Слайд 235 - хороший возраст –
вполне себе привлекательный, не юный,
но и не старый, а если учесть, что нужно
его
прибавить к начальному числу, то выходит
жизненный экватор, до которого
много всего состоялось, однако много всего
хорошего еще впереди…
Слайд 3Раньше мы были маленькими, когда познакомились друг с другом.
Маленькими, смешными,
однако у каждого уже виден характер. Может быть, с кем-то
надо из нас снова познакомиться?
Судите сами – смотрите на фото.
Начинаем с детского сада.
Слайд 6Первый раз в первый класс. Школьные годы.
Слайд 7ВЕРХНЕГОРОДКОВСКАЯ ШКОЛА
Выпуск 1970-1980
Слайд 12Это, вероятно, девочки-снежинки (или ромашки), а мальчики, судя по Диме
Ощепкову, все в генералы готовятся.
Слайд 13А все девочки (и не только наши, заметьте) – в
балерины!
Слайд 15 Вот они, «архаровцы»! И много – и те еще! Сфотографировать
даже проблема! И сидеть-то минуточку не могут! Доводили учителей бывало!
Мальчик
в центре говорит: « Ну где вы там? ЧЁ не фотографируете?» (Кто это, кстати?)
Васев с Ланцовым уже в задушевную беседу ударились.
Бортников с Рассошных позируют одинаково, девочки все примерные, конечно, понимают ответственность момента.
Левый и правый фланг почему-то обрезаны – извините, девочки и мальчики!
Разбираемся, кого не знаем. Задаем друг другу вопросы.
Слайд 16Росли, но почти не менялись. Не изменяя собственным привычкам были
такими же шустрыми… Бортников с Россошных приняли позы. Ральников и
Ярощуком чЁ-то
задумали (сь). Девочки , как положено, серьезные стоят.
1. По какому случаю сделана фотография?
2. Что написано на доске? (Полный текст, пожалуйста)
Слайд 18Центр композиции – Вера Иванова с барабаном! Очень он ей
идет! А всем остальным очень идут цветы!
Слайд 19 Наверное, нам повезло со временем и с людьми.
Это было
такое основательное время, по-хорошему
социалистическое, качественное, без вредных
современных излишеств.
Соответственно такие же
были люди, которые формировали нас: наши родители
и наши учителя. Настоящие, добрые, заботливые,
бескорыстные.
Да какие учителя! Настоящие профессионалы,
которые сочетали глубокие знания своего предмета и
педагогический талант, многих из нас так
заинтересовали, что не было шатаний при выборе вуза и
будущей профессии.
Слайд 27Что за девочки стоят, особенно в очках, кто знает? Где
и когда это было?
Слайд 33Наши уроки – это особая статья….
Какие учителя – такие и
уроки!
Слайд 34Сначала основные – математика!
Ох , уж эта алгебра с
геометрией! Как станешь у пирамиды сечение чертить, так весь учертишься
и на уроке, а потом еще и дома, да потом каждый урок письменная самостоятельная на время. Не уложился – извини. Пойди потренируйся еще. Сидишь на уроке, глядишь на корифеев и думаешь себе: « Во дают, как это у них так мозги быстро ворочаются?»
По алгебре преобразовывали-преобразовывали-преобразовывали-преобразовывали до того допреобразовывались , что формулы так в голове засели, что « колом их оттудова не вышибешь»!
Слайд 35Потом русский с литературой, конечно!
Тут особая песня: тексты читай, стихи
учи. Столько стихов, сколько Лидия Владимировна задавала, думаю, современным школьникам
слабо учить. И задавала-то как! «Пожалуйста, С.Есенин : выучить 2 стихотворения на выбор (что понравится то есть)».
А откуда я знаю, что понравится, пока полкнижки не перечитаю, не выберу. Вот как с классикой надо знакомиться!
А рассказывать на уроке и после уроков. Ходим на переменках – бубним про себя, девчонки друг другу наизусть рассказывают – тренируются. Как уж парни у нас сдавали – не знаю – с ними все сложнее было. Может, телепатировали себе во сне или с магнитофонов заучивали. Но сдавали все! ВСЕ до самого последнего стихотворения!
Слайд 36На литературе у нас дискуссии в моду вошли на предмет,
например, как там Базаров любил или не любил родителей. Баша
и Трубинова там свои мнения выражали.
А на русском пиши диктанты там всякие разные, сочинения опять же!
Ох, какой же соревновательный дух у нас по поводу диктантов-сочинений шел! Всех интересовали у кого-чего поставлено. Первая оценка – по литературе, вторая по русскому – за грамотность. Во с ней-то и были сложности. То запятую пропустишь, то ошибку проглядишь. Ну, а если уж проморгался и НЕ ПРОГЛЯДЕЛ! И у тебя 5/5 стоит!!! То ты герой дня-класса-школы-просто СУПЕРГЕРОЙ! (во всяком случае сам себя так ощущаешь).
Слайд 37А на истории Ананий Михайлович сколько всего задавал и сколько
спрашивал!
Даты, факты, события…да еще и проверять любил. Вот, допустим,
поставил он тебе сегодня на уроке оценку. Не вздумай расслабляться! На следующем уроке может спросить и к доске вызвать! Для проверочки . На то и щука в море, чтобы карась не дремал!
Ну и , конечно, биографию В.И. Ленина, чтоб от зубов отскакивало, это уж само собой!
Слайд 38А физкультура! Боже мой, какая у нас была физкультура! Да
она у нас была каждый день не по разу! Парни
на переменах так упражнялись, что потом пол-урока следующего от этой физкультуры мозги в кучку собрать не могли. Да еще уроки по расписанию, да еще 2 раза в неделю тренировки по легкой атлетике – лыжам, да еще соревновния школьно-районные, да еще турслеты!
Вот и был у нас в здоровом теле здоровый дух. Только как вот по этому канату карабкаться – до сих пор не знаю. Больно проблематично!
Слайд 40
А физика с химией! Поначалу-то были цветочки, а потом, когда
ягодки пошли…, только и скажешь, что «ох!».
Впрочем, кому-то это
был не «ОХ!», а «АХ!».
Задачки химические и физические проверялись друг у друга сначала на сходство ответов, а потом уже на способ решения.
А кто их вовсе не проверял. Пароль был следующий: «Ты задачку решил? Дашь списать?»
Слайд 41С иностранными языками у нас было полное
разнообразие :
Немецкий, немецкий
и еще раз немецкий.
Как станешь предложения строить, так мозги за
мозги
заплетаются . Какие там падежи, какие артикли… Слов не хватает.
Думаешь: «Боже мой, как же немцы-то с этим справляются?»
Но со временем все у нас с этим делом стало хорошо,
а у кого даже отлично. Все имели в аттестате благополучные отметки по иностранному языку.
Жизнь дала нам знать, что язык – это дело великое: и русский , и немецкий, и английский. Без языков никуда!
Слайд 42Мы были очень заняты всегда. Что только
школа нам не
предлагала! Занятий по интересам было предостаточно. Мы пели в музыкальном
кружке, учились вязать, рисовать, делать поделки, шить. Спасибо нашим педагогам!
Слайд 43
Субботники, сбор металлолома, макулатуры – трудовой фронт
Слайд 51НАШИ ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ
Юные, симпатичные…
Ну, очень симпатичные…
Слайд 71Случайно или нет Лена опять чумазая?
Слайд 74Вот они, турсленые орлы высокого полета !
Слайд 79Встретить девушку с ведром – это к счастью!