Разделы презентаций


ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ИНСТИТУТ

Содержание

ВАРИАНТЫ:1. Общее устройство танковых АБ. Расшифровать 6СТ140Р.2. Неисправности аккумуляторных батарей.(Перечислить причины возникновения сульфатации)3. Устройство аккумулятора. Допустимый разряд батарей летом и зимой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ
ИНСТИТУТ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ


УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
г. Екатеринбург – 2008 г.
ВОЕННАЯ

КАФЕДРА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ обороны ВВС

Дисциплина:
«Конструкция бронетанкового вооружения и техники»

УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР
ОТДЕЛ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

г. Екатеринбург – 2011 г.

ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ ИНСТИТУТ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ  УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР  г.

Слайд 2ВАРИАНТЫ:
1. Общее устройство танковых АБ. Расшифровать 6СТ140Р.
2. Неисправности аккумуляторных батарей.(Перечислить

причины возникновения сульфатации)
3. Устройство аккумулятора. Допустимый разряд батарей летом и

зимой.
ВАРИАНТЫ:1. Общее устройство танковых АБ. Расшифровать 6СТ140Р.2. Неисправности аккумуляторных батарей.(Перечислить причины возникновения сульфатации)3. Устройство аккумулятора. Допустимый разряд

Слайд 3Тема №11 «Источники электрической энергии».
Занятие № 27.
«Правила эксплуатации АБ».

Тема №11  «Источники электрической энергии».Занятие № 27.«Правила эксплуатации АБ».

Слайд 4Учебные вопросы
1. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние.
2. Схема

соединения и включения АБ в бортовую сеть.
3.Заряд аккумуляторных батарей. Подзаряд

аккумуляторных батарей малыми токами.
4.Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.
Учебные вопросы1. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние. 2. Схема соединения и включения АБ в бортовую сеть.3.Заряд

Слайд 5ВОПРОС №1
Приведение аккумуляторных
батарей в рабочее состояние.

ВОПРОС №1Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние.

Слайд 61.1. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние.
Для

приведения аккумуляторной батареи в рабочее состояние необходимо:


- разгерметизировать батареи: срезать бонки с вентиляционных отверстий;


Рис. 1. Полиэтиленновая пробка: а – до заливки, б – после заливки ( бонка с вентиляционного отверстия срезана)

1.1. Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние.	   Для приведения аккумуляторной батареи в рабочее состояние необходимо:

Слайд 7- залить аккумуляторы электролитом;
Заливку электролита производить до уровня
на 10-15

мм выше предохранительного щитка.

- залить аккумуляторы электролитом;Заливку электролита производить до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка.

Слайд 8Рис. 3. Установка одинакового уровня электролита в аккумуляторных батареях с

помощью груши со специальным наконечником: 1 – заливное отверстие в

крышке аккумулятора; 2 – предохранительный щиток; 3 – наконечник груши с боковым отверстием; 4 – комплект сменных наконечников.
Рис. 3. Установка одинакового уровня электролита в аккумуляторных батареях с помощью груши со специальным наконечником: 1 –

Слайд 9- дать в течение 1-2 часов пропитаться пластинам электродов;


Продолжительность пропитки и режим подзаряда танковых аккумуляторных батарей при приведении

их в рабочее состояние

ТАБЛИЦА 1.

- дать в течение 1-2 часов пропитаться  пластинам электродов; Продолжительность пропитки и режим подзаряда танковых

Слайд 10 По опыту войск – при хранении АБ свыше 5

лет время пропитки целесообразно увеличить до 4-6 часов.
После пропитки, перед

подключением батареи на заряд, необходимо довести уровень электролита до 15-17 мм над предохранительным щитком. Продолжительность пропитки указана в таблице.

- произвести подзаряд батарей.

Заряд ведется до постоянства плотности электролита и зарядного тока до 4 часов.

Рис. 4. Порядок замера уровня электролита

По опыту войск – при хранении АБ свыше 5 лет время пропитки целесообразно увеличить до 4-6

Слайд 11Для приготовления электролита применяется аккумуляторная серная кислота плотностью 1,83 –

1,84 г/см3 (ГОСТ 667-73) и дистиллированная вода (ГОСТ 6709-72).

Химическая чистота электролита оказывает существенное влияние на работоспособность и срок службы батарей. Загрязненный электролит такими примесями, как железо, марганец, хлор и другие, приводят к повышенному саморазряду батарей, снижению отдаваемой емкости, разрушению электродов и преждевременному выходу батареи из строя.

В исключительных случаях при отсутствии дистиллированной воды для приготовления электролита допускается использование снеговой или дождевой воды, предварительно профильтрованной через чистое полотно для очистки от механических загрязнений.

Для приготовления электролита применяется аккумуляторная серная кислота плотностью 1,83 – 1,84 г/см3 (ГОСТ 667-73) и дистиллированная вода

Слайд 12Таблица 2
Плотность электролита для различных климатических зон эксплуатации аккумуляторных батарей
Примечания:

1. Для танковых батарей, полностью заряженных, плотность электролита в очень

холодном районе должна быть в течение всего года 1,29 г/см3.
2.Допускаются отклонения плотностей электролита от указанных на ±0,01 г/см 3.
Таблица 2Плотность электролита для различных климатических зон эксплуатации аккумуляторных батарейПримечания: 1. Для танковых батарей, полностью заряженных, плотность

Слайд 13Температура электролита, заливаемого в аккумулятор должна быть не ниже +10ºС

и не выше +35ºС.


Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1.83-1.84 г/см³ и воды.

Рис. 5. Измерение плотности электролита ареометром:
1 – стеклянный цилиндр; 2 – резиновая груша;
3 – резиновая пробка;
4 – заборная трубка;
5 – денсиметр (поплавок); 6 – мензурка.

Температура электролита, заливаемого в аккумулятор должна быть не ниже +10ºС и не выше +35ºС.

Слайд 14Количество дистиллированной воды, кислоты или ее раствора плотность 1,40 г/см3,

необходимое для приготовления 1 л электролита требуемой плотности ( при

25ºС)
Количество дистиллированной воды, кислоты или ее раствора плотность 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 1 л электролита требуемой

Слайд 15Пример 1. Требуется приготовить электролит плотностью 1,25 г/см³ для заливки

12 аккумуляторных батарей 6СТЭН-140М из раствора серной кислоты плотностью 1,40

г/см³ и воды. Сколько нужно взять раствора и дистиллированной воды?

По данной табл.1 определяем, что общий объем электролита для заливки 12 батарей 6СТЭН-140М составляет 96 л (8х12). Из табл. 5 находим, что для приготовления электролита плотностью 1,25 г/см³ нужно взять раствора кислоты плотностью 1,40 г/см³ ─ 0,601 л, а дистиллированной воды ─ 0,410 л. Умножив оба числа на 96, получим требуемое количество: раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см³ ─ 57,7 л; дистиллированной воды ─ 39,4 л.

Пример 1. Требуется приготовить электролит плотностью 1,25 г/см³ для заливки 12 аккумуляторных батарей 6СТЭН-140М из раствора серной

Слайд 16Плотность электролита зависит от температуры. При повышении температуры на 1ºС

плотность электролита уменьшается, а при понижении температуры на 1ºС, наоборот,

увеличивается на 0,0007 г/см³. На каждые 15ºС изменения температуры плотность изменяется примерно на 0,01 г/см³. Исходной считается температура электролита 25ºС. Поэтому при изменении плотности электролита следует учитывать его температуру и в необходимых случаях вносить поправку к показаниям ареометра, пользуясь табл. 6.
Плотность электролита зависит от температуры. При повышении температуры на 1ºС плотность электролита уменьшается, а при понижении температуры

Слайд 17ТАБЛИЦА 4.

ТАБЛИЦА 4.

Слайд 18Пример 1.
Плотность электролита в аккумуляторе, измеренная ареометра при температуре

электролита 42°С, равна 1,26 г/см³. Какую поправку нужно внести к

показаниям денсиметра для приведения плотности электролита к исходной температуре, и какова будет приведенная плотность?
Ответ: 1,26 + 0,01 = 1,27 г/см³.

Пример 2.
Плотность электролита в аккумуляторе, измеренная ареометром 1,24 г/см³. Какая поправка должна быть внесена к показаниям денсиметра и какова будет приведенная плотность электролита при температуре электролита -12°С?
Ответ: 1,24 – 0,03 = 1,21 г/см3.

Пример 1. Плотность электролита в аккумуляторе, измеренная ареометра при температуре электролита 42°С, равна 1,26 г/см³. Какую поправку

Слайд 19 Процесс ускоренного приведения батарей в рабочее состояние слагается из

следующих операций:


- разгерметизации батарей;
- заливки электролитом q = (1.28 ± 0.01) г/см³;
- пропитки электродов в течение одного часа если срок хранения в сухозаряженном состоянии до 1 года, если больше то 2 часа;
- подзаряда током 20 А, в течении 1-1,5 час;
- установки такого уровня электролита, чтобы сразу после подзаряда его величина была 15-17 мм над предохранительным щитком.
Аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние указанным способом, и установленные в машину сразу после завершения подзаряда, обеспечивают гарантийный пуск двигателя.
Ускоренное приведение батарей в рабочее состояние производится в особых случаях, при необходимости их срочного ввода в эксплуатацию.
Процесс ускоренного приведения батарей в рабочее состояние слагается из следующих операций:

Слайд 20ВОПРОС № 2.
Схема соединения и включения АБ в бортовую

сеть.

ВОПРОС № 2. Схема соединения и включения АБ в бортовую сеть.

Слайд 21Рис.6. Установка АБ:
1 – левый стеллаж;
2 – АБ;
3,12,14

– болты;
4 – клеммные кожухи; 5,6,7,8,9,10 – перемычки,
11

– замок,
13 – корзина;
15 – петля;
16 – правый стелаж

Схема соединения АБ на верхнем защитном кожухе в танке

Рис.6. Установка АБ:1 – левый стеллаж; 2 – АБ; 3,12,14 – болты; 4 – клеммные кожухи; 5,6,7,8,9,10

Слайд 222.1. Порядок снятия аккумуляторных батарей:
выключить выключатель батарей;
снять ящик для инструмента,

коробку ПКТ и футляр медицинской аптечки, установленные на кожухе аккумуляторных

батарей;
опустить сиденье механика-водителя и зафиксировать его;
снять спинку сиденья механика-водителя;
снять подушку сиденья механика-водителя;
отвернуть барашек, крепящий верхний кожух 6 (см. рис. 6), и снять кожух;
снять нижний защитный кожух 3 аккумуляторных батарей;
снять защитные коробки 2 с аккумуляторных батарей;
отсоединить провода и перемычки от выводов батарей, концы отсоединенных проводов заизолировать;
установить защитные коробки на аккумуляторные батареи;
вывернув болты 12, снять замки 11, крепящие аккумуляторные батареи;
вынуть аккумуляторные батареи с корзинами из машины через люк механика-водителя или аварийный люк.
2.1. Порядок снятия аккумуляторных батарей:выключить выключатель батарей;снять ящик для инструмента, коробку ПКТ и футляр медицинской аптечки, установленные

Слайд 232.2. Порядок установки аккумуляторных батарей:
установить на стеллаже аккумуляторные батареи;
закрепить батареи

замками;
снять защитные коробки с аккумуляторных батарей;
подсоединить провода и коробки к

батареям согласно табличке (схеме) на защитном кожухе батарей; гайки и болты, крепящие провода и перемычки к выводам, должны быть плотно затянуты;
установить защитные коробки на аккумуляторные батареи;
установить и укрепить нижний защитный кожух аккумуляторных батарей;
установить и укрепить верхний кожух;
установить подушку сиденья механика-водителя;
установить спинку сиденья механика-водителя.
2.2. Порядок установки аккумуляторных батарей:установить на стеллаже аккумуляторные батареи;закрепить батареи замками;снять защитные коробки с аккумуляторных батарей;подсоединить провода

Слайд 24Схема соединения АБ 6СТ-140Р в танке:
Рис. 7. Схема соединения АБ


6СТ-140Р в танке:

Схема соединения АБ 6СТ-140Р в танке:Рис. 7. Схема соединения АБ 6СТ-140Р в танке:

Слайд 25Схема соединения АБ 12СТ-85Р в танке:
Рис. 8. Схема

соединения АБ 12СТ-85Р в танке:

Схема соединения АБ 12СТ-85Р в танке:Рис. 8.   Схема соединения АБ 12СТ-85Р в танке:

Слайд 26Аккумуляторный отсек
Для установки на машину аккумуляторных батарей:
присоединить перемычку к выводу

« — » правой аккумуляторной батареи до установки батареи в

машину, предварительно сняв крышку защиты выводов, после присоединения перемычки закрыть крышкой выводы;
выключить выключатель батарей;
установить правую аккумуляторную батарею на основание так, чтобы выступы корзины зашли в пазы основания;
установить левую аккумуляторную батарею на основание так, чтобы выступы корзины зашли в пазы соседней корзины;
закрепить аккумуляторные батареи, установив прижимы 19 и болты 18, стягивающие корзины 77 для аккумуляторов;
через лючки вывернуть болты 15, снять крышки выводов аккумуляторных батарей и подсоединить перемычку от вывода « — » правой батареи к выводу « + » левой батареи;
к выводу «—» левой батареи подсоединить и закрепить провод от контактора включения батарей;
к выводу « + » правой батареи подсоединить и закрепить провода от силового щитка и контактора стартера. Схема подсоединения аккумуляторных батарей показана на табличке аккумуляторного отсека;
установить крышки вывода на место и закрепить;
установить левую боковую крышку и крышки лючков аккумуляторного отсека на место и закрепить замками;
установить на место ведро;
установить на место сиденье десантного отделения и закрепить его.
Все операции по снятию и установке аккумуляторных батарей производить с батареями, установленными и закрепленными в корзинах, при выключенном выключателе батарей.

На БМП - 2 устанавливаются две аккумуляторные батареи по 12 В и 140 А· ч каждая. При установке батареи соединяются в группу напряжением Uб = 24 В и емкостью Qб = 280 А· ч за счет соединения двух батарей последовательно.

Рис. 9. Установка АБ в БМП – 2.

Аккумуляторный отсекДля установки на машину аккумуляторных батарей:присоединить перемычку к выводу « — » правой аккумуляторной батареи до

Слайд 27Схема подключения батарей к бортовой сети машины приведена на рис.

11, а также на табличке, размещенной в машине на внутренней

стороне крышки люка ниши аккумуляторных батарей.
Отрицательный вывод батарей присоединяется к корпусу машины через дистанционный электромагнитный выключатель ВК860Б. Выключатель расположен на перегородке отделения силовой установки со стороны отсека аккумуляторных батарей. Кнопка ручного привода выключателя выведена через перегородку в боевое отделение, а дистанционно он включается кнопочным выключателем 11.3704, расположенным на щитке приборов. При нажатии на кнопку батареи включаются в бортсеть, что подтверждается загоранием контрольных ламп на щитке приборов. При повторном нажатии кнопки аккумуляторные батареи отключаются от бортсети.
При выключении ВК860Б цепь питания розеток, а также электромагнит выключателя ВК860Б не отключаются от батарей.
Выключатель батарей можно включать и выключать непосредственным нажатием на кнопку выключателя, закрытую резиновым колпаком. Нажимать в центр резинового колпака. Кнопка расположена на перегородке отделения силовой установки справа со стороны боевого отделения.

На машине установлены две параллельно соединенные между собой аккумуляторные батареи 12СТ-85Р. Подключение батарей к бортсети осуществляется через блок защиты аккумуляторов (БЗА). Описание устройства, порядок эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторной батареи изложены в руководстве «Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная 12СТ-85Р», входящем в комплект эксплуатационных документов машины.
Аккумуляторные батареи размещены в специальной нише отделения силовой установки с правой стороны машины. Доступ к батареям осуществляется через люк, закрываемый крышкой.

Рис. 10. Установка АБ в БТР – 80.

Рис. 11. Схема подсоединения аккумуляторных батарей на БТР – 80:
а) батарей 12СТ85Р; б) – батарей 6СТ190ТР

Схема подключения батарей к бортовой сети машины приведена на рис. 11, а также на табличке, размещенной в

Слайд 28ВОПРОС №3
Заряд аккумуляторных батарей.
Подзаряд аккумуляторных
батарей малыми токами

ВОПРОС №3Заряд аккумуляторных батарей. Подзаряд аккумуляторных батарей малыми токами

Слайд 29Применяются следующие способы заряда батарей:




- заряд при постоянной величине зарядного

тока;


- заряд при постоянной величине зарядного напряжения;
ускоренный комбинированный заряд.

Применяются следующие способы заряда батарей:- заряд при постоянной величине зарядного  тока;

Слайд 301.3.1. Заряд при постоянной величине зарядного тока

Рис. 8. Изменения параметров

аккумулятора при заряде постоянным током:
Uз - напряжение заряда; Еа -

ЭДС аккумулятора; Iз - зарядный ток;

Является основным способом заряда на зарядных станциях.
Перед зарядкой проверяется техническое состояние батарей, устраняются
неисправности выявленные наружным осмотром.
Проверяется плотность электролита, а уровень электролита доводится до
нормы доливкой дистиллированной воды.
Батареи подбираются в группы с одинаковой емкостью. Соединение батарей в
группы последовательное.
Количество батарей в группе зависит от напряжения источника из расчета,
что на каждый аккумулятор батареи должно приходиться напряжение 2,7 В.

1.3.1. Заряд при постоянной величине зарядного токаРис. 8. Изменения параметров аккумулятора при заряде постоянным током:Uз - напряжение

Слайд 31Рис.12. Принципиальная схема подключения аккумуляторных батарей к зарядному источнику через

ЗРУ на 4 зарядные группы: 1 – вольтметр; 2 –

переключатель «Заряд-разряд»; 3 – предохранитель; 4 – нагрузочный реостат; 5 – амперметр; 6 – аккумуляторная батарея.
Рис.12. Принципиальная схема подключения аккумуляторных батарей к зарядному источнику через ЗРУ на 4 зарядные группы: 1 –

Слайд 32Для танковых аккумуляторных батарей 6СТ -140P заряд

производится током 10 А.
Если батарея разряжена на

50% и более, то рекомендуется заряд проводить двумя
ступенями заряда:
1 ступень - током 16 А.
2 ступень - током 10 А.
Величина зарядного тока для танковых аккумуляторных батарей

Таблица № 5.

Для  танковых  аккумуляторных батарей  6СТ -140P заряд производится током 10 А.   Если

Слайд 33Примеры расчета количества заряжаемых батарей
Пример 1. Определить, какое количество 24-,

или 12- вольтовых аккумуляторных батарей можно включить в одну группу

и каково число параллельных групп при заряде батареи от генератора постоянного тока ПН-100 мощностью 10,5 кВт, шунтовый реостат которого позволяет регулировать напряжение в пределах от 90 до 130 В.
Решение. Исходя из того что для полного заряда батарей необходимо обеспечить в конце заряда напряжение на одну 24-вольтовую батарею – 32,4В, на 12-вольтовую – 16,2В , определяем максимальное количество батарей в группе по формуле:



где n – число батарей, соединенных последовательно в группе;
Uг – максимальное напряжение генератора, В;
Uб – напряжение батареи в конце заряда, В.
Примеры расчета количества заряжаемых батарейПример 1. Определить, какое количество 24-, или 12- вольтовых аккумуляторных батарей можно включить

Слайд 34В одну группу можно включить следующее количество батарей: 24-вольтовых –

4 шт. (130:32,4 = 4); 12-вольтовых – 8 шт. (130:16,2

= 8).
Ток нагрузки генератора определим по формуле:
Iн = Рг / Uг
где Iн – ток нагрузки генератора, А;
Pг – мощность генератора, Вт.
Число групп определим по формуле:
m = Iн / Iз
m – число параллельных групп;
Iз – величина зарядного тока, А.
Для заряда танковых аккумуляторных батарей током 2-й ступени (табл.9), число параллельных групп, составленных из однотипных батарей, будет равно 16 из батарей 12СТ-85Р (80,7:5 ≈ 16); 8 - из батарей 6СТЭН-140М (80,7:10 ≈ 8).
В одну группу можно включить следующее количество батарей: 24-вольтовых – 4 шт. (130:32,4 = 4); 12-вольтовых –

Слайд 35Общее количество аккумуляторных батарей одного и того же типа, которое

можно одновременно заряжать от генератора ПН-100 указанными выше токами, может

быть определено по формуле:
k = nm
где k – общее количество батарей;
n – количество батарей в группе;
m – число параллельных групп.
Производится расчет, получим, что ПН-100 можно одновременно заряжать 64 (4 х 16 = 64) батареи 12СТ-85Р, или 64 ( 8 х 8 = 64) батареи 6СТЭН-140М.
Общее количество аккумуляторных батарей одного и того же типа, которое можно одновременно заряжать от генератора ПН-100 указанными

Слайд 361.3.2. Заряд при постоянной величине зарядного
напряжения.
Рис. 13. Изменения

параметров аккумулятора при постоянной величине зарядного напряжения:
Uз - напряжение заряда;

Еа - ЭДС аккумулятора; Iз - зарядный ток; - плотность электролита

Сущность данного способа заряда состоит в том, что зарядное напряжение источника поддерживается постоянным в течение всего времени заряда, а зарядный ток при этом снижается. Этот способ заряда наиболее целесообразно применять для заряда танковых батарей без снятия их с машины. Для заряда батарей зарядное напряжение устанавливается из расчета не более 2,4В на один аккумулятор батареи, что соответствует 13,5-14,4 В для 12-ти вольтовой и 27-28,8 В на 24-х вольтовой батарей.

1.3.2. Заряд при постоянной величине зарядного напряжения.Рис. 13. Изменения параметров аккумулятора при постоянной величине зарядного напряжения:Uз -

Слайд 371.3.3. Ускоренный комбинированный заряд.
Этот способ применяется при необходимости 100% заряда

батарей в сокращенное время.
Заряд производится в два

этапа.
На первом этапе заряд осуществляется при постоянном зарядном напряжении, на втором при постоянной величине зарядного тока.
Переход ко второму этапу осуществляется при снижении зарядного тока до величины 10 А.
1.3.3. Ускоренный комбинированный заряд.Этот способ применяется при необходимости 100% заряда батарей в сокращенное время.   Заряд

Слайд 38Подзаряд батарей малыми токами производится с целью компенсации потери емкости

от саморазряда приведенных в рабочее состояние АБ.
На подзаряд малыми токами

устанавливаются только исправные и полностью заряженные аккумуляторные батареи.
Подзаряд АБ производится непрерывно. Разрешается приостанавливать подзаряд на срок до 10 суток при ремонте сети и на праздничные дни.
При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС саморазряд батарей практически прекращается, поэтому подзаряжать АБ малыми токами в зимнее время года не следует.
При прекращении подзаряда АБ подзарядный блок отключается от сети, и хранится в сухом помещении.
Для подзаряда батарей малыми токами используется устройство подзарядное автоматическое модели ОПС-32-1/28.(См. Рис.14).
Устройство предназначено для непрерывного подзаряда малыми токами полностью заряженных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, соединенных в группы напряжением 24 В.
Подзаряд батарей малыми токами производится с целью компенсации потери емкости от саморазряда приведенных в рабочее состояние АБ.На

Слайд 39Рис. 14. Электрическая схема УПМТ для подзаряда аккумуляторных батарей малыми

токами:
1 - магистральный кабель; 2 - кабели снижения; А1 -

зарядный (силовой) шкаф; А2 - стабилизатор напряжения; А3 - выпрямитель ВСА-5К; А4.1…А4.35 - ответвительные коробки; ХТ1…ХТ70 - ответвления с зажимами Румянцева; F1…F70 - предохранители
Рис. 14. Электрическая схема УПМТ для подзаряда аккумуляторных батарей малыми токами:1 - магистральный кабель; 2 - кабели

Слайд 40ВОПРОС № 4
Общие правила эксплуатации
стартерных аккумуляторных
батарей.

ВОПРОС № 4Общие правила эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей.

Слайд 41На машины должны устанавливаться только аккумуляторные батареи, плотность заряженные, имеющие

плотность электролита в зависимости от климатической зоны (в соответствии с

табл.2) и уровень электролита, равный 10-12 мм, а для аккумуляторов 12СТС-85АС ─ 15-20 мм.
Аккумуляторные батареи должны быть закреплены за машиной. На всех аккумуляторных батареях, закрепленных за машинами, с помощью трафаретов белой краской наносятся номера подразделений и машин.
Номерные обозначения целесообразно наносить на передней торцовой стенке батареи. Размеры обозначений: высота цифр и букв 50 мм; ширина 30 мм; толщина линий 10 мм.
Если на машине применяется группа из несколько батарей, то все батареи группы должны иметь одинаковой техническое состояние, обслуживаться и заряжаться одновременно.
На машины должны устанавливаться только аккумуляторные батареи, плотность заряженные, имеющие плотность электролита в зависимости от климатической зоны

Слайд 42ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ:
С батареями следует обращаться осторожно, оберегать

их от ударов и механических повреждений при снятии, переноске и

установке на машины. Нельзя допускать коротких замыканий полюсных выводов и перемычек.
Перед снятием батарей и перед установкой на машину выключатель батарей необходимо выключать. При транспортировке на батареи должны быть крышки и защитные кожухи (где они предусмотрены).
Аккумуляторные батареи следует надежно закрепить, так чтобы они не смещались при движении машины. Для предохранения батарей, имеющих эбонитовый или пластмассовый моноблок, от повреждения при тряске рекомендуется подкладывать под них резиновые подкладки.
Провода, подсоединяемые к батареям, и их наконечники должны быть исправными.
Не допускается натяжение проводов, приводящее к порче полюсных выводов и трещинам в мастике.
При подключении проводов к полюсным выводам необходимо строго соблюдать полярность и прочно затягивать болты, чтобы обеспечивать надежный электрический контакт.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ: С батареями следует обращаться осторожно, оберегать их от ударов и механических повреждений при

Слайд 43 Содержать батарею в чистоте, периодически удалять с батареи пыль

и грязь, нейтрализовать кислоту, попадающую на поверхность батареи, прочистить вентиляционные

отверстия;
Проверить крепление АБ в гнездах, надежность соединения наконечников проводов с выводными зажимами, очищать их от продуктов коррозии и смазывать после затяжки технологическим вазелином;
Поддерживать нормальный уровень электролита и проверять его плотность;
Наблюдать за зарядным током и проверять напряжение батарей по вольтметру, установленному на щитке механика-водителя;
Не включать стартер более чем на 5сек, и не включать повторно не ранее чем через 10-15 секунд;
Утеплить батареи и принимать меры к их обогреву зимой;
Не допускать разряда батарей более чем на 50% летом и на 25% зимой;
Сдавать разряженные АБ на зарядную станцию для заряда, не допуская хранения их в разряженном состоянии;
Не зависимо от состояния разреженности АБ, заряжать их на зарядной станции не реже одного раза в три месяца;
Проводить КТЦ не реже одного раза в год.
Содержать батарею в чистоте, периодически удалять с батареи пыль и грязь, нейтрализовать кислоту, попадающую на поверхность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика