объекта в процессе эксплуатации (также испытаний после изготовления или ремонта),
установленных нормами технического диагностирования (НТД).Виды ТС – исправное (объект соответствует всем требованиям установленным НТД); неисправное (объект не соответствует хотя бы одному из требований НТД); работоспособное (выполнение всех заданных функций); неработоспособное (одна из заданных функций не выполняется).
В теории диагностики принято, что объект имеет множество состояний (классов состояний). Однако можно полагать, что объект имеет ограниченное число классов состояния, если они будут связаны с определенным объемом работ по контролю ТС, проведению ТО и их периодичности. В практике приняты четыре класса (категории) ТС: I – хорошее (ТО и ремонт не требуются); II – удовлетворительное (осуществляется контроль ТС с сокращенной периодичностью); III – неудовлетворительное (проводится ТО или ремонт); IV – аварийное (немедленная остановка, проводится ТО или ремонт).
Стандарт ИСО 2372, относящийся к вибрационной диагностике, регламентирует следующие классы ТС: хорошее, приемлемое, допустимое (ограниченно) и недопустимое. Регистр характеризует ТС СТС как: годное, ограниченно годное и негодное. Взаимосвязи классов и видов ТС с параметрами, их характеризующими, приведены в таблице 1.1.
СТС может быть неисправным, но работоспособным. Например, дизель может развивать мощность и обеспечивать ресурс при плохой приемистости или повышенном уровне шума. С другой стороны, отдельные параметры, характеризующие работоспособность, могут иметь отклонения в пределах, определяющих, что СТС неисправно, но частично работоспособно (например дизель развивает только частичную мощность).
Виды ТС могут быть отнесены к СТС в целом и к его отдельным узлам, системам и элементам.
Понятие «класс» является синонимом «образ», соответственно «классификация» - отнесение объекта к определенному классу состояния синоним «распознавания образа».
Контроль ТС – процедура ТД, включающая определение вида ТС, объекта и поиск места и причин неисправности. Эти процедуры можно проводить последовательно (т.е. определение ТС по обобщенному параметру, а затем поиск неисправности) или определять вид ТС на основе поиска наличия (или отсутствия) неисправности. Контроль ТС осуществляется периодически или непрерывно.
Прогнозирование ТС — определение вида ТС объекта или параметров, характеризующих ТС с некоторой (иногда заданной) вероятностью на предстоящий интервал времени (ресурс) или установление интервала времени с определенной вероятностью, в течение которого сохраняется работоспособность объекта или наступит отказ.