Разделы презентаций


Характеристика культурно-досуговых учреждений

Содержание

̶ это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества. Культурно-досуговые учреждения представляют собой образную модель организации культурно-досугового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика культурно-досуговых учреждений
Подготовили:
Кудряшова Юлия, СКТ-БО441-1/1
Чусова СЛАвяна, СКТ-БО441-1/2

Характеристика культурно-досуговых учрежденийПодготовили: Кудряшова Юлия, СКТ-БО441-1/1Чусова СЛАвяна, СКТ-БО441-1/2

Слайд 2̶ это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных

услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития

любительского художественного творчества.

Культурно-досуговые учреждения представляют собой образную модель организации культурно-досугового пространства.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

̶ это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание

Слайд 3Направления деятельности культурно-досуговых учреждений:
Деятельность, связанная с гражданским воспитанием;
Деятельность, связанная с

трудовым воспитанием;
Деятельность, связанная с дополнительным образованием;
Деятельность, связанная с эстетическим воспитанием;
Деятельность,

связанная с рекреационной функцией;
Деятельность, связанная с экологическим воспитанием;
Деятельность, связанная с укреплением здорового образа жизни.

Назначение культурно-досуговых учреждений:

культурное просветительство;
художественное творчество;
развитие эстетических чувств, отдых;
развлечение.

Направления деятельности культурно-досуговых учреждений:Деятельность, связанная с гражданским воспитанием;Деятельность, связанная с трудовым воспитанием;Деятельность, связанная с дополнительным образованием;Деятельность, связанная

Слайд 4В своей деятельности культурно-досуговые учреждения используют 3 основные технологии:
информационно-просветительскую (ИПД);
художественно-публицистическую

(ХП);
культурно-развлекательную (КР).

В своей деятельности культурно-досуговые учреждения используют 3 основные технологии:информационно-просветительскую (ИПД);художественно-публицистическую (ХП);культурно-развлекательную (КР).

Слайд 5Информационно-просветительская деятельность
Задачи ИПД:
нести людям знания;
вырабатывать личное отношение к полученным

знаниям;
формировать убеждения.

Основной метод ИПД – иллюстрирование:
предметное;
изобразительное;
образное.

ИПД базируется на современных

информационных технологиях и функционально обеспечивает наиболее объемные в творческом отношении ХП и КР.
Информационно-просветительская деятельностьЗадачи ИПД:нести людям знания; вырабатывать личное отношение к полученным знаниям;формировать убеждения.Основной метод ИПД – иллюстрирование:предметное; изобразительное;образное.ИПД

Слайд 6Художественно-Публицистическая деятельность
В основе ХПД лежит поиск художественного образа и реального

конкретного события. Она призвана практически помочь процессу осознания мира личностью

за счет воздействия на ее интеллектуальную и эмоциональную сферы.

Специфика ХПД:
возможность применения многообразных средств воздействия, способных одновременно охватить большую массу людей;
использование социально-психологических механизмов воздействия и восприятия;
конкретизация ХПД, использующей реальные и художественные образы.

Художественно-Публицистическая деятельностьВ основе ХПД лежит поиск художественного образа и реального конкретного события. Она призвана практически помочь процессу

Слайд 7Культурно-развлекательная деятельность
КРД отличается более активным, динамичным характером и свободным типом

поведения посетителей учреждений культуры.
Основная задача – отдых и развлечения.

Основным

методом КРД является игра. Игра выступает в двух ипостасях:
как метод подготовки программы;
как форма.
Культурно-развлекательная деятельностьКРД отличается более активным, динамичным характером и свободным типом поведения посетителей учреждений культуры. Основная задача –

Слайд 8По форме собственности предприятий и учреждений досуга (на примере организаций

Российской Федерации):
учреждения федеральной собственности;
учреждения субъектов РФ;
учреждения муниципальной собственности;
организации частной собственности

физических или юридических лиц.

По форме собственности предприятий и учреждений досуга (на примере организаций Российской Федерации):учреждения федеральной собственности;учреждения субъектов РФ;учреждения муниципальной

Слайд 9По разновидности деятельности и видам культурно-досугового продукта учреждений:
производящие товары и

продукты культурного назначения;
оказывающие разного рода услуги: материальные, нематериальные;
осуществляющие в основном

торговлю культурными товарами, предметами искусства.

По разновидности деятельности и видам культурно-досугового продукта учреждений:производящие товары и продукты культурного назначения;оказывающие разного рода услуги: материальные,

Слайд 10По целевой направленности учреждений:
культурное просветительство, художественное творчество, развитие эстетических чувств

аудитории досуга;
отдых и развлечение аудитории.

По целевой направленности учреждений:культурное просветительство, художественное творчество, развитие эстетических чувств аудитории досуга;отдых и развлечение аудитории.

Слайд 11По способу хозяйственной деятельности учреждения:
коммерческий тип;
некоммерческий тип;
смешанный тип.

По способу хозяйственной деятельности учреждения:коммерческий тип;некоммерческий тип;смешанный тип.

Слайд 12Новые социально-культурные и экономические условия функционирования учреждений культурно-досуговой сферы активизируют

процессы их реформирования. Идет активный поиск оптимальных моделей их деятельности

в связи с изменениями в финансово-экономическом обеспечении, а также в связи с активными изменениями культурно-досуговых потребностей населения.

Заключение

Новые социально-культурные и экономические условия функционирования учреждений культурно-досуговой сферы активизируют процессы их реформирования. Идет активный поиск оптимальных

Слайд 13Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации / Г.А.

Аванесова // М.: Аспект Пресс. - 2006. — 236 с.
Жарков

А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности / А.Д. Жарков Учебник для студентов вузов культуры и искусств // М.: Издательский Дом МГУКИ - 2007. - 480 с.
Смаргович И.Л. Основные характеристики учреждений культурно-досуговой сферы / И.Л. Смаргович Основы культурно-досуговой деятельности // Минск: БГУКИ. – 2013. – 174 с.
Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика / В.Я Суртаев // СПб - Ростов-на-Дону. - 2008. – 39 с.

ИСТОЧНИКИ

Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации / Г.А. Аванесова // М.: Аспект Пресс. - 2006.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика