Разделы презентаций


Характеристика коммуникации

Содержание

План лекцииСущность коммуникации. Понятие и структура общения. Функции коммуникации. Роль коммуникации в работе педагога. Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками», «дискретами».Основные типы коммуникативного воздействия.Умение слушать при взаимодействии с родителями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика коммуникации

Характеристика коммуникации

Слайд 2План лекции
Сущность коммуникации. Понятие и структура общения. Функции коммуникации. Роль

коммуникации в работе педагога.
Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами»,

«кинестетиками», «дискретами».
Основные типы коммуникативного воздействия.
Умение слушать при взаимодействии с родителями.
План лекцииСущность коммуникации. Понятие и структура общения. Функции коммуникации. Роль коммуникации в работе педагога. Специфика общения педагога

Слайд 31. Сущность коммуникации. Понятие и структура общения. Функции коммуникации. Роль

коммуникации в работе педагога.
Коммуникация – это:
в широком смысле обмен

информацией между индивидами через посредство общей системы символов (Финансовый словарь);
общение (Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров);
смысловой аспект социального взаимодействия (Е.И.Рогов).
1. Сущность коммуникации. Понятие и структура общения. Функции коммуникации. Роль коммуникации в работе педагога. Коммуникация – это:в

Слайд 4Человеческие формы коммуникации характеризуются главным образом функционированием языка — важнейшего

средства человеческого общения.
В коммуникативной функции язык проявляет свою орудийно-знаковую сущность,

благодаря чему коммуникация становится:
важнейшим механизмом становления индивида как социальной личности,
проводником установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки.
Человеческие формы коммуникации характеризуются главным образом функционированием языка — важнейшего средства человеческого общения.В коммуникативной функции язык проявляет

Слайд 5 Общение – это:
взаимодействие двух или более людей с целью

установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности;

один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка (Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М.Бим-Бад);
взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера (Психологический словарь);

Общение – это:взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего

Слайд 6осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и

направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях

партнера (Е.И.Рогов);
взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками
(Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров);
осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении

Слайд 7сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый

потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией,

выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Е.И.Рогов).
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в

Слайд 8Педагогическая коммуникация – это:
профессиональное общение педагога с воспитанниками в целостном

педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися

и управление общением в детском коллективе
(Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров);
профессиональное общение педагога с детьми, направленное на решение задач обучения, развития, воспитания (И.С.Сергеев).

Педагогическая коммуникация – это:профессиональное общение педагога с воспитанниками в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация

Слайд 9В педагогической практике коммуникация является важнейшим фактором профессионального успеха.

В педагогической практике коммуникация является важнейшим фактором профессионального успеха.

Слайд 10В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается:
что мы говорим,
как

мы говорим,
каким образом воспринимаем информацию партнера по общению.

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается:что мы говорим,как мы говорим,каким образом воспринимаем информацию партнера по

Слайд 11Структура общения

Коммуникативный компонент – обмен информацией между субъектами общения (что

мы говорим).
Интерактивный компонент – организация взаимодействия в разговоре (активность, пассивность,

давление, уклонение и пр. – как мы говорим).
Перцептивный компонент – восприятие, изучение, понимание, оценка партнерами по общению друг друга.
Структура общенияКоммуникативный компонент – обмен информацией между субъектами общения (что мы говорим).Интерактивный компонент – организация взаимодействия в

Слайд 12Средства общения
вербальные – слова;
невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции, позы

и др.;
паралингвистические – тембр, темп голоса, интонация, паузы и т.д.

Средства общениявербальные – слова;невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции, позы и др.;паралингвистические – тембр, темп голоса, интонация,

Слайд 13Функции коммуникации
1) Контактная
2) Информативная
3) Интерактивная (побудительная)
4) Прагматическая
5) Экспрессивная
6) Установление отношений
7)

Социальная

Функции коммуникации1) Контактная2) Информативная3) Интерактивная (побудительная)4) Прагматическая5) Экспрессивная6) Установление отношений7) Социальная

Слайд 14Знания, умения и качества личности педагога, значимые для продуктивной коммуникации
глубокое

знание психологии другого человека;
безусловное принятие ребенка;
развитые внимательность, наблюдательность, интуиция и

пр.;
готовность к эмпатии;
педагогическая рефлексия;
коммуникативные умения;
речевое развитие и пр. (Г.М.Коджаспирова).
Знания, умения и качества личности педагога, значимые для продуктивной коммуникацииглубокое знание психологии другого человека;безусловное принятие ребенка;развитые внимательность,

Слайд 15Коммуникативное поведение педагога – это процесс передачи педагогом информации посредством

речи и соответствующего поведения, способствующий установлению контактов с группой, влияющий

на его настроение, готовящий к восприятию материала
Коммуникативное поведение педагога – это процесс передачи педагогом информации посредством речи и соответствующего поведения, способствующий установлению контактов

Слайд 16Успешное коммуникативное поведение во многом зависит от:
умения мыслить и точно,

динамично передавать эти мысли учащимся;
способности учитывать характер взаимоотношений с воспитанниками;
авторитета

педагога;
новизны и выразительности речи;
умения понимать психическое состояние ученика по внешним признакам;
умения самопрезентации учителя.
Успешное коммуникативное поведение во многом зависит от:умения мыслить и точно, динамично передавать эти мысли учащимся;способности учитывать характер

Слайд 17Определите уровень общительности (В.Ф.Ряховский)

Определите уровень общительности (В.Ф.Ряховский)

Слайд 182. Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками», «дискретами».
Выделяют три

основных типа людей с характерными для каждого из них особенностями

взаимодействия с другими людьми:
визуалы;
аудиалы;
кинестетики.
Некоторые выделяют и четвертый тип: дискреты.
2. Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками», «дискретами». Выделяют три основных типа людей с характерными для

Слайд 19«Визуалы» воспринимают большую часть информации с помощью зрения;
«аудиалы» –

через слуховой анализатор;
«кинестетики» – посредством чувств, ощущений;
«дискреты» –

через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических выводов.

«Визуалы» воспринимают большую часть информации с помощью зрения; «аудиалы» – через слуховой анализатор; «кинестетики» – посредством чувств,

Слайд 20Б.Ольшанский. Берегиня

Б.Ольшанский. Берегиня

Слайд 21

Исаак Левитан. Золотая осень

Исаак Левитан. Золотая осень

Слайд 22Н.Рерих. Садко (фрагмент)

Н.Рерих. Садко (фрагмент)

Слайд 23Познакомиться с таблицей
«Паттерны поведения людей с различным доминирующим типом

восприятия», определить свой тип.

Познакомиться с таблицей «Паттерны поведения людей с различным доминирующим типом восприятия», определить свой тип.

Слайд 24Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала

восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их

активный словарь – важный фактор успешной коммуникации.
Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их

Слайд 253. Основные типы коммуникативного воздействия
Выделяют два основных типа коммуникативного воздействия:
авторитарная

коммуникация;
диалоговая коммуникация.

3. Основные типы коммуникативного воздействияВыделяют два основных типа коммуникативного воздействия:авторитарная коммуникация;диалоговая коммуникация.

Слайд 26На основе таблицы «Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации» привести

примеры проявления каждого из параметров процесса общения.

На основе таблицы «Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации» привести примеры проявления каждого из параметров процесса общения.

Слайд 274. Умение слушать при взаимодействии с родителями
В процессе общения отдельные

детали информации теряются или подменяются другими, иногда искажается смысл сказанного

партнером. Причины:
неверные установки на общение с родителями (Родитель – причина всех проблем ребенка, он должен…);
негативный опыт общения (Толку не будет от этих «душеспасительных» бесед);
уровень эмоциональной включенности в ситуацию (конфликт);
недостаточное развитие навыков слушания.
4. Умение слушать при взаимодействии с родителямиВ процессе общения отдельные детали информации теряются или подменяются другими, иногда

Слайд 28Чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть техниками

слушания.

Эффективная техника слушания – рефлексивное (активное) слушание.

Чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть техниками слушания.Эффективная техника слушания – рефлексивное (активное) слушание.

Слайд 29Приемы рефлексивного слушания
дословное повторение – воспроизведение вслух части сказанного в

неизменном виде;
перефразирование – повторение основного содержания сказанного в более сжатой

форме или своими словами;
резюмирование – подытоживание, выделение основных идей говорящего
Приемы рефлексивного слушаниядословное повторение – воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде;перефразирование – повторение основного содержания сказанного

Слайд 30Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная

связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам: «Да, да…»,

«Угу…», «Понимаю…», «Приятно слушать» и т.д.
Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким

Слайд 31Для того, чтобы процесс слушания был более действенным, можно воспользоваться

рекомендациями, следовать которым предлагают Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс:
не перебивать собеседника;
не

отвлекаться;
не задавать лишних вопросов («не допрашивать»);
не пререкаться;
не навязывать свои советы;
отражать свое отношение к чувствам говорящего и др.
Для того, чтобы процесс слушания был более действенным, можно воспользоваться рекомендациями, следовать которым предлагают Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс: не

Слайд 32Основная литература
Губанова, М.И. Педагогическое взаимодействие : учебное пособие - Кемерово

: Кемеровский государственный университет, 2010. - 96 с.
Мальханова И.А.

Коммуникативный тренинг. – М., 2006. – С. 122-149.
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб: Речь, 2010. – С.10-21.
Педагогическая риторика //под ред. Н. Д. Десяевой. - М. : Академия, 2012. - 256 с.
Основная литератураГубанова, М.И. Педагогическое взаимодействие : учебное пособие - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2010. - 96

Слайд 33Дополнительная литература
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.

– М., 2007. – С.167-168.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.

– М., 2003. – С.97.
Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб., 2008.
Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М.Бим-Бад. – М., 2003. – С.175.
Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. – С.6-16.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб., 2004. – С.66-72.
Дополнительная литератураКоджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2007. – С.167-168.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика