Слайд 1Гражданское общество в странах Запада и востока
Слайд 2 Гражданское общество-что это ?
Гражданское общество — это сфера
самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая
от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
Слайд 3Признаки гражданского общества
наличие в обществе свободных владельцев средств производства;
развитая демократия;
правовая
защищённость граждан;
определённый уровень гражданской культуры;
наиболее полное обеспечение прав и свобод
человека;
самоуправление;
конкуренция образующих его структур и различных групп людей;
свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм;
легитимность.
Слайд 4Восток и запад это культурно историческое явление
Понятно, что Восток и
Запад здесь означают явления не географические, а культурно-исторические. И в
этом смысле Восток, безусловно, значительно «старше» Запада. Иначе говоря, до определенного момента в мире существовал один «сплошной» Восток. Что касается западной цивилизации, то ее прародителями, как известно, стали древние греки, племена которых во II тысячелетии до н. э. пришли в Северное Средиземноморье, находясь на ступени позднего варварства. Главным образом племена ахейцев и дорян основали здесь цивилизацию нового типа, определяющую сегодня экономический, политический и духовный облик почти всего мира.
Слайд 5Гражданское общество на заподе
Западная цивилизация – это тип цивилизации, который
связан с прогрессивным развитием, постоянными изменениями в жизни человека. Возникла
она в Древней Греции и Древнем Риме. Первый этап ее развития, получивший название «античная цивилизация», был отмечен возникновением основных ценностей западного типа общества
Следующий этап развития западной цивилизации связан с Европой и христианством. Реформация породила новое направление в христианстве – протестантизм, который стал духовной основой западной цивилизации. Главная ценность этой цивилизации, на которой основывались все остальные,– индивидуальная свобода выбора во всех сферах жизни.
Слайд 6Гражданское общество на востоке
Известно, что межцивилизационный диалог между Западом и
Востоком происходил всегда. С Востока пришла к грекам письменность, у
восточных мудрецов учились первые греческие философы, а греки в результате походов Александра Македонского оказали влияние на Восток. На Востоке родилось христианство, которое стало духовной основой западной цивилизации. В-XX в. особенно интенсивно идет процесс взаимовлияния и взаимообогащения различных типов развития при сохранении цивилизационных особенностей каждого сообщества.
Слайд 7 Противоречия Восточной и Западной цивилизации
В устойчивости Восточной цивилизации
и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы
рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем.
Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" (кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя ) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования... И даже в северной части страны, где образовались "варварские" королевства, эти королевства очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в те же китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию.
Кроме того, в отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий,' и даже ислам, непримиримый в отношении западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Таким образом, какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми.
Слайд 8 заключение
Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных
ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад
и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей.
Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.