туальной). Потеря интереса к преж-
ним занятиям (хобби).

Психология стресса    3.   3. Интеллектуальные индикаторы стресса.

Слайд 35Психология стресса

4. Поведенческие индикаторы стресса.

Бесцельная

гиперактивность. Уход, дистанцирование, социальная изоляция. Избегание всего напоминающего о психотравме.

Семейные проблемы. Неспособность выра-зить себя устно или письменно. Повышенное потребление алкоголя, табака, наркотиков.
Вспышки гнева, по незначите-
льным причинам.
Конфликтность в межперсона-
льном общении. Агрессивность.
Трудности социализации.
Социальный протест.
Психология стресса4. Поведенческие индикаторы стресса.     Бесцельная гиперактивность. Уход, дистанцирование, социальная изоляция. Избегание всего

Слайд 36

Классификация стрессов.

Первая классификация стрессов принадлежит Г.Селье.
Все виды стрессов, автор разделил на:
Дистрессы, как состояния
психи- психического напряжения, возника-
ющие в основном при отрицатель-
ных эмоциях (потеря близких лиц,
различного рода жизненные неудачи,
предэкзаменационный стресс и др.);

Эустрессы, как состояния психического напряжения,
возникающие при положительных эмоциях (примером может
быть состояние после успешно сданного экзамена).
Классификация стрессов.

Слайд 37Психология стресса
Согласно воззрений отечественного физиолога К.В. Судакова

все
стрессы можно разделить на 2 большие группы:
возникающие по эндогенному и

экзогенному типу.

При ЭНДОГЕННЫХ СТРЕССАХ стресс возникает благодаря
физиологискеским сдвигам внутри ЦНС.

При ЭКЗОГЕННЫХ СТРЕССАХ – вслед-
стие влияния огромного количества стрес-
согенных факторов окружающей среды.

Психология стресса   Согласно воззрений отечественного физиолога К.В. Судакова всестрессы можно разделить на 2 большие группы:возникающие

Слайд 38Психология стресса
Примером эндогенных стрессов (по К.В. Судакову)

могут быть
представлены варианты (модели) нейрогенных стрессов, возникаю-
щего в результате:

-ЗЧМТ или нейроинфекций, поражающих глубокие структуры
мозга;
-появления новообразований в структурах
головного мозга;
-электрической или химической актива-
ции глубоких структур головного мозга.

Психология стресса   Примером эндогенных стрессов (по К.В. Судакову) могут быть представлены варианты (модели) нейрогенных стрессов,

Слайд 39Психология стресса
В качестве примеров ЭКЗОГЕННЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СТРЕССОВ\
(по

К.В.Судакову) могут служить:

-акустический стресс, который возникает в

результате создания
застойных корково-подкорковых очагов перевозбуждения за счет воздействия
на слуховой анализатор;

-болевой стресс; возникающий как результат ноцицептивпых (болевых)
раздражений;

-информационный стресс (недостаток или переизбыток
информации).

 
Психология стресса   В качестве примеров ЭКЗОГЕННЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СТРЕССОВ\(по К.В.Судакову) могут служить:   -акустический стресс,

Слайд 40Классификация стрессов
В отечественной психологии наиболее часто встречающаяся
классификация

стрессов принадлежит московскому профессору
Китаеву-Смыку Л.А. («Психология стресса»-М.: Наука, 1983)
 

Стресс



Физиологический Психологический: 
Информационный стресс;
(вследствие избытка или недостатка
информации) 

Эмоциональный стресс:
-Острая форма (острые реакции на стресс-ОРС)
-Хронические формы (Посттравматические
стрессовые расстройства –PTSD,
Социально стрессовые расстройства-ССР)
 


Классификация стрессов   В отечественной психологии наиболее часто встречающаяся классификация стрессов принадлежит московскому профессору Китаеву-Смыку Л.А. («Психология

Слайд 41Классификация стрессов
В начале 60-х годов XX века,

в ходе подготовки космонавтов к
длительным полетам и после завершения

полетов отечественные
физиологи столкнулись с новыми видами стресса, раннее неизвест-
ными науки, такими как:
-иммобилизационный;
-гипокинетический;
-депривационный.


Изучением данных видов стресса
занимались научные коллективы под
руководством академика В.В. Парина
и академика О.Г. Газенко.
Классификация стрессов   В начале 60-х годов XX века, в ходе подготовки космонавтов к длительным полетам

Слайд 42Классификация стрессов
Гипокинетический стресс (гипокинезия — гиподинамия)
возникает в

результате хронической нервно-мышечпой деаффе-
рентации центральной нервной системы.

Как

было установлено ря-
дом исследований, негатив-
ное проявление гипокинезии-
гиподинамии проявляется ря-
дом патогенных симптомов
со стороны организма испы-
туемых (В.В. Парин, 1979)
Классификация стрессов   Гипокинетический стресс (гипокинезия — гиподинамия)возникает в результате хронической нервно-мышечпой деаффе-рентации центральной нервной системы.

Слайд 43Классификация стрессов
Не менее негативным является иммобилизациопный стресс,

возникаю
кащий в результате глубокого воздействия фактора иммобилизации на орга-
низм человека(О.Г.Газенко,

1969), а также стресс сенсорной депривации,
который проявляется из-за отсутствия активации корковых структур сенсор-
ными сигналами.

Классификация стрессов   Не менее негативным является иммобилизациопный стресс, возникаюкащий в результате глубокого воздействия фактора иммобилизации

Слайд 44Классификация стрессов.
Физиологические стрессы (в

редакции
Ричарда Лазаруса вегетативные, первосигна-
льные стрессы), проявления которых отмечает-
ся

в основном со стороны вегетативных функций
организма).
Эмоциональный стрессы (в редакции Р.Лазаруса второсиг
нальные, психологические стрессы), проявления которых отмеча
ется в основном со стороны поведенческих реакций человека).

Среди факторов их вызывающих (стрессогенных факторов)
отмечаются различные физические, химические факторы окружающей
среды, а также различные социальные стрессы, воздействующие на
организм человека.
Классификация стрессов.     Физиологические стрессы  (в редакции Ричарда Лазаруса вегетативные,  первосигна-льные стрессы),

Слайд 45Копинг-поведения человека в стрессовой ситуации

Копинг-поведения человека в стрессовой ситуации

Слайд 46Копинг-поведения человека в стрессовой ситуации

Копинг-поведения человека в стрессовой ситуации

Слайд 47Копинг-поведения человека в стрессовойситуации

Копинг-поведения человека в стрессовойситуации

Слайд 48Классификация стрессов.
а).Температурный стресс: 

-Гипотермический;


-Гипертермический

Классификация стрессов.а).Температурный стресс: 

Слайд 49а). Гиперкинетический стресс («Сизизов труд»

б).Гипокинетический стресс

а). Гиперкинетический стресс («Сизизов труд»б).Гипокинетический стресс

Слайд 50Классификация стрессов.
б).Пищевой стресс: 
-Голодание;




-Переедание.

Классификация стрессов.б).Пищевой стресс:        -Голодание;

Слайд 51Классификация стрессов
в).Гидрационный стресс: 
-Гипогидратационный;




-Гипергидратационный


Классификация стрессовв).Гидрационный стресс:       -Гипогидратационный; -Гипергидратационный

Слайд 52Классификация стрессов
г).Респираторный стресс: 

-Гипоксический;

-Гипероксический.

Классификация стрессовг).Респираторный стресс:            -Гипоксический;  -Гипероксический.

Слайд 53Классификация стрессов
д. Физический стресс:
-действия электромагнитных волн;
-антигравитационный;
-воздействия звуковые;

-световые

воздействия.
(световая депривация)



Классификация стрессовд. Физический стресс:-действия электромагнитных волн; -антигравитационный; -воздействия звуковые; -световые воздействия.    (световая депривация)

Слайд 54Психология стресса

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ
(профилактика стресса)

Психология стрессаПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ(профилактика стресса)

Слайд 55Профилактика стресса

Профилактика стресса

Слайд 56 Профилактика стресса

Саморегуляция по Э.

Куэ
В 20-е годы прошлого столетия французс-
кий аптекарь Эмиль Куэ, предложил ме-
тодику, которую он сам назвал «школой
самообладания путем сознательного са-
мовнушения». Основной причиной любого
заболевания Э.Куэ считал человеческое
воображение. Поэтому для выздоровления
он предлагал своим пациентам ежедневно
заниматься самовнушением формул улучшения состояния здоровья.
Э. Куэ был уверен, что всякий, живущий с мыслью «Я достигну!»,
обязательно этого достигнет. До настоящего времени методика Э.Куэ
имеет самое широкое хождение в психотерапевтической практике
Профилактика стресса

Слайд 57Профилактика стресса

Профилактика стресса

Слайд 58 Профилактика

стресса
Аутогенная тренировка
(метод самогипноза, по И.Г. Шульцу)

Метод

психотерапии, получивший название «Аутогенная трени-
ровка», известен с 1932 года, когда была издана монография
психиатра Иоганна Генриха Шульца (1886 –1970) «Аутоген-
ная тренировка».

(Уместно заметить, что вначале этот метод назывался «Метод сосредоточенного
саморасслабления». Шульц И.Г. разработал специальные формулы внушения, ко-
торые он рекомендовал своим пациентам для самостоятельного повторения и до-
полнение к своим сеансам, обучал их вызывать у себя чувство тепла и расслабле-
ления во всем теле.

Аутотренинг стал эффективным средством при длительных «вялотекущих»
соматических расстройствах и пограничных состояниях психики (неврозах).
В последствии оказалось, что аутотренинг - это ещё и мощное средство психогиги-
ены здорового человека, особенно если он занят напряженной профессиональной
деятельностью.

Профилактика стрессаАутогенная тренировка (метод самогипноза, по И.Г. Шульцу)

Слайд 59 Профилактика стресса

Однако, ради исторической

справедливости следует
напомнить, что И.Шульш, а ходе разработки своей ме-
тодики,

во многом использовал методику своего учителя:
Эрнста Кречмера, которую он опубликовал в 1923 г.
под названием: «Гипноз активный ступенчатый» .
Эта методика Эрста Кречмера основана на сознательном управлении
поведением путем расслабления мышц.

1). Сначала научаются полному расслаблению за счет представления
ощущений тяжести и тепла.
2). Затем отрабатывается собственно гипнотическое погружение, для чего
используется фиксация взгляда на световой точке.
3). На заключительных этапах этого метода пациенты достигают возмож-
ности произвольной генерации ярких мысленных (эйдетических) представ
лений, содержание которых ставится в соответствие с определенными
терапевтическими целями.

Профилактика стресса     Однако, ради исторической справедливости следует напомнить, что И.Шульш, а ходе

Слайд 60 Профилактика

стресса
С конца 50-х годов XX века в летных
училищах

СССР (РФ) этой методикой
в обязательном порядке обучают всех
курсантов-летчиков (штурманов).
Профилактика стресса С конца 50-х годов XX века

Слайд 61 Профилактика стресса
Ещё задолго до того

как в СССР стал
известен метод И.Г. Шульца, в нашей


стране подобные психокоррекционные
методики уже существовали.
Автор одной из них - К.С.Станислав-
лавский. Его двухтомник «Работа ак-
тёра над собой» содержит ряд психо-
технических упражнений, по сути ана-
логичных аутотренингу.
Впоследствии эти упражнения стали
использоваться и для представителей
других творческих профессий и спортс-
менов.

Профилактика стресса   Ещё задолго до того как в СССР стал известен метод И.Г.

Слайд 62 Профилактика стресса

На сегодняшний день лучшей отечественной
монографией по аутогенной тренировке счи-
тается:

«Аутогенная тренировка» (1986 г.),
которая была написана профессором меди-
цины Решетниковым М.М. (Ныне ректор
Восточно-Европейского Института Психо-
анализа, г.Санкт-Петербург).

Издательство «Медицина» выпускала большим тиражом аудиокас-
сеты: «Аутогенная тренировка», которые пользовались большой по-
пулярностью среди населения.


Профилактика стресса   На сегодняшний день лучшей отечественной монографией по

Слайд 63Fac et spera!

Fac et spera!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика