Разделы презентаций


ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ СЛОЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ Т=Т1АВТОРПОНИМАЮЩИЙбарьерыКРИТИКУничтожение или развитиеРЕЖИССЕР КОММУНИКАЦИИситуативностьОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИУдержаниеВозвращениеТребованиеВопрос на уточнение?Где?С кем?Как?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра

управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им.

А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

ГУМАНИТАРНЫЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ СЛОЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Т=Т1

АВТОР


ПОНИМАЮЩИЙ

барьеры


КРИТИК

Уничтожение или развитие



РЕЖИССЕР КОММУНИКАЦИИ
ситуативность


ОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИ
Удержание
Возвращение
Требование
Вопрос на уточнение?
Где?
С

кем?
Как?

ТЕХНОЛОГИЯ СЛОЖНОЙ КОММУНИКАЦИИ Т=Т1АВТОРПОНИМАЮЩИЙбарьерыКРИТИКУничтожение или развитиеРЕЖИССЕР КОММУНИКАЦИИситуативностьОРГАНИЗАТОР КОММУНИКАЦИИУдержаниеВозвращениеТребованиеВопрос на уточнение?Где?С кем?Как?

Слайд 3Ведущие факторы обустройства
дистанция между вами,
предметы между вами и
разворот друг к

другу.

Ведущие факторы обустройствадистанция между вами,предметы между вами иразворот друг к другу.

Слайд 4А-Б3

так стоит садиться, только если вы хотите подчеркнуть свою независимость

от партнера или нежелание с ним общаться.

А-Б3так стоит садиться, только если вы хотите подчеркнуть свою независимость от партнера или нежелание с ним общаться.

Слайд 5А-Б2

подходит для деловой беседы с элементами противостояния: у вас есть

общие вопросы, но вы смотрите на них с разных сторон,

и каждый со своим интересом. Эта позиция, естественно, разрешает конкуренцию, атаку и защиту.
Если на переговорах используется игра «хороший-плохой», то очевидно, что «плохой» (вредный, неуступчивый, задающий неудобные вопросы) должен сесть напротив (А-Б2), а «хороший» (милый, дружественный, стремящийся к компромиссу) будет вести свою обработку из личной позиции А-Б1.

А-Б2подходит для деловой беседы с элементами противостояния: у вас есть общие вопросы, но вы смотрите на них

Слайд 6А-Б1

Расположение через угол располагает не просто к партнерским, но к

партнерско-личным отношениям: между вами есть пространство, но вы рассматриваете все

вопросы практически «плечом к плечу». С другой стороны, нужно учитывать, что в этой позиции вы «завязаны» друг на друга и отсутствие общения переживается как тягостная пустота.
Иногда это проблема, а иногда бывает очень «на руку».

А-Б1Расположение через угол располагает не просто к партнерским, но к партнерско-личным отношениям: между вами есть пространство, но

Слайд 7А-Б4

Самое универсальное, подходящее и для партнерских деловых, и для ненавязчивых

личных отношений.
Вы рядом, вы можете смотреть на вопросы с

общих позиций, но как легко обернуться друг к другу, продемонстрировав дружественность или интерес, также необременительно погрузиться в свои размышления, на некоторое время позабыв о партнере.

А-Б4Самое универсальное, подходящее и для партнерских деловых, и для ненавязчивых личных отношений. Вы рядом, вы можете смотреть

Слайд 8ПОЗИЦИИ В КОММУНИКАЦИИ
Лицом к лицу
подчеркнуть уважение и расположение к

человеку, который с вами разговаривает,
подчеркнуть деловой характер разговора,
если хотите сказать

нечто важное, то, что обязательно должно быть отмечено. (В том числе когда хотите какой-то фразой человека расстрелять.)
С другой стороны, если вам нужно предупредить конфронтацию и подвести человека к позиции сотрудничества, ищите возможность уйти от расположения «напротив», от позиции «лицом к лицу» и пристроиться плечом к плечу.
ПОЗИЦИИ В КОММУНИКАЦИИЛицом к лицу подчеркнуть уважение и расположение к человеку, который с вами разговаривает,подчеркнуть деловой характер

Слайд 9Дистанция в общении
официальных переговоров — от 3,6 м,
делового

разговора: 1,2—3,6 м,
личной беседы: 45 см — 1,2 м.
интимного сообщения:

15—45 см.
Дистанция в общении официальных переговоров — от 3,6 м, делового разговора: 1,2—3,6 м,личной беседы: 45 см —

Слайд 10Правило «право-лево»
Левая сторона — сердечная, личная, интимная.
Правая — деловая,

общественная, формальная.

Правило «право-лево»Левая сторона — сердечная, личная, интимная. Правая — деловая, общественная, формальная.

Слайд 11ПОДСТРОЙКИ
Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые

бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с ним похожести.

ПОДСТРОЙКИ Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с

Слайд 12Виды подстроек
прямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно

присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять максимально похожую позу.
подстройка

зеркальная, когда вы повторяете позу партнера ее симметричным отражением: главное, чтобы сохранялся общий рисунок, если хотите — настроение позы.
подстройка через дополнение.
Он начал фразу — вы ее закончили.
Она сделала паузу — вы ответили выразительным лицом.
Он достал сигарету — вы щелкнули зажигалкой.
Виды подстроекпрямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять

Слайд 13ЗАКОНЫ ПОДСТРОЙКИ
«Эхо». Подстройка (подчеркнем: любая, не только по телу, но

и по речи, и по дыханию) должна выполняться с меньшей

интенсивностью, чем оригинальные действия клиента. Он рассмеялся — вы улыбнулись, он закинул ногу на ногу, вы скрестили щиколотки, он сложил руки на груди, вы положили одну ладонь на другую. И так далее.
«Настроение». Подстройка должна воспроизводить не столько внешний рисунок позы и жестов, сколько внутреннее состояние партнера, физическое или душевное. Важно прочувствовать, как распределен вес тела партнера (и повторить это своим телом), какое состояние выражают эти так напряженные или расслабленные мышцы. В вашем внимательном к партнеру теле должно происходить не просто внешнее чередование его быстрых или плавных жестов, а проживание его интереса, энтузиазма, задумчивости, решительности...
«Комфорт». Любая воспроизводимая поза и любой повторяемый жест должны быть для вас комфортны и органичны. • При минимальной тренировке это не так уж и сложно. В практике актерского искусства есть специальное задание: один делает самую нескладную, невообразимую позу, а другой ищет возможность ее оправдать — повторить так, чтобы в ней оказались и смысл, и естественность.
«Логика». Ваши позы и жесты должны быть логичны и осмысленны, соответствовать сути ситуации и содержанию беседы.
ЗАКОНЫ ПОДСТРОЙКИ«Эхо». Подстройка (подчеркнем: любая, не только по телу, но и по речи, и по дыханию) должна

Слайд 14ПОДСТРОЙКИ ПО ТИПАМ

ПОДСТРОЙКИ ПО ТИПАМ

Слайд 15Персоналист: Кто?
Для него важны люди, кто и с кем, и

если его куда-то приглашают, то наиболее важный для Персоналиста вопрос:

«Кто там будет?»
А если вы отправите в налоговую инспекцию выяснить результаты внеплановой проверки, по приезде он непременно расскажет об охраннике, с которым чуть не вышел конфликт, о прекрасных людях, которые его пропустили без очереди,
Персоналист: Кто?Для него важны люди, кто и с кем, и если его куда-то приглашают, то наиболее важный

Слайд 16Вещист: Что?
Ему важны вещи и предметы. Если вы отправили в

налоговую инспекцию не Персоналиста, а Вещиста, то он вам будет

рассказывать, что там за здание, какие обои и календари в кабинете инспектора и на каком принтере было отпечатано заключение об итогах проверки.
Впрочем, там же был и «трудный разговор», и «перекус в буфете: с соком» — дело в том, что для вещиста «вещами», как правило, оказываются и действия, для этого их достаточно упаковать в существительные.
Этот фокус получил название «номинализация»: любые живые глаголы и текучие процессы, например «ехать», «договариваться», «кушать», Вещист может сделать послушными вещами и называть существительными: «маршрут», «переговоры», «обед».
Вещист: Что? Ему важны вещи и предметы. Если вы отправили в налоговую инспекцию не Персоналиста, а Вещиста,

Слайд 17Временщик: Когда?
Для Временщика самое важное — это время, а точнее,

когда все это началось, когда закончилось и сколько длилось.
Если

вы даете ему задание ехать в налоговую, в первую очередь он посмотрит на часы и скажет, сколько ему нужно времени закончить дела.
Возвратившись, он доложит вам о том, во сколько он выехал, когда наконец-то попал на прием, сколько все это продолжалось и когда теперь надо ехать в следующий раз.
Временщик: Когда? Для Временщика самое важное — это время, а точнее, когда все это началось, когда закончилось

Слайд 18Наместник: Где?
Место — это главная реальность для этого типажа, которого

всегда интересует «Где?».
«Вы знаете, где, оказывается, теперь находится налоговая?

Это куда вы посылали меня в прошлый раз, но немного дальше!
Заключение от нашего инспектора у меня с собой, в портфеле, а в следующий раз нам сказали подойти туда же!»
Наместник: Где?Место — это главная реальность для этого типажа, которого всегда интересует «Где?». «Вы знаете, где, оказывается,

Слайд 19Процессор: Как?
Для Процессора очень важно, КАК что-либо делать, ход процесса,

и все происходящее он раскладывает на цепочку дел: прошлых и

будущих задач.
Рассказывая о своем походе в налоговую, вначале он детально опишет, как долго он не мог дождаться автобуса, после — как искал нужное здание, потом нужный кабинет, как препирался с инспектором и какую кучу дел теперь надо делать в связи с полученным постановлением.
Процессор: Как?Для Процессора очень важно, КАК что-либо делать, ход процесса, и все происходящее он раскладывает на цепочку

Слайд 20Философ: Зачем?
Философ живет ценностными представлениями о мире, ему важно отличить

важное от ерунды, твердое от пустого.
Итоги визита в налоговую

он сформулирует кратко: «Ничего страшного, все нормально», а подробности рассказывать смысла не видит.
Философ: Зачем? Философ живет ценностными представлениями о мире, ему важно отличить важное от ерунды, твердое от пустого.

Слайд 21МОДАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Вы все увидите. Перед нами — визуал. Очевидно, что

в его словаре также: «Надо присмотреться. Какая четкая картинка! Гляди:

полная ясность и радужные перспективы!»
Вы все услышите. Аудиал всегда прислушивается, как — громко, тихо или ритмично — говорят собеседники, и ему режет уши, когда вместо мелодичного журчания беседы начинается визг или хриплый лай.
Вы во всем разберетесь. Кинестетик стремится двигаться и действовать. Сидеть попой, ощущая себя мешком с... картошкой, его вот так(ладонью проводит по горлу) достало. Нечего ушами хлопать, надо брать ноги в руки и мотать отсюда, пока задница цела.
Вы все поймете. Является фактом, что некоторые субъекты в ситуации наличия альтернативы предпочитают модально неопределенные языковые конструкции, тем самым обоснованно заслужив оценочно нейтральное наименование: дигиталы.
МОДАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯВы все увидите. Перед нами — визуал. Очевидно, что в его словаре также: «Надо присмотреться. Какая

Слайд 22СОПОСТАВИТЬ…..

СОПОСТАВИТЬ…..

Слайд 23КОММУНИКАТИВНЫЕ СХВАТКИ

КОММУНИКАТИВНЫЕ СХВАТКИ

Слайд 24Универсальная схема коммуникативной схватки

Универсальная схема коммуникативной схватки

Слайд 25РАЗБОР АЛГОРИТМА

РАЗБОР АЛГОРИТМА

Слайд 26Эффективное распоряжение

Эффективное распоряжение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика