Разделы презентаций


ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА РАННЕЙ КЛАССИКИ, КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И ПЕРИОДА

Содержание

РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДхрам Афины Афайи на острове Эгине490 г. до н. э. храм Посейдона в Пестуме Вт. Четверь V в до н. эХрам Зевса в Олимпии, 468 -456 гг. до н.э.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА РАННЕЙ КЛАССИКИ, КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И ПЕРИОДА ЭЛЛИНИЗМА (примеры)
Белокурова

Анастасия, ИГН-11, 2020 г.

ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ПЕРИОДА РАННЕЙ КЛАССИКИ, КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И ПЕРИОДА ЭЛЛИНИЗМА (примеры)Белокурова Анастасия, ИГН-11, 2020 г.

Слайд 2РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
храм Афины Афайи
на острове Эгине
490 г. до н.

э.
храм Посейдона
в Пестуме
Вт. Четверь V в до

н. э

Храм Зевса
в Олимпии,
468 -456 гг. до н.э.

РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДхрам Афины Афайи на острове Эгине490 г. до н. э. храм Посейдона в Пестуме Вт. Четверь

Слайд 3храм Афины Афайи на острове Эгине 490 г. до н.

э.
Отношение колонн — 6 к 12. Колонны стройны по

пропорциям, но антаблемент еще непомерно тяжел.
Храм был построен из известняка и покрыт расписанной штукатуркой.
Фронтоны были украшены выполненными из мрамора скульптурными группами
Расположение храма на верху высокого берегового склона хорошо показывает, как умели греческие зодчие связывать строгую дорическую архитектуру с окружающим пространством природы.
храм Афины Афайи на острове Эгине 490 г. до н. э. Отношение колонн — 6 к 12.

Слайд 4Макет храма, выставленный в Мюнхенской глиптотеке
Реконструкция западного фронтона

Макет храма, выставленный в Мюнхенской глиптотекеРеконструкция западного фронтона

Слайд 5храм Посейдона в Пестуме Вт. Четверь V в до н.

э
Невысокий стилобат, низкие, но широкие ступени подчеркивают впечатление спокойной, уравновешенной

силы.
Колонны (отношение 6 к 14) сравнительно массивны; сильный энтазис создает ощущение упругого напряжения колонны, словно с усилием подъемлющей перекрытие.
Все основные элементы архитектурной композиции резко выражены, архитектурные детали только выявляют основные отношения архитектурного строя, и это тоже усиливает впечатление сосредоточенной мощи.
храм Посейдона в Пестуме Вт. Четверь V в до н. эНевысокий стилобат, низкие, но широкие ступени подчеркивают

Слайд 7Храм Зевса в Олимпии, 468 -456 гг. до н.э.
классический

дорический периптер (отношение колонн 6 к 13), построенный из твердой

породы известняка (ракушечника), что давало возможность добиться почти чеканной точности и чистоты исполнения деталей.
Пропорции храма отличались строгостью и ясностью.
Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах.
Метопы наружного фриза, как и в большинстве храмов ранней классики, были лишены скульптурных украшений.
Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма, бывшего центром обширного архитектурного ансамбля Олимпии — священного центра общеэллинских спортивных состязаний.
Храм Зевса в Олимпии, 468 -456 гг. до н.э. классический дорический периптер (отношение колонн 6 к 13),

Слайд 9КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Театр ансамбля святилища Асклепия в Эпидавре
Филиппейон
Гробница Мавсола

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДТеатр ансамбля святилища Асклепия в ЭпидавреФилиппейонГробница Мавсола

Слайд 10Театр ансамбля святилища Асклепия в Эпидавре
места для зрителей (театрон) располагались

по склону холма. Всего было 52 ряда каменных скамей, которые

вмещали не менее 10 тыс. человек.
Эти ряды обрамляли орхестру — площадку, на которой выступал хор.
Концентрическими рядами театрон охватывал более полуокружности орхестры.
Со стороны, противоположной местам для зрителей, орхестра замыкалась скеной
Из внутренних помещений скены на орхестру вело несколько выходов.
Театр в Эпидавре был с исключительным художественным чутьем вписан в силуэт пологого склона холма. Скена, торжественная и изящная по своей архитектуре, освещенная солнцем, красиво вырисовывалась на фоне синего неба и далеких контуров гор и в то же время выделяла из окружающей природной среды актеров и хор драмы.
Театр ансамбля святилища Асклепия в Эпидавреместа для зрителей (театрон) располагались по склону холма. Всего было 52 ряда

Слайд 12Филиппейон
Филиппейон был сооружен в 30-е годы 4 в. до н.э.

в Олимпии в честь победы, одержанной в 338 г. македонским

царем Филиппом над войсками Афин и Беотии, пытавшимися бороться с македонской гегемонией в Элладе.
Круглый в плане наос Филиппейона был окружен колоннадой ионического ордера, а внутри украшен коринфскими колоннами.
Внутри наоса стояли статуи царей Македонской династии, выполненные в хрисоэлефантинной технике, до тех пор применявшейся только при изображении богов.
Филиппейон должен был пропагандировать идею главенства Македонии в Греции, освятить авторитетом священного места царственный авторитет особы македонского царя и его династии.
ФилиппейонФилиппейон был сооружен в 30-е годы 4 в. до н.э. в Олимпии в честь победы, одержанной в

Слайд 14Гробница Мавсола

Высота Мавзолея, вероятно, достигала 40 - 50 м.
Само

здание представляло собой довольно сложное сооружение, в котором сочетались местные

малоазийские традиции греческой ордерной архитектуры и мотивы, заимствованные у классического Востока. В 15 в.
Мавзолей был сильно разрушен, и точная реконструкция его в настоящее время невозможна
В плане он представлял собой приближающийся к квадрату прямоугольник. Первый ярус по отношению к последующим выполнял роль цоколя.
Сочетание давящей силы и огромных масштабов цокольного этажа с пышной торжественностью колоннады должно было подчеркнуть могущество царя и величие его державы.
Гробница МавсолаВысота Мавзолея, вероятно, достигала 40 - 50 м. Само здание представляло собой довольно сложное сооружение, в

Слайд 16ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА
Башня Ветров в Афиах
Арсинойон на острове Самофраке
храм Аполлона

в Дидимах близ Милета

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМАБашня Ветров в АфиахАрсинойон на острове Самофраке храм Аполлона в Дидимах близ Милета

Слайд 17Башня Ветров в Афиах
представляет собой небольшую восьмигранную башню высотой 12,1

м, поставленную на трехступенчатое основание.
Снаружи на башне были помещены

солнечные часы, внутри - механизм для водяных часов - клепсидры.
Перед дверьми, ведущими в башню с двух сторон, прежде находились коринфские портики.
Башня украшена рельефным фризом с аллегорическими изображениями летящих ветров
Башня Ветров в Афиахпредставляет собой небольшую восьмигранную башню высотой 12,1 м, поставленную на трехступенчатое основание. Снаружи на

Слайд 19Арсинойон на острове Самофраке
Храм представлял собой цилиндрическое в плане

сооружение диаметром в 19 м.
Наружная стена храма членилась на

два яруса; нижний ярус был глухим, выложенным из квадров мрамора, второй ярус состоял из 44 столбов, поддерживавших антаблемент и коническую кровлю; промежутки между столбами были заложены мраморными плитами.
Это же членение на два яруса сохранялось внутри здания.
Арсинойон на острове Самофраке Храм представлял собой цилиндрическое в плане сооружение диаметром в 19 м. Наружная стена

Слайд 21храм Аполлона в Дидимах близ Милета
Он представлял собой громадный диптер

ионического ордера (109x51 м) с 10 колоннами по поперечной и

21 колонной по продольной стороне.
С фасада его помещался глубокий пронаос с тремя рядами колонн.
Наружное оформление храма было очень богато. Фриз был украшен гигантским рельефом, разнообразными рельефными украшениями были оформлены базы и даже плинтусы колонн.
храм Аполлона в Дидимах близ МилетаОн представлял собой громадный диптер ионического ордера (109x51 м) с 10 колоннами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика