Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Заволжский автомоторный техникум”
Сравнительный анализ заводов России
и Японии
Подготовил: студент 2 курса
Бабак И.А.
Руководитель:преподаватель
Кувырков Р.А.
II научно-практическая конференция
«Проектно
- исследовательская деятельность обучающихся как основа их профессионального становления»
Слайд 2Актуальность
Сравнение автомобильных заводов 2-х стран может показать каков у них
уровень развития автомобилестроения, и нуждается та или иная страна в
необходимых доработках.
Слайд 3Цель работы
Исследование одного автомобильного завода стран России и Японии
Слайд 4Задачи
Изучение развития конкретного завода России и Японии.
Изучение путей развития
и модернизации производства.
3) Провести сравнительный анализ количества экспорта и
импорта исследуемых стран.
Слайд 5История развития русского завода в городе Тольятти
Свой путь Тольятти начал
как город-крепость, основанный государственным деятелем и российским историком Василием Татищевым.
Форт-пост решено было назвать Ставрополь, что в переводе с греческого языка означает «Святой крест».
В XIX и начале XX веков был известен в России как доступный климатический курорт и кумысолечебница.
В 1953—1955 годах перенесён на более высокое место, так как при создании Куйбышевского водохранилища прежний город был затоплен. С 1964 года носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.
В 1970-е произошел резкий прирост населения в связи со строительством АвтоВАЗа, который и сегодня является градообразующим предприятием. Из военной крепости город превратился сначала в торговый, а затем со строительством промышленных предприятий и крупнейшего в России автомобильного завода ОАО «АВТОВАЗ» в 1966 году - промышленный центр региона.
В 1970 году с конвейера завода сошел первый автомобиль «Жигули».
Слайд 6Количество экспорта и импорта продукции
В 2015 году из России было
экспортировано 117 тыс. легковых и грузовых автомобилей на общую сумму
1,56 млрд долларов.
Объемы экспорта не растут с начала двухтысячных годов, и по-прежнему значительно уступают показателям советских времен.
В конце восьмидесятых СССР отправлял за границу более 360 тыс. легковых автомобилей, то есть минимум втрое больше.
Сегодня экспортом занимаются не только исконно российские бренды, но и почти все иностранные производители, имеющие в России собственные сборочные заводы.
Слайд 7Поставляемая продукция за границу
1) Ford
Модели: Fiesta, Focus, Mondeo, Kuga,
EcoSport
Страны: Казахстан, Ford, что в Белоруссию летом 2016 г.
компания Ford Sollers начала поставки всего модельного ряда российского производства на белорусский рынок. Речь про модели Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport и Transit. До конца года в Белоруссию поставят более 500 машин двое больше, чем было продано в стране за весь прошлый год.
2) Lada
Модели: Granta, Kalina, 4x4
Страны : СНГ, Египет, Тунис, Венгрия, Германия География поставок АвтоВАЗа насчитывает более 30 стран, а объемы экспорта достигают 30 тыс. машин в год – втрое больше, чем у любого из российских заводов. Самым большим зарубежным рынком для завода является Казахстан, на который приходится 80 процентов экспорта. Также Lada хорошо продается в Азербайджане. А крупнейшими рынками дальнего зарубежья для марки являются Египет, Никарагуа, Перу и Тунис. В 2016 г. завод планировал вдвое увеличить экспорт в Египет до 6000 машин, а в перспективе довести эту цифру до
10 000 автомобилей.
Слайд 83) УАЗ
Модели: Patriot, Hunter
Страны: СНГ, Иран, Венгрия, Сирия,
Куба, Египет Ульяновский автозавод интересуют, в основном, рынки развивающихся стран.
Внедорожники продаются в 20 государствах, а приоритетными рынками для завода являются страны Латинской Америки, а также рынки Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Самые большие объемы среди стран СНГ демонстрируют Казахстан, Армения и Белоруссия.
4) ГАЗ
Модели: ГАЗель NEXT
Страны: Турция, Сербия, Черногория ГАЗ не только экспортирует свои малотоннажные грузовики «ГАЗель NEXT.Это первое серийное зарубежное производство российских легких коммерческих автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5». Внешне турецкий вариант «ГАЗели» практически ничем не отличается от своего российского собрата, однако машины комплектуются дизелями Cummins, поскольку бензиновые моторы в Турции распространены мало. Мощность производства – 4,5 - 5 тыс. автомобилей в год.
Поставляемая продукция за границу
Слайд 9Пути развития и модернизации производства
В 2018 году ТОАЗ приступил к
строительству третьего агрегата производства карбамида мощностью 2200 тонн в сутки.
Проект предполагает строительство установки, более экономичной и эффективной по сравнению с имеющимися аналогами.
Устройство спроектировано с учетом новейших технологий в области промышленной и экологической безопасности.
Ввод нового агрегата позволит ТОАЗу увеличить долю аммиака, перерабатываемого в продукт с большей добавленной стоимостью, а также открыть почти 100 новых рабочих мест, повысить отчисления в бюджеты всех уровней.
Ввод агрегата в эксплуатацию ожидается в 2020 году.
Слайд 10История компании Toyota
1933 год - начало истории компании Toyota, когда
в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения
к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.
Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды Киичиро Тойода, впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.
Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.
1935 год - была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1.
1936 год - автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай.
1937 год - автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co.
Слайд 11Экспорт и импорт
Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство
и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под
брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.
Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в:
- Таиланде (10 тысяч сотрудников)
- США (штат Кентукки 7,5 тысяч сотрудников)
- Канаде, (провинция Онтарио 7 тысяч сотрудников)
- Индонезии (Джакарта 5,5 тысяч сотрудников).
Из проданных в 2015 году в мире 91 млн автомобилей 8,681 млн. были произведены компанией Toyota.
Основными регионами сбыта продукции являются:
Япония — 2 млн автомобилей, оборот в 2016 году.
Импорт в Японию автомобилей практически не производится.
Слайд 12Пути развития и модернизации производства
2020 году большинство моделей Тойоты будет
построено на платформах архитектуры TNGA, которые сейчас используют гибрид Prius, кроссовер Toyota C-HR и американский седан Camry.
В связи с этим переходом компания затеяла модернизацию своих производственных площадок по всему миру.
Особое внимание японцы решили уделить английскому заводу в Бернастоне. Предприятие получит на переоснащение более 240 миллионов фунтов ($298 млн). Объяснение столь масштабных инвестиций — Brexit: при выходе Великобритании из Евросоюза Toyota сохранит позиции на обоих рынках.
Слайд 13Сравнительный анализ предприятий
1) Количество экспорта:
завод Тольятти
завод Toyota
2) Количество
импорта:
завод Тольятти
завод Toyota
117 тыс. автомобилей
2 млн. автомобилей
Более 200
тыс.
автомобилей
Менее 1000 автомобилей
1)
2)
Слайд 14Заключение
Исходя из этих данных можно судить о том, что
заводу Тольятти нужно отойти от долгосрочных прогнозов и планировать рост
отечественного автопрома по крупицам, в связи с нынешней экономической ситуацией в
регионах страны, так и в мире. Ориентироваться прежде всего на автоматизацию и модернизацию производства, а также на замену имортируемой продукции.
О Японии можно судить однозначно и прямо, страна
которая имеет рост автомобилестроения,
не нуждается в скорейших реформах.
Слайд 15Источники информации
https://tgl.ru/about
http://www.autoinrussia.com/news/item.php?259875
https://toaz.ru/rus/about/invest_projects/project_1.phtml?prod=1
https://www.drom.ru/catalog/info/history/toyota
https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota
https://www.drive.ru/news/toyota/58cbd6d7ec05c4617c00001d.html