Разделы презентаций


Характеристика исследовательских проектов. Методы сбора вторичной

Содержание

Тип исследовательского проекта – это план исследования, используемый как руководство по сбору и анализу данных. Цели исследованияТип исследовательского проекта (план исследования)Методы исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика исследовательских проектов.
Методы сбора вторичной информации.
Методы сбора первичной информации.
Тема

4
Типы исследовательских проектов и методы сбора информации

Характеристика исследовательских проектов.Методы сбора вторичной информации.Методы сбора первичной информации. Тема 4Типы исследовательских проектов и методы сбора информации

Слайд 2Тип исследовательского проекта – это план исследования, используемый как руководство

по сбору и анализу данных.
Цели исследования
Тип исследовательского
проекта (план

исследования)

Методы исследования

Тип исследовательского проекта – это план исследования, используемый как руководство по сбору и анализу данных. Цели исследованияТип

Слайд 3Разведочное (поисковое исследование)

Разведочное (поисковое исследование)

Слайд 4Описательное (дескриптивное)исследование

Описательное (дескриптивное)исследование

Слайд 5Экспериментальные (куазальные) исследования

Экспериментальные (куазальные) исследования

Слайд 6Взаимосвязь между исследовательскими проектами
Разведочное исследование
Описательное исследование
Эксперименталь-ное исследование

Взаимосвязь между исследовательскими проектами Разведочное исследованиеОписательное исследованиеЭксперименталь-ное исследование

Слайд 7Методы сбора маркетинговой информации

Методы сбора маркетинговой информации

Слайд 8Методы сбора вторичной информации
Неформализированные

Основаны на свободных
(нестандартизированных)приемах
получения сведений из


содержания документа;

Требуют кропотливого анализа
каждого источника;

Используют для небольшого
массива документов.
Формализированные

Основаны

на унифицированных
(стандартных) методиках
регистрации сведений в
содержании документа;

Позволяют дать количественную
оценку объекту (явлению);

Используют для анализа
большого массива документов.

Традиционный
анализ

Контент-анализ

Методы сбора вторичной информацииНеформализированныеОснованы на свободных (нестандартизированных)приемах получения сведений из содержания документа;Требуют кропотливого анализа каждого источника;Используют для

Слайд 9
Традиционный анализ – это неформализованный метод сбора

вторичной информации, заключающийся в анализе и регистрации сути материала с

интересующей исследователя точки зрения.
Подразумевает обычное «понимающее» восприятие текста (изображения, звука), выделение смысловых блоков идей, утверждений в соответствии с целями исследования.
Традиционный анализ – это неформализованный метод сбора вторичной информации, заключающийся в анализе и регистрации

Слайд 10Контент-анализ – метод сбора вторичной информации, заключающийся в выявлении наличия

и частоты появления в содержании материала определенных смысловых категорий.
Проведение контент-анализа

включает выбор:

Категории анализа – это общее, ключевое понятие, позволяющее выделить темы в содержании материала, в соответствии с которыми будут сортироваться единицы анализа;

Единицы анализа – это элемент содержания, некоторая его смысловая часть, которая раскрывает категорию анализа;

Единицы счета – это число появлений единицы анализа в документе.

Контент-анализ – метод сбора вторичной информации, заключающийся в выявлении наличия и частоты появления в содержании материала определенных

Слайд 11Критерии оценки вторичной информации

Критерии оценки вторичной информации

Слайд 12Разновидности опросов
Опрос
Количественные

Устный опрос
Телефонный опрос
Письменный опрос
Электронный опрос
Качественные
Фокус - группы
Глубинное

интервью
Анализ протокола
Проекционные методы

Разновидности опросовОпросКоличественные Устный опросТелефонный опросПисьменный опросЭлектронный опросКачественные Фокус - группыГлубинное интервьюАнализ протоколаПроекционные методы

Слайд 13Сравнительная характеристика количественных опросов

Сравнительная характеристика количественных опросов

Слайд 15Отличие качественных опросов от количественных

Отличие качественных опросов от количественных

Слайд 16 Фокус-группа – это личное интервью, которое ведущий (модератор)

берет у группы респондентов, сформированной в соответствии с заданными критериями
Виды

фокус-групп:
стандартная фокус-группа (ведущий- группа);
фокус-группа с двумя ведущими;
фокус-группа с заказчиком в роли участника.

Фокус-группа – это личное интервью, которое ведущий (модератор) берет у группы респондентов, сформированной в соответствии

Слайд 17Применение фокус-групп
определение предпочтений покупателей и их отношения к определенным товарам;
выяснение

мнений по поводу идей новых товаров;
получение новых идей по совершенствованию

существующих товаров;
развитие творческих концепций рекламных объявлений;
получение предварительных реакций потребителя на определенные маркетинговые программы;
разработка подходов к решению проблемы;
выработка гипотез, которые могут быть проверены количественно.
получение информации, полезной для разработки вопросов анкеты.
Применение фокус-группопределение предпочтений покупателей и их отношения к определенным товарам;выяснение мнений по поводу идей новых товаров;получение новых

Слайд 18Метод фокус-групп

Метод фокус-групп

Слайд 19

Глубинное интервью – это прямое личное интервью с

одним респондентом с целью выяснения его эмоций, отношения, убеждений по

определенной теме
Глубинное интервью – это прямое личное интервью с одним респондентом с целью выяснения его эмоций,

Слайд 20Виды глубинных интервью
Метод лестницы – метод глубинного интервью,

при котором вопросы ставятся таким образом, чтобы выстроить цепочку от

характеристик товара к характеристикам покупателя.

Метод выявления скрытых проблем – метод глубинного интервью, используемый с целью выявления слабых сторон человека, порождающих его личные переживания и беспокойства.

Символический анализ – метод глубинного интервью, предполагающий поиск символических значений изучаемых объектов путем их сравнения с противоположными объектами

Виды глубинных интервью  Метод лестницы – метод глубинного интервью, при котором вопросы ставятся таким образом, чтобы

Слайд 21Применение глубинного интервью
Детальное изучение поведения респондента;
Обсуждение конфиденциальных, деликатных вопросов;
Ситуации,

когда мнение окружающих подавляет ответ респондента;
Интервью с профессионалами, в т.ч.

с конкурентами;
Ситуации, в которых опыт использования товара является чувственным и связан с настроением, эмоциями.
Применение глубинного интервью Детальное изучение поведения респондента;Обсуждение конфиденциальных, деликатных вопросов;Ситуации, когда мнение окружающих подавляет ответ респондента;Интервью с

Слайд 22Достоинства и недостатки глубинного интервью

Достоинства и недостатки глубинного интервью

Слайд 23 Анализ протокола – сущность метода заключается в

создании для респондента определенной ситуации, в которой он должен принять

решение и описать все факты и аргументы, повлиявшие на его действия.
Все рассуждения и действия респондента записываются им в хронологическом порядке в протоколе.
Применение метода:
При анализе решений, время принятия которых либо очень продолжительное, либо слишком быстрое.
Анализ протокола – сущность метода заключается в создании для респондента определенной ситуации, в которой

Слайд 24 Проекционные методы – это неструктурированные, косвенные методы опроса, побуждающие

респондента высказать свои скрытые мотивы, убеждения или чувства относительно обсуждаемой

проблемы.
Проекционные методы – это неструктурированные, косвенные методы опроса, побуждающие респондента высказать свои скрытые мотивы, убеждения или

Слайд 26Виды проекционных методов:
Метод завершения предложения, рисунка или истории заключается

в предложении респонденту закончить фразу, историю или рисунок, используя первые

пришедшие на ум образы и слова
Виды проекционных методов: Метод завершения предложения, рисунка или истории заключается в предложении респонденту закончить фразу, историю или

Слайд 27 Ассоциативные методы – заключаются в том, что человеку показывают

какой-либо предмет (слово) и просят его сказать о том, что

в первую очередь приходит на ум (слово, с ним ассоциирующееся)
Ассоциативные методы – заключаются в том, что человеку показывают какой-либо предмет (слово) и просят его сказать

Слайд 28 Методы конструирования ситуации – заключаются в предложении респонденту придумать

историю, диалог или описание ситуации:
анимационный тест (апперцепционный тест);
ответ по рисункам.


Методы конструирования ситуации – заключаются в предложении респонденту придумать историю, диалог или описание ситуации:анимационный тест (апперцепционный

Слайд 29Апперцепционный тест

Апперцепционный тест

Слайд 31 Экспрессивные методы – сущность заключается в том, что респонденту

предлагается рассмотреть определенную ситуацию, где он должен определить, что чувствуют

люди в данный момент:
ролевые игры;
метод третьего лица.
Экспрессивные методы – сущность заключается в том, что респонденту предлагается рассмотреть определенную ситуацию, где он должен

Слайд 32Применение проекционных методов
В случаях, когда нужную информацию нельзя получить,

используя прямые методы сбора данных;
В разведочных исследованиях для получения начальных

сведений о предмете исследования;
Для выяснения отношения потребителей к товарам, маркам, рекламным объявлениям;
Для проверки наименований торговых марок.
Применение проекционных методов В случаях, когда нужную информацию нельзя получить, используя прямые методы сбора данных;В разведочных исследованиях

Слайд 33Когда необходимо получить информацию о причинах поступков людей, формировании их

взглядов, о том, что для людей означает покупка, владение и

использование товара.
Когда необходимо получить информацию о причинах поступков людей, формировании их взглядов, о том, что для людей означает

Слайд 34Проекционные методы

Проекционные методы

Слайд 35 Панельные исследования – это повторяющийся сбор данных от одной

и той же группы респондентов на заданную тему.
Панель –

это группа респондентов, представляющих собой репрезентативную выборку объектов ГС, которая регулярно предоставляет исследователю информацию.
Панельные исследования – это повторяющийся сбор данных от одной и той же группы респондентов на заданную

Слайд 36Виды панелей
По составу
респондентов
По способу
предоставления
данных
По времени
По характеру
изучаемых


проблем
Потребительские панели;
Торговые панели;
Производственные панели;
Панели специалистов.
Дневниковые панели покупок;
Дневниковые медиа-панели;
Сканерные дневниковые панели.
Краткосрочные

(до 1 года);
Долгосрочные (до 5 лет).

Традиционные;
Нетрадиционные
(нерегулярные опросы).

Виды панелейПо составу респондентовПо способу предоставления данныхПо времениПо характеру изучаемых проблемПотребительские панели;Торговые панели;Производственные панели;Панели специалистов.Дневниковые панели покупок;Дневниковые

Слайд 37Применение панельных исследований
Выяснение покупательских привычек, правил совершения покупки, основных тенденций

в предпочтениях покупателей (по ценам, маркам, местам покупки, категориям товаров

и т.д.) для оценки рыночных сегментов, прогнозирования продаж, определения групп потребителей-приверженцев марки.
Получение данных о реализации отдельных товаров (в т.ч. конкурирующих) через различные типы магазинов для оценки эффективности каналов распределения.
Применение панельных исследованийВыяснение покупательских привычек, правил совершения покупки, основных тенденций в предпочтениях покупателей (по ценам, маркам, местам

Слайд 38Для принятия решений в сфере рекламы: о выборе СМИ, рекламном

бюджете и т.д. (медиа-панели);
Для тестирования новой продукции, анализа маркетинговых средств,

используемых для продвижения товара (сканерные панели).
Для принятия решений в сфере рекламы: о выборе СМИ, рекламном бюджете и т.д. (медиа-панели);Для тестирования новой продукции,

Слайд 39Панельные исследования

Панельные исследования

Слайд 40 Наблюдение – процесс сторонней регистрации исследователем моделей поведения

субъектов, процессов и событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

Наблюдение – процесс сторонней регистрации исследователем моделей поведения субъектов, процессов и событий, которые могут быть

Слайд 41Объекты наблюдения:
физические действия и факты: покупка, расположение и планирование магазина,

цены, мероприятия по стимулированию сбыта;
временные показатели: время нахождения в магазине

или длительность вождения автомобиля;
пространственные связи и местоположение: подсчет количества покупателей в магазине, маршрут движения в торговом зале.
поведенческие проявления: движения глаз, уровень эмоционального возбуждения.
публикации: рекламные объявления, газетные статьи.
Объекты наблюдения:физические действия и факты: покупка, расположение и планирование магазина, цены, мероприятия по стимулированию сбыта;временные показатели: время

Слайд 42Классификация наблюдений
Степень стандартизации
Степень скрытности
Характер
условий
Способы проведения
Структурированное
Неструктурированное
Открытое
Скрытое
Естественное
Искусственное
Личное наблюдение
Наблюдение с использованием

технических средств
Аудит запасов
Анализ следов

Классификация наблюденийСтепень стандартизацииСтепень скрытностиХарактер условийСпособы проведенияСтруктурированное НеструктурированноеОткрытоеСкрытоеЕстественноеИскусственноеЛичное наблюдениеНаблюдение с использованием технических средствАудит запасовАнализ следов

Слайд 43Сравнительная оценка методов наблюдения

Сравнительная оценка методов наблюдения

Слайд 44Наблюдения используют:
когда необходимо получить информацию непосредственно в ходе процесса,

события;
для того, чтобы составить предварительное представление об объекте (ничего неизвестно

на начало исследования);
для подтверждения данных, полученных при использовании других методов, например, в ходе опроса респондент говорит одно, а делает по - другому;
для описания распространенности явления или ситуации, например, наличие ассортимента в торговой точке;
для получения данных от респондентов, которые не ходят вступать в контакт или не могут четко запомнить что-либо (дети);
для получения информации об эффекте удовлетворения, впечатления или неудовлетворенности общением.
Наблюдения используют: когда необходимо получить информацию непосредственно в ходе процесса, события;для того, чтобы составить предварительное представление об

Слайд 45Наблюдения

Наблюдения

Слайд 46 Эксперимент – метод сбора первичной информации путем активного

вмешательства исследователя в определенные процессы для выявления причинно-следственных связей между

событиями.
Объект исследования – потребители;
Предмет исследования – реакция на инструменты маркетинга.
Эксперимент – метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы для выявления

Слайд 47Формы экспериментов в зависимости от условий проведения
лабораторные
полевые
холл-тест
хоум-тест
пробный
маркетинг

Формы экспериментов в зависимости от условий проведениялабораторныеполевыехолл-тестхоум-тестпробный маркетинг

Слайд 48 Схемы (модели) проведения экспериментов
Эксперимент «до-после» без контрольной группы;
Эксперимент «до-после» с

контрольной группой;
Эксперимент «только после» с контрольной группой.

Схемы (модели) проведения экспериментовЭксперимент «до-после» без контрольной группы;Эксперимент «до-после» с контрольной группой;Эксперимент «только после» с контрольной

Слайд 49Применение экспериментов
прогнозирование объема продаж нового товара;
обоснование выбора маркетинговых инструментов;
проверка влияния

ряда факторов на сбыт товаров или поведение потребителей;
количественная оценка воздействия

независимой переменной на зависимую;
оценка эффективности принятых решений (проведения рекламных кампаний, промо-акций и т.д.)
Применение экспериментовпрогнозирование объема продаж нового товара;обоснование выбора маркетинговых инструментов;проверка влияния ряда факторов на сбыт товаров или поведение

Слайд 50Эксперимент

Эксперимент

Слайд 51 Экспертные оценки – метод сбора первичной информации, основанный на

интервью с людьми (экспертами), которые высказывают свое мнение по какой-либо

проблеме
Экспертные оценки – метод сбора первичной информации, основанный на интервью с людьми (экспертами), которые высказывают свое

Слайд 52 В качестве экспертов выступают:
ученые;
руководители предприятий;
оптовые и розничные торговцы;
специалисты: врачи,

товароведы и т.д.

В качестве экспертов выступают:ученые;руководители предприятий;оптовые и розничные торговцы;специалисты: врачи, товароведы и т.д.

Слайд 53Экспертные оценки
Индивидуальные
методы
Коллективные
методы
Смешанные
формы
метод аналити-
ческих
записок;
метод интервью-
ирования
эксперта;
метод сценариев.

Дельфи-метод;
метод «мозгового
штурма»;
метод синектики;
метод морфоло-
гического ряда.
метод
коллективного
блокнота

Экспертные оценкиИндивидуальные методыКоллективные методыСмешанные формы метод аналити-ческихзаписок;метод интервью-ирования эксперта;метод сценариев. Дельфи-метод;метод «мозгового штурма»; метод синектики;метод морфоло-гического ряда.

Слайд 55Экспертные оценки используют:
для изучения рыночной ситуации;
для прогнозирования параметров и составления

сценариев развития рынка;
при принятии стратегических решений (например, решения о перепозиционировании

товара или его модификации);
для оценки потенциала конкурентов;
для характеристики качества продукции и др.
Экспертные оценки используют:для изучения рыночной ситуации;для прогнозирования параметров и составления сценариев развития рынка;при принятии стратегических решений (например,

Слайд 56Экспертные оценки
целесообразно применять:
когда отсутствуют статистические данные для прогнозирования событий

будущего;
когда изучаемая проблема плохо структурирована;
для количественного измерения событий, которые невозможно

измерить другим способом, например, оценка размера теневого рынка.
Экспертные оценки целесообразно применять:когда отсутствуют статистические данные для прогнозирования событий будущего;когда изучаемая проблема плохо структурирована;для количественного измерения

Слайд 57Экспертные оценки

Экспертные оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика