Разделы презентаций


Грибкова Е.В. 1 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ (Лекция №4-5) Профессор Ерохин

Содержание

ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ:- ленточные- скребковые- винтовые- элеваторы- пневмотранспортные- аэрогравитационные- гидротранспортные(ЛЕКЦИЯ № 5)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грибкова Е.В.
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
(Лекция №4-5)
Профессор Ерохин М.Н.
Ассистент Грибкова Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -
МСХА ИМЕНИ К.А.

ТИМИРЯЗЕВА
Грибкова Е.В.ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ(Лекция №4-5)Профессор Ерохин М.Н.Ассистент Грибкова Е.В.ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ:
- ленточные
- скребковые
- винтовые
- элеваторы
- пневмотранспортные
- аэрогравитационные
- гидротранспортные
(ЛЕКЦИЯ №

ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ:- ленточные- скребковые- винтовые- элеваторы- пневмотранспортные- аэрогравитационные- гидротранспортные(ЛЕКЦИЯ № 5)

Слайд 3Ленточный конвейер
1 – редуктор;
2 – приводной барабан;
3 – лента;

4 – барабан;
5 – натяжное устройство;
6 – роликоопора;

7 – рама;
8 – электродвигатель

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер1 – редуктор; 2 – приводной барабан;3 – лента; 4 – барабан; 5 – натяжное устройство;

Слайд 4Стационарные ленточные конвейеры

Стационарные ленточные конвейеры

Слайд 5Передвижные ленточные конвейеры

Передвижные ленточные конвейеры

Слайд 6СХЕМА СТАЦИОНАРНОГО НАКЛОННО-ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1 – тележка;
2 – натяжное устройство;
3

– натяжной барабан;
4 – загрузочный бункер;
5, 6 – ролики;
7 –

лента;
8 – отклоняющий барабан;
9, 10 – разгрузочные устройства;
11 – разгрузочный желоб;
12 – устройство для очистки ленты;
13 – рама;
14 – привод;
15 – приводной барабан
СХЕМА СТАЦИОНАРНОГО НАКЛОННО-ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА1 – тележка;2 – натяжное устройство;3 – натяжной барабан;4 – загрузочный бункер;5, 6

Слайд 7КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ
а – резинотканевой; б – резинотросовой; в, г

– с ребристой рабочей поверхностью; д – плоский с бортами;

е – с перегородками; ж – с продольным замком; з – полотняно-планчатый.
1, 2 – рабочая и опорная стороны; 3 – прокладки; 4 – защитная ткань;
5 – тросики.
КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТа – резинотканевой; б – резинотросовой; в, г – с ребристой рабочей поверхностью; д –

Слайд 8ОБЩАЯ ТОЛЩИНА РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТЫ
где 0 – толщина одной прокладки, мм;
1

= 1,5…6 – толщина слоя резины с рабочей стороны ленты,

мм;
2 = 1…2 – толщина слоя резины с опорной стороны ленты, мм;
z – число прокладок.
ОБЩАЯ ТОЛЩИНА РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТЫгде 	0 – толщина одной прокладки, мм;	1 = 1,5…6 – толщина слоя резины с

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ ЛЕНТЫ
Q – производительность конвейера; С – коэффициент использования

площади сечения;
φ = 0,35φ0 – угол естественного откоса груза на

движущейся ленте; φ0 – угол естественного
откоса груза в состоянии покоя;  – плотность груза кг/м3; v – скорость ленты, м/с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ ЛЕНТЫQ – производительность конвейера; С – коэффициент использования площади сечения;φ = 0,35φ0 – угол естественного

Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ ЛЕНТЫ В ПРАКТИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ
где Qс – производительность конвейера,

кг/с; Кп – коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного потока

и свойств транспортируемого груза;
Кβ = 1…0,75 – коэффициент, учитывающий осыпание груза при угле наклона конвейера от 0 до 200 ;  – плотность груза кг/м3; v – скорость ленты, м/с.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ ЛЕНТЫ В ПРАКТИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХгде Qс – производительность конвейера, кг/с; Кп – коэффициент производительности, зависящий от

Слайд 11ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ЛЕНТЫ
где S и [S] – расчетный и допустимый

коэффициенты запаса прочности ленты;
В – ширина ленты, мм;
Кр

– прочность ткани одной прокладки на разрыв, Н/мм;
Fmax – наибольшее натяжение в ленте, Н.

С целью уменьшения напряжения изгиба в ленте число прокладок
должно быть минимальным, с соблюдением условия ее прочности

ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ЛЕНТЫгде S и [S] – расчетный и допустимый коэффициенты запаса прочности ленты; 	В – ширина

Слайд 12БАРАБАНЫ ДЛЯ РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТЫ
где К1 – коэффициент, зависящий от прочности

прокладок;
К2 – коэффициент, зависящий от типа барабана:
для приводного

– 1…1,1;
для натяжного – 0,8…0,9;
для отклоняющего – 0,5;
z – число прокладок;

Длина барабана
lб = В + 100…120 мм.


Бывают приводные, натяжные и отклоняющие.

а – приводной; б – отклоняющий (поворотный);

БАРАБАНЫ ДЛЯ РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТЫгде К1 – коэффициент, зависящий от прочности прокладок; К2 – коэффициент, зависящий от типа

Слайд 13ОПОРЫ ЛЕНТЫ
Размеры роликов принимают в зависимости от ширины ленты и

плотности груза
по ГОСТ 22646.
а – прямые роликовые опоры:
1 –

ролик, 2 – стойка; 3 – планка;

б – желобчатые роликовые опоры:
1 – стойка, 2 – боковой ролик,
3 – средний ролик;

в, г, д – специальные роликовые опоры (в – амортизирующая,
г – гирляндного типа,
д – центрирующая);

1 – диск; 2 – гибкая ось;

Расстояние между роликовыми
опорами lр = 1…1,5 м; lх = 2 lр;
l0 = 0,5 lр . При условии:

ОПОРЫ ЛЕНТЫРазмеры роликов принимают в зависимости от ширины ленты и плотности груза по ГОСТ 22646.а – прямые

Слайд 14РАСПОЛОЖЕНИЕ РОЛИКОВ В ТРЕХРОЛИКОВОЙ ОПОРЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ РОЛИКОВ В ТРЕХРОЛИКОВОЙ ОПОРЕ

Слайд 15ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
1 – рабочая ветвь ленты; 2

– опорное устройство; 3 – холостая ветвь ленты; 4 –

металлическое дно; 5 – воздухораспределительная коробка

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ1 – рабочая ветвь ленты; 2 – опорное устройство; 3 – холостая ветвь

Слайд 16НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА

Слайд 17ЗАГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Требования:
равномерность подачи груза;
полное заполнение ленты;
отсутствие просыпи

груза при загрузке;
скорость груза при выходе из загрузочного устройства

должна быть равна скорости ленты.

Углы наклона стенок загрузочного устройства должны быть несколько больше углов трения сыпучего груза о стенки загрузочного устройства.
ЗАГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВАТребования: равномерность подачи груза; полное заполнение ленты; отсутствие просыпи груза при загрузке; скорость груза при выходе

Слайд 18РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
а, б – с плужковыми сбрасывателями; в – с

разгрузочной станцией;
г – со сбрасывающим транспортером.

РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВАа, б – с плужковыми сбрасывателями; в – с разгрузочной станцией; г – со сбрасывающим транспортером.

Слайд 19ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ
Тяговое усилие для привода ленты определяют методом

обхода по контуру. Весь контур разбивают на участки и последовательно

определяют необходимое натяжение для каждого участка

где m – число барабанов кроме приводного; Wi - алгебраическая сумма сопротивлений на прямолинейных участках .

Сопротивления передвижению лент на прямолинейных участках можно рассчитать по формулам:

для рабочих ветвей

для холостых ветвей



где g – ускорение свободного падения, м/с2, g = 9,81 м/с2;
Lpi и Lхi – длины рассматриваемых рабочего и холостого прямолинейных участков конвейера, м;
qГ , qЛ , qр.р и qр.х – линейные массы соответственно груза, ленты роликовых опор рабочей и
холостой ветвей, кг/м;
р , х – коэффициенты сопротивления движению рабочей и холостой ветвей ленты по роликам,
зависящие от условий работы и формы ленты.
β – угол наклона участка конвейера.

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВТяговое усилие для привода ленты определяют методом обхода по контуру. Весь контур разбивают на

Слайд 20 Сопротивления на криволинейных участках ленты зависят от угла обхвата,
жесткости

ленты, типа подшипников и других факторов. Эти сопротивления можно
оценить значением

коэффициента о = 1,04…1,06 (меньшие значения при угле обхвата
 900 , большие при   1800 ).

Сопротивления движению ленты при загрузке конвейера зависят от производительности, скорости ленты v (м/с), начальной скорости груза v0 (м/с), поступающего на ленту в направлении движения тягового органа и других факторов.
Ориентировочно


где Qc – производительность конвейера, кг/с.

Сопротивления на криволинейных участках ленты зависят от угла обхвата, жесткости ленты, типа подшипников и других факторов. Эти

Слайд 21НАТЯЖЕНИЯ В ВЕТВЯХ ЛЕНТЫ


Максимальное натяжение набегающей
(рабочей) ветви




где k –

число отклоняющих барабанов рабочей ветви.





