Слайд 1Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рязанское областное училище культуры»
Предметно-цикловая комиссия
общепрофессиональных
и специальных дисциплин
Планирование и организация студии звукозаписи
Дипломная работа
по предмету
«Менеджмент».
Выполнила студентка 5 с группы
Алямовская С. А.
Преподаватель-консультант:
Ускова Н.Г. к.п.н.
Слайд 2Введение
Актуальность данной проблемы:
роль звукорежиссера в формировании и развитии современной художественной
культуры несоизмеримо выросла за последние годы
Слайд 4Цель работы:
теоретическое обоснование особенностей создания студийного комплекса звукозаписи и выявление
условий создания студии звукозаписи на базе ГОУ СПО «Рязанское областное
училище культуры»
Слайд 5Задачи работы:
Раскрыть этапы развития эволюции механической звукозаписи;
Создать профессиограмму современного звукорежиссера;
Выявить
сущность современной звукорежиссуры и ее методы;
Обобщить опыт организации студийных помещений
и звукоизоляции.
Выявить критерии оценки качества звукотехнического оборудования;
Разработать проект создания студии звукозаписи на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры».
Слайд 7База исследования:
Свето-звукотехнический кабинет ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»
Слайд 9Практическая значимость
в учебно-педагогической практике подготовки звукорежиссеров;
руководителями музыкальных коллективов, педагогами предметно-цикловой
комиссии «Инструментальное творчество»;
в средних специальных заведениях культуры и искусств;
педагогами дополнительного образования детей;
вокалистами и другими специалистами учреждений культуры и искусства.
Слайд 10Результаты исследования
разработка проекта создание студии звукозаписи «Креатив» на
базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»
Слайд 11Структура дипломной работы
Введение Глава
I. Теоретические основы звукорежиссуры Глава II.
Проектирование студии звукозаписи «Креатив» на базе ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры» Заключение Список литературы Приложения
Слайд 12Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ
1.1 Эволюция механической звукозаписи
Слайд 134 этапа развития звукозаписи
1 этап.
В конце 19 века Томасом Эдиссоном
было изобретено первое записывающее устройство – фонограф.
Фонограф: 1 – рупор;
2 – мембрана;
3 – игла; 4 – валик.
Слайд 142 этап
Появление граммофона в 1887 году, который изобрел Эмиль Берлинер.
1888 год – это год начало эры грамзаписи.
Слайд 153 этап
Конец 20-х годов в СССР связан с заменой механоакустического
способа записи через рупор электромеханическим с использованием микрофона, что привело
к появлению магнитофонов.
Слайд 164 этап
Рубеж 70-80-х годов, когда механическая звукозапись уступила свои позиции
компакт-дискам.
Слайд 171.2 Сущность и методы современной звукорежиссуры
§1. Профессиограмма звукорежиссера
Слайд 18Самое важное в профессии понимать, из каких компонентов, слоев, музыкальных
инструментов состоит звуковое пространство, которое он слышит. Это дает настоящую
власть над звуком: возможность им управлять, приводя к гармонии и красоте.
Профессия эта и сложна и уникальна, поскольку требует сочетания технических знаний с комплексом качеств, необходимых для творческой работы — артистизма, вкуса, темперамента, чувства стиля. Но в первую очередь для работников этой профессии необходимо основательное и серьезное музыкальное образование.
В число технологических приемов звукорежиссера в настоящее время входят:
• выбор типа и количества микрофонов и их расстановка;
• установка и регулирование уровней при проведении эфира и записей из студий, концертных залов и открытых площадок с целью получения необходимых параметров сигнала без заметных для слушателей нарушений динамики
художественных произведений, обусловленной партитурой;
• обеспечение акустического и музыкального баланса, пространственной перспективы, нужного тембра музыкального инструмента или голоса;
• обеспечение высокой разборчивости речи;
• использование дополнительной обработки (искусственной реверберации, компрессирования динамического диапазона, частотной коррекции, записи с наложением);
• сведение к минимуму искажений, возникающих в процессе записи или при живом эфире;
• выдерживание при подготовке тематических передач оптимального баланса громкости при чередовании речи и музыки, рекламных блоков;
• обеспечение совместимости стереофонической передачи с монофонической.
Слайд 19Государственный Дом радиовещания и звукозаписи
Сергей Эйзенштейн
Илья Гродзенский
Георгий Дудкевич
Натан Штильман
Юрий Кокжаян
Мария Светухина
Виктор Бабушкин
(1930-1998)
Слайд 20§2. Классификация методов звукорежиссуры
широкое использование многодорожечной техники записи, как одновременной,
так и последовательной;
максимальное использование акустического разделения в студии исполнителей
и групп инструментов, применение щитов (акустических экранов) и остронаправленных микрофонов;
рассадка исполнителей для записи, учитывая взаимовлияния звучания их инструментов;
использование компрессии в индивидуальных и суммарных звеньях тракта передачи;
широкое применение при записи певцов и солирующих музыкальных инструментов искусственных звуковых планов и переменных звуковых планов;
применение специальных эффектов: искусственной реверберации, фазовращателей, транспонирования спектра, и т.п.
Слайд 211.3 Методология оценки качества звукотехнического оборудования
Слайд 22Факторы оценки качества звучания всех видов звуковой аппаратуры
параметры помещения прослушивания,
выбор текстовых программ,
отбор методов тренировки экспертов,
методы выбора оценок и
обработки результатов,
требования к источникам программ и т.д.
Слайд 231.4 Опыт организации студийных помещений и звукоизоляции
Слайд 24Планировка помещения небольшой
студии (около 90 м2), которая позволяет
осуществлять
самые разнообразные
виды звукозаписи.
Слайд 26Таким образом,
Эволюция механической звукозаписи
Профессиограмма современного звукорежиссера
Сущность и методы современной звукорежиссуры
Опыт
организации студийных помещений и звукоизоляции, критерии оценки качества звукотехнического оборудования
Проект создание студии звукозаписи «Креатив»
Слайд 27ГЛАВА II.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ «КРЕАТИВ» НА БАЗЕ СВЕТО-ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
ГОУ СПО «РЯЗАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ»
Слайд 282.1 Анализ работы
свето-звукотехнического кабинета ГОУ СПО «Рязанское областное училище
культуры»
Слайд 29
2.2. Проект
создания студии звукозаписи «Креатив»
на базе ГОУ СПО
«Рязанское
областное училище культуры»
Слайд 30Заявка
на участие в областной целевой программе
«Культура Рязанской области на
2006-2010 годы»
на 2009 год
Подпрограмма
«Модернизация материальной базы, технического и
технологического обеспечения учреждений культуры Рязанской области»
Название проекта или мероприятия:
Создание студии звукозаписи «Креатив»
Сроки реализации: (месяц, год)
2009 год
Организация-заявитель:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанское областное училище культуры»
должность, ФИО руководителя
Директор ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры» Л.А.Леженкина
Место реализации проекта или мероприятия: город (район, поселок)
г. Шацк, Шацкий район, Рязанской области ГОУ СПО «Рязанское областное училище культуры»
Слайд 32ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: создание студии звукозаписи «Креатив», соответствующую
современным требованиям с использованием новейших информационных технологий.
Задачи проекта:
Сделать доступным процесс
записи фонограмм для всех желающих города и района;
Обеспечить качество записи звука;
Увеличить мультимедийные базы данных для оформления социально-культурных мероприятий города и района;
Обеспечить диверсификацию функций студии звукозаписи;
Освоение и активное использование современных информационных технологий и систем в условиях студии звукозаписи.
Слайд 33СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Студия звукозаписи «Креатив» может предложить полный СПЕКТР УСЛУГ, связанных
с обработкой звука и звукозаписью:
Звукозапись
Запись голоса
Запись вокала
Фонограммы
Минусовки
Аранжировка
Обработка звука
Продюсирование
Озвучивание
Запись музыкального материала (аранжировка всех стилей; запись вокала, (включая высокопрофессиональный тюнинг голоса; запись живых инструментов; сведение; мастеринг; запись демонстрационного материала; песня под заказ; песня к празднику)
Саундпродюсирование
Запись аудиорекламы
Гимны, корпоративные песни
Аудиокниги
Озвучивание видеороликов и фильмов
Банк голосов дикторов
Шумы и музыкальный фон для театральных постановок и других социально-культурных мероприятий
Слайд 34ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Показателями успешной реализации проекта станет:
-повышение доступности и качества
звукозаписи для всех групп населения Шацкого района;
-применение современного музыкального
оформления социально-культурных мероприятии города, района и области;
-внедрение новых информационно-коммуникационных технологий;
-укрепление информационно-технической базы;
-создание благоприятных условий для творчества и самореализации одаренной молодежи Рязанской области;
-создание многофункциональной конкурентоспособной студии звукозаписи.
Слайд 35СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию проекта «Креатив» создание студии звукозаписи 2009 год
Слайд 37Таким образом, материалы данного исследования раскрыли поставленные цели и задачи.
При соблюдении всех обязательных условий создание современной студии звукозаписи возможно
и рентабельно.
Слайд 38"Подлинный звукорежиссер — настоящий артист, соратник и единомышленник исполнителя, человек,
способный создать необходимую атмосферу, гарантирующую наибольшую отдачу исполнителя, а следовательно,
и наилучший результат записи. А для этого звукорежиссеру нужны глубокая эрудиция, превосходный вкус, огромная работоспособность и, конечно, талант."
Г. Рождественский