Разделы презентаций


Разум не может сомневаться, что Бог - сущее, даже сомневаясь, конечен он или

Краткие биографические сведенияИоанн Дунс Скот - францисканский богослов, философ, крупнейший представитель средневекового концептуализма, один из наиболее выдающихся философов XIII века.Прозвище – «тонкий доктор»Родился в 1266 году в графстве Роксбург в Шотландии.Умер 8

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Разум не может сомневаться, что Бог - сущее, даже сомневаясь,

конечен он или бесконечен, сотворен или не сотворен; к Богу

применимо понятие сущего, которое отлично от понятий конечного и сотворенного, ибо оно само по себе нейтрально…» - Иоанн Дунс Скот

Презентацию подготовил студент:
Купцов Р.
Юридический факультет
Группа: ТД-О-18/2
Преподаватель: Козина О. С

«Разум не может сомневаться, что Бог - сущее, даже сомневаясь, конечен он или бесконечен, сотворен или не

Слайд 2Краткие биографические сведения
Иоанн Дунс Скот - францисканский богослов, философ, крупнейший

представитель средневекового концептуализма, один из наиболее выдающихся философов XIII века.
Прозвище –

«тонкий доктор»


Родился в 1266 году в графстве Роксбург в Шотландии.
Умер 8 ноября 1308 года в Кёльне.
Краткие биографические сведенияИоанн Дунс Скот - францисканский богослов, философ, крупнейший представитель средневекового концептуализма, один из наиболее выдающихся философов

Слайд 3Основные труды
«Оксфордский труд» (комментарий к трудам Петра Ломбардского)
«Разнообразные вопросы»
«О первом

начале всех вещей»
«Тончайшие вопросы к метафизике Аристотеля»

Основные труды«Оксфордский труд» (комментарий к трудам Петра Ломбардского)«Разнообразные вопросы»«О первом начале всех вещей» «Тончайшие вопросы к метафизике

Слайд 4Вклад в философию
Вклад Дунса Скота в мировую философию неоценим. Как

только ученый начинает указывать в своих трудах, что предметом метафизики

является существо как таковое, он продолжает мысль, утверждая, что понятие существа должно однозначно относиться ко всему, что изучается метафизикой. Если это утверждение верно только по отношению к некой группе объектов, в предмете отсутствует единство, необходимое для возможности изучения данного предмета отдельной наукой. По мнению Дунса, аналогия - это всего лишь форма равнозначности. Если понятие существа определяет разнообразные объекты метафизики только по аналогии, наука не может считаться единой.
Вклад в философиюВклад Дунса Скота в мировую философию неоценим. Как только ученый начинает указывать в своих трудах,

Слайд 5Существование Бога
Хотя Бог не является предметом метафизики, он тем не

менее представляет собой цель данной науки.
Дунс Скот создал самое

сложное обоснование существования Бога во всей схоластической философии. Его аргументы разворачиваются в четыре этапа:
Существует первопричина, превосходящее существо, первоитог.
Натура, являющаяся первой в любом из представленных случаев, бесконечна.
Существует только одно бесконечное существо.
Только одна натура является первой во всех этих трех случаях.

Существование БогаХотя Бог не является предметом метафизики, он тем не менее представляет собой цель данной науки. Дунс

Слайд 6Существование Бога
Для обоснования первого утверждения он приводит немодальный аргумент первопричины:

* Создается некое существо X.
Таким образом:
* X создан

неким другим существом Y.
* Либо Y является первопричиной, либо его создало некое третье существо.
* Серия созданных создателей не может продолжаться бесконечно.
Значит, серия заканчивается на первопричине - несозданном существе, которое способно производить вне зависимости от других факторов.

Существование БогаДля обоснования первого утверждения он приводит немодальный аргумент первопричины: * Создается некое существо X. Таким образом:

Слайд 7Главные положения доктрины Дунса Скота
Дунс Скот полагал в основе

мира единую и неопределённую, субстанцию или материю, а совершенство –

в качестве формы, которая полностью владеет материей. Таким образом, мироздание, по Дунсу Скоту, это медленное восхождение от целого к частному, индивидуальному, от неопределённого к определённому, от несовершенства, к совершенному. Заслуга Дунса Скота заключается в представлении вселенной в виде самостоятельного целого.
К его учению относятся принципы:
* Философия не служанка богословия
* Реалистичность в понимании субстанции и духовной сущности
* Разумный эмпиризм

Главные положения доктрины Дунса Скота Дунс Скот полагал в основе мира единую и неопределённую, субстанцию или материю,

Слайд 8Онтология Дунса Скота
Что такое бытие по мысли Скота? Это одна

из наиболее сложных категорий его философии, хотя Иоанн Дунс Скот

себя философом не считал, и если бы услышал такое упоминание о себе, то наверняка оскорбился бы. И тем не менее философских мыслей в его работах чрезвычайно много, и, практически, по всем вопросам Иоанн Дунс Скот рассуждает как один из величайших философов. Бытие, по мысли Скота есть то, что существует везде. Поэтому найти бытие мы не можем: познание материального мира видит одни единичные вещи, но мы знаем, что все вещи, существуя, имеют что-то общее, т. е бытие. Вещи, как говорит, Иоанн Дунс Скот, синонимичны вэтом отношении друг другу. Бытие одинаково везде – и в вещах и в Боге, однако в Боге бытие имеет бесконечный характер, и вследствие бесконечности бытия разум ничего не может говорить о Боге. И само понятие бесконечного бытия человек употребляет по аналогии с нашим бытием, считая это понятие наиболее совершеным из всех понятий разума, которое могло бы как-то приблизить человека к Богу.
Онтология Дунса Скота Что такое бытие по мысли Скота? Это одна из наиболее сложных категорий его философии,

Слайд 9Доктрина о непорочном зачатии
Что касается теологии, самым значительным достижением Дунса

считается его защита непорочного зачатия Девы Марии. В Средневековье этой

теме посвящались многочисленные теологические споры. По общему мнению, Мария могла быть девственницей при зачатии Христа, однако исследователи библейских текстов не понимали, как разрешить следующую проблему: только после смерти Спасителя с нее сошло клеймо первородного греха.
Дунс Скот, в свою очередь, привел следующий аргумент: Мария нуждалась в искуплении, как и все люди, но через благости распятия Христа, учтенные до того, как соответствующие события произошли, с нее исчезло клеймо первородного греха. Данный аргумент приведен в папской декларации догмы непорочного зачатия. Папа Иоанн XXIII рекомендовал чтение теологии Дунса Скота современным студентам.
Доктрина о непорочном зачатииЧто касается теологии, самым значительным достижением Дунса считается его защита непорочного зачатия Девы Марии.

Слайд 10Тезаурус
Этость — Термин Дунса Скота, подчёркивающий несводимость единичного существования к

сущности.
Индивид — это  единство свойств, присущих именно «этой» вещи.
Благость — благо,

милосердие, направленных на совершение блага окружающим.
ТезаурусЭтость — Термин Дунса Скота, подчёркивающий несводимость единичного существования к сущности.Индивид — это  единство свойств, присущих именно «этой»

Слайд 11Школа скотистов
Развивалась, главным образом, во францисканском ордене. Идеи Скота были

доведены до наибольшей абстрактности, до крайнего формализма и реализма. Эта

школа сохранилась до конца средневековья. В XV в. из нее вышли еще такие схоласты, как Иоанн Магистр и Тартаретуе, которых современники считали крупными философами и влияние которых простиралось от Парижа до Кракова. Впоследствии, в XVI в. школа Скота вместе с томизмом возродилась в Испании и она развивалась еще в XVII в.: Уоддинг основал в 1625 г. известный коллегиум скотистов. Особенно значимых результатов эта школа не достигла, но успешно работала в различных отраслях знания, например, в логике и спекулятивной грамматике.
Школа скотистовРазвивалась, главным образом, во францисканском ордене. Идеи Скота были доведены до наибольшей абстрактности, до крайнего формализма

Слайд 12Список литературы
Апполонов А. В. Философская теология Иоанна Дунса Скота //

Иоанн Дунс Скот. Трактат о Первоначале. М., 2011. С. VI—XXXVIII
Смирнов

Д. В. Иоанн Дунс Скот // Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. С. 75—141.
Макаров М.Г. “Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений.” М., 1982. 270 С.

Список литературыАпполонов А. В. Философская теология Иоанна Дунса Скота // Иоанн Дунс Скот. Трактат о Первоначале. М.,

Слайд 13Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика