Слайд 2Готовность к школе -
это не только набор определенных
умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к
6-7 годам.
Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Слайд 3Готовность к школе
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье,
моторика рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Слайд 4 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического
развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения
в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Слайд 5
Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать
новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с
возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Слайд 6Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных
интересов:
любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные
задания;
любознателен;
задает много вопросов.
Слайд 7Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на
загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,
связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Слайд 8«Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:
Понимание необходимости учения и того,
что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
Эмоционально
–благополучное отношение к школе.
Слайд 9
Личностная и социально-психологическая готовность
Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение
подчиняться правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими
детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.
Слайд 10 Волевая готовность
умение сдерживать и контролировать поведение
Умение
сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться
на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Слайд 11Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место
и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата
своей деятельности.
Слайд 12 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение
с другими людьми:
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в
детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Слайд 13 Социальные страхи
старших дошкольников
Страх ошибки на уроке.
Страх насмешки сверстников.
Страх
наказания и утраты расположения взрослых.
Слайд 14Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений
в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным
нагрузкам.
Слайд 15Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают
дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
Главное отличие – у
шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Слайд 16 Здоровье будущего первоклассника
проблемы с зубами – 90%
проблемы с осанкой – 70%
лор-заболевания– 20%
проблемы зрения –
10%
Слайд 17 Учет особенностей детей 6-7 лет
тт
Слайд 19Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей
Создание ситуации успеха – одно из условий
гуманизации процесса подготовки в школе
Творчество.
Учеба.
Общение.
Игра.
Труд.
Функции:
компенсирующая;
адаптивная;
развивающая.
Слайд 20 Цель учителя
Создание у детей познавательной мотивации.
Осуществление преемственности в воспитании, обучении
и развитии дошкольников.
Развитие навыков учебной деятельности.
Исключение дублирования школьной программы при
подготовке детей к обучению.
Создание условий для всестороннего развития детей.
Слайд 21 Адаптация ребенка к школе
Меняется социальная позиция ребенка: он становится
учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от
позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
Слайд 22 Схема социально-психологической адаптации школьника
Слайд 23 Какова цена учебных достижений?
Признаки переутомления:
Нарушение сна.
Нарушение аппетита.
Плохое самочувствие.
Нарушение памяти: забывчивость,
потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.
Суетливость, неточность в движениях.
Капризы, излишняя
подвижность и агрессивность
Уставший вид.
Слайд 24 Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и
некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и
не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.