Слайд 1Гражданское общество
9 кл. Подготовила: учитель истории 1
кв.категории Ширяева Т.А.
Слайд 2Повторение по теме: «Политические режимы»
1. Какой признак отличает демократический политический
режим?
а) наличие однопартийной системы
б) ограничение свободы слова и свободы печати
в)
контроль государства над частной жизнью граждан
г) подчинение политического меньшинства большинству
Слайд 3Повторение по теме: «Политические режимы»
2.Что отличает демократический режим?
а) периодические свободные
выборы
б) наличие представительных органов власти
в) однопартийная система
г) государственная цензура СМИ
Слайд 4Повторение по теме: «Политические режимы»
3.Что из перечисленного ниже необходимо для
реализации принципа политического плюрализма?
а) наличие разнообразных социальных институтов в обществе
б)
свобода участия в политических движениях и партиях
в) слаженная работа государственных органов
г) наличие сильного политического лидера
Слайд 5Повторение по теме: «Политические режимы»
4. Установите соответствие между типами и
признаками политических режимов
Слайд 6Повторение по теме: «Политические режимы»
5. Заполните пропуски в предложении.
……… ……… формируется в результате взаимо- действия
всех компонентов, которые принадлежат к политической системе общества, т. е. государства, политических партий и движений, политических институтов и т. Д.
Слайд 7Проверим себя:
1.г
2.а
3. г
4. а-1,2-б,в-2,г-1
5. Политический режим
Слайд 8 Тема урока:
«Гражданское общество»
План урока:
Понятия гражданского общества.
Основы гражданского общества
Структура
и функции гражданского общества.
Проверка усвоения темы.
Домашнее задание.
Слайд 12Структура гражданского общества:
Национальные движения и нации.
Классы.
Социальные слои общества (например пенсионеры,
студенты).
Политические партии или движения.
Общественные движения, носящие массовый характер (например профсоюзные
организации, защитники окружающей среды, защитники животных и т.д.).
Религиозные организации.
Общественные организации (любители собак, общество трезвенников или любителей пива).
Различные союзы или ассоциации, в которые могут входить предприниматели, банкиры.
Общество потребителей, к которому можно отнести всех нас.
Любой коллектив на производстве, в учебных заведениях.
Семья является ячейкой нашего общества, поэтому это тоже часть его структуры
Слайд 13 Функции гражданского общества:
Производство норм и ценностей, которые утверждает государство
своими санкциями.
Образование той среды, в которой идет формирование индивида.
Создание условий
для свободного развития личности на основе разнообразных форм собственности.
Регулирование и контролирование всех структур общества и их взаимоотношений между собой с помощью гражданского права. Это позволяет избегать или преодолевать различные конфликты и вырабатывать определенную политику в интересах всего общества.
Защита прав каждого человека и его интересов путем создания разветвленной системы юридических механизмов.
Масштабное самоуправление во всех сферах общественной жизни
Слайд 14Проверь себя:
1. Верны ли суждения о гражданском обществе?
А) Гражданское общество
– комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется власть
и управление в обществе.
Б) Гражданское общество- совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо от государства.
Верно А
Верно Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Ответ: 2
Слайд 15Проверь себя
2. Из приведенного списка выберите функции гражданского общества:
А) регулирование
хозяйственной деятельности общества;
Б) осуществление гражданского контроля за деятельностью органов власти
на всех уровнях;
В) осуществление правозащитной деятельности;
Г) применение насилия по отношению к людям, переступившим закон;
Д)проведение мониторингов деятельности властных структур
Ответ: БВД
Слайд 16Проверь себя
3. Прочитайте текст и определите, какие положения текста носят:
А)
фактический характер
Б)характер оценочных суждений
(1)В стране произошли парламентские выборы. (2)Явка избирателей
оказалась очень низкой. (3)По-видимому, избиратели теряют интерес к политической жизни.
Ответ: 1-а, 2-а, 3-б
Слайд 17Домашнее задание:
Прочитать параграф №6 и записи в тетради.
Выполнить практикум
на стр.55
****Проверить свои знания на общеобразовательном портале РЕШУ ОГЭ раздел
«Обществознание», тема 15-16