где е = 2,71 –

основание натурального логарифма;
f – коэффициент трения ленты по барабану, зависящий от материала и состояния
поверхности барабана.





НАТЯЖЕНИЯ В ВЕТВЯХ ЛЕНТЫМаксимальное натяжение набегающей (рабочей) ветвигде k – число отклоняющих барабанов рабочей ветви.где  е

Слайд 22РАСЧЕТ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Номинальная мощность выбираемого двигателя должна быть не

меньше расчетной:





Для конвейеров в основном применяют трехфазные асинхронные двигатели серии

АИР.
Передаточное число редуктора








Момент тихоходного вала редуктора должен быть не меньше вращающего момента на валу приводного барабана
РАСЧЕТ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАНоминальная мощность выбираемого двигателя должна быть не меньше расчетной:Для конвейеров в основном применяют трехфазные

Слайд 23СХЕМА МЕТАТЕЛЬНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
1 – приемный патрубок; 2 – натяжной

барабан;
3 – прижимной барабан;
4 – лента;
5 –

приводной барабан.
СХЕМА МЕТАТЕЛЬНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА1 – приемный патрубок; 2 – натяжной барабан; 3 – прижимной барабан; 4 –

Слайд 24РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ МЕТАТЕЛЕЙ
Траектория полета частиц – параболическая кривая – при

конечной скорости vк
описывается уравнением



Дальность и высота полета без

учета влияния сопротивления воздуха



L = xmax при sin2 = 1 и  = 450. Практически  = 30…400.

В предварительных расчетах скорость метания принимают
РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНЫХ МЕТАТЕЛЕЙТраектория полета частиц – параболическая кривая – при конечной скорости vк  описывается уравнениемДальность и

Слайд 25ПОГРУЗКА ЗЕРНА ЗЕРНОМЕТАТЕЛЕМ

ПОГРУЗКА ЗЕРНА ЗЕРНОМЕТАТЕЛЕМ

Слайд 26СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

СКРЕБКОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

Слайд 27РАЗНОВИДНОСТИ СКРЕБКОВ
а – консольный; б – из прорезиненного ремня; в

– контурные;
г – дисковый.

РАЗНОВИДНОСТИ СКРЕБКОВа – консольный; б – из прорезиненного ремня; в – контурные; г – дисковый.

Слайд 28СХЕМА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА СКРЕБОК

СХЕМА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА СКРЕБОК

Слайд 29 1 – приводной барабан;
2 – разгрузочный патрубок;
3 –

лента;
4 – ковш;
5 – трубы;
6 – натяжной

барабан;
7, 8 – приемные носки.


НОРИЯ

1 – приводной барабан; 2 – разгрузочный патрубок; 3 – лента; 4 – ковш; 5 – трубы;

Слайд 30КРЕПЛЕНИЕ КОВША НА ЛЕНТЕ И ТИПЫ КОВШЕЙ
а – крепление ковша

к ленте;
б

– глубокий ковш;
в – мелкий ковш;
г – ковш с остроугольным днищем с бортами на боковых стенках.

а

г

в

б

КРЕПЛЕНИЕ КОВША НА ЛЕНТЕ И ТИПЫ КОВШЕЙа – крепление ковша к ленте;

Слайд 31СПОСОБЫ ЗАГРУЗКИ КОВШЕЙ
а – по ходу; б – против хода

засыпанием; в – против хода зачерпыванием.

СПОСОБЫ ЗАГРУЗКИ КОВШЕЙа – по ходу; б – против хода засыпанием; в – против хода зачерпыванием.

Слайд 32СХЕМА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧАСТИЦУ ГРУЗА ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОВШЕЙ НОРИИ

СХЕМА СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧАСТИЦУ ГРУЗА  ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОВШЕЙ НОРИИ

Слайд 33СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОВША
а – центробежной разгрузке;


б – самотечной разгрузке;
г

– смешанной разгрузке.
СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРИ РАЗГРУЗКЕ КОВШАа – центробежной разгрузке;        б –

Слайд 34ВИНТОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
а, б – вертикальные; в – крутонаклонные;

ВИНТОВЫЕ КОНВЕЙЕРЫа, б – вертикальные; в – крутонаклонные;

Слайд 35КОНСТРУКЦИИ ВИНТОВ
а – сплошной; б – ленточный; в – лопастной;

г – спиральный.

КОНСТРУКЦИИ ВИНТОВа – сплошной; б – ленточный; в – лопастной; г – спиральный.

Слайд 36СХЕМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА

СХЕМЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика