Разделы презентаций


Графические иллюстрации

Содержание

Элементы графики линия пятно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Графические

иллюстрации
.

Графические        иллюстрации.

Слайд 2 Элементы

графики

линия

пятно
штрих
точка.
Элементы графики линия

Слайд 3Графика
(греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид

изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды

гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные

Слайд 4Произведение Сервантеса «Дон Кихот и Санчо Пансо» Иллюстрации к произведению с

использованием разных элементов графики

Произведение Сервантеса «Дон Кихот и Санчо Пансо» Иллюстрации к произведению с использованием разных элементов графики

Слайд 5Термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии.

Новое значение он получил в конце XIX - начале XX

вв. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги - основного материала графики. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Графика не исключает и применение цвета.
Термин

Слайд 6А. Матисс Портрет девушки. Линия ,как средство графики. Линейная графика

-- чрезвычайно сложная изобразительная техника. Минимум средств не означает отказа

от максимума выразительности. При всей условности линейной графики выразительность и жизненность являются необходимыми качествами. Линия вьется, словно нитка, обозначая преимущественно контур и кое-что, внутри силуэта.
А. Матисс  Портрет девушки. Линия ,как средство графики.    Линейная графика -- чрезвычайно сложная

Слайд 7Ярким художником, понимающим и любящим красоту линии, был художник Николай

Васильевич Кузьмин. Его перовые рисунки видятся мгновенно брошенными на бумагу,

легкими и воздушными. Иллюстрация к произведению «Евгений Онегин»
Ярким художником, понимающим и любящим красоту линии,  был художник Николай Васильевич Кузьмин.  Его перовые рисунки

Слайд 8А. Матисс. Ксилография. Портрет. Кроме черной линии на белом фоне, графики используют

белую линию на черном фоне.

А. Матисс. Ксилография. Портрет.  Кроме черной линии на белом фоне, графики используют белую линию на черном

Слайд 9Пятновая графика. Силуэт.
В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные

и белые пятна (плоскости). В крайнем выражении пятновая графика приходит

к искусству силуэта - черный силуэт на белом фоне или белый силуэт на черном фоне. Пятновая графика не имеет глубины. Сочетание различных по конфигурации пятен плоскостей определяет изобразительные формы.


Пятновая графика. Силуэт.В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные и белые пятна (плоскости). В крайнем выражении

Слайд 10

Силуэт
Плоскостное однотонное изображение профилей фигур и

предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги.
СилуэтПлоскостное однотонное изображение

Слайд 11Искусство силуэта восходит к профильным фигурам на сосудах Древней Греции.

Искусство силуэта восходит к профильным фигурам на сосудах Древней Греции.

Слайд 12Силуэт
Художник-иллюстратор Владимир Андреевич Фаворский писал , что с помощью «формы

пятен мы можем достигнуть тяжелого черного, лежащего выпуклым пятном на

белом, черного уплощенного, характеризующего плоскость, черного дающего глубину. И черного воздушного.
СилуэтХудожник-иллюстратор Владимир Андреевич Фаворский писал , что с помощью «формы пятен мы можем достигнуть тяжелого черного, лежащего

Слайд 13Штрих
Задача штриха– передать тон, объем, фактуру и движение. Штрихи могут

быть легкими, разной толщины. Пересекаясь под разными углами, штрихи создают

мягкую моделировку формы.
ШтрихЗадача штриха– передать тон, объем, фактуру и движение. Штрихи могут быть легкими, разной толщины. Пересекаясь под разными

Слайд 14

штрих
Штрих в изображениях

всегда соседствует с линией и редко применяется самостоятельно. Если линия призвана главным образом определять границы форм, то задача штриха -- передача тона, фактуры, объема и «движения» формы. Линия тоже в определенной степени может выражать объем и «движение» формы, но не так убедительно, как штрих, поэтому художнику очень важно хорошо владеть мастерством штрихования.
Рембрандт Автопортрет

Слайд 15Многие мастера изобразительного искусства блестяще владели штрихом и виртуозно применяли

его: Рембрандт, А. Ватто,
А. Дюрер, В. Ван-Гог, Н.С. Самокиш,

Г. Доре, М.А. Врубель.

Данные художники, конечно, не ограничивались только штриховым исполнением своих рисунков. Они прекрасно владели и сочетанием линии и штриха , но у них есть немало прекрасных произведений, которые по преобладанию штрихового выражения формы над линейным можно отнести к штриховым изображениям.
Многие мастера изобразительного искусства блестяще владели штрихом и виртуозно применяли его: Рембрандт, А. Ватто, А. Дюрер, В.

Слайд 16Ван-Гог
Ван-Гог имел экспрессивную манеру штриха, штрих выражает пространство и среду.

Каждый удар пера оставляет след, живущий своей жизнью, но работающий

на целое. Ван-Гог рисовал чаще всего тростниковым пером, для фактуры каждого предмета, он находил свой штрих.
Ван-ГогВан-Гог имел экспрессивную манеру штриха, штрих выражает пространство и среду. Каждый удар пера оставляет след, живущий своей

Слайд 17Ван Гог Лодки в Сен-Мори.
В рисунках Ван Гога

штрихи имеют особенный ритмический строй, они динамичны, округлы, передают пространство

и среду.
Ван Гог Лодки в Сен-Мори.  В рисунках Ван Гога штрихи имеют особенный ритмический строй, они динамичны,

Слайд 18Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Слайд 19Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета

к пространству, важную роль в воссоздании которого играет фон бумаги

или, по выражению советского графика В. А. Фаворского,
"воздух белого листа ".

Александр Васильевич Поляков «Пиковая дама»

Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, важную роль в воссоздании которого

Слайд 20Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа,

но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным

слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Графике могут быть свойственны тщательность объёмно- пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельное штудирование натуры, выявление структуры и фактуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета или как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя.
Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и

Слайд 21Александр Николаевич Бенуа (1870-1960 гг.) – великий русский художник, историк

мирового искусства. В своих работах Бенуа очень точно передавал стиль

и настроения прошедших веков.
Александр Николаевич Бенуа  (1870-1960 гг.)  – великий русский художник, историк мирового искусства.  В своих

Слайд 22Александр Бенуа обращался к теме "Медного всадника" несколько раз.

В общей сложности его работа над иллюстрациями к поэме

Пушкина длилась 19 лет - с 1903 по 1922
Александр Бенуа   обращался к теме

Слайд 23Евгений Иванович Чарушин
известный писатель и художник, иллюстрировал собственные

книги и произведения других авторов, оформил несколько десятков книг для

детей.
Евгений Иванович Чарушин  известный писатель и художник, иллюстрировал собственные книги и произведения других авторов, оформил несколько

Слайд 24Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой

и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение

животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны.
Чаще всего он рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, не контурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем фактуру шерсти.
Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет

Слайд 26Евгений Чарушин иллюстрации к рассказам о животных.

Евгений Чарушин  иллюстрации к  рассказам о животных.

Слайд 27Линейно-пятновая
графика
линия и пятно-
такое сочетание придает
графике изысканность.

Линейно-пятновая графикалиния и пятно- такое сочетание придает графике изысканность.

Слайд 28Обри Бердслей
Английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей

английского эстетизма и модерна 1890-х г

Обри БердслейАнглийский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт, один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х г

Слайд 29Обри Бердслей
Утончённое, причудливое, искусство Бердслея, с виртуозной игрой силуэтов и

контурных линий, определило многие характерные черты графики стиля модерн.

Обри БердслейУтончённое, причудливое, искусство Бердслея, с виртуозной игрой силуэтов и контурных линий, определило многие характерные черты графики

Слайд 30О. Бердслей
Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие —

это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи,

экслибрисы. Бердслей был увлечен искусством средневековой книги с ее целостным подходом к оформлению страницы, соотношению шрифтов, полосных иллюстраций, изображений на полях. Мастер умело сочетает декоративные рамки с заключенными в них сценами. Гротеск и парадокс — спутники графики Бердслея.
О. БердслейОн вдохновлялся исключительно литературными персонажами, его огромное наследие — это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки,

Слайд 31О.Бердслей.
Игра пятен и виртуозность линии в несколько лет делают Бердслея

известным художником. Он подобно драматургу расставлял фигуры в рисунках; как

будто компоновал актёров на театральной сцене, создавая мизансцены. В рисунках отсутствует линейная перспектива и второстепенные элементы – лишь самое основное.

О.Бердслей.Игра пятен и виртуозность линии в несколько лет делают Бердслея известным художником. Он подобно драматургу расставлял фигуры

Слайд 32Линию и пятно он сочетал виртуозно, в его работах линии

влиты черными пятнами заливок в единое целое, линии вырастают из

пятен и пятна логично заканчивают линии.
Линию и пятно он сочетал виртуозно, в его работах линии влиты черными пятнами заливок в единое целое,

Слайд 33О. Бердслей
Бердслей был превосходным мастером деталей, которые он особенно акцентировал,

делая их символами.

О. БердслейБердслей был превосходным мастером деталей, которые он особенно акцентировал, делая их символами.

Слайд 34Феликс Валоттон «Скрипка»

Феликс Валоттон  «Скрипка»

Слайд 35Владимир Васильевич Лебедев
Театральный художник, иллюстратор, художественный редактор.
В 1917—1920 годах

создал множество политических карикатур , работал над плакатами. Работал,

как художник детской книги.


Владимир Васильевич ЛебедевТеатральный художник, иллюстратор, художественный редактор.В 1917—1920 годах  создал множество политических карикатур , работал над

Слайд 36В.В Лебедев иллюстрация к детской книге. Использовал точку и пятно.

В.В Лебедев иллюстрация к детской книге. Использовал точку и пятно.

Слайд 38В.В Лебедев иллюстрация к детской книге

В.В Лебедев иллюстрация к детской книге

Слайд 39Епифанов Геннадий Дмитриевич. Советский художник-график, иллюстратор, педагог. (1900–1985) Оформлял книги.

Известен иллюстрациями к «Бедной Лизе» Н. М. Карамзина (1947), «Королеве

Марго» А. Дюма (1952), «Одиссее» Гомера(1958), «Пиковой даме» А. С. Пушкина (1966)»
Епифанов Геннадий Дмитриевич.  Советский художник-график, иллюстратор, педагог. (1900–1985) Оформлял книги. Известен иллюстрациями к «Бедной Лизе» Н.

Слайд 40Епифанов иллюстрация к произведению «Пиковая дама»

Епифанов  иллюстрация к  произведению  «Пиковая дама»

Слайд 43Графические пейзажи

Графические пейзажи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика