Слайд 1«Характеристика видов детской деятельности и их возможностей в развитии детей
дошкольного возраста»
План.
1. Характеристика видов и разновидностей детской деятельности.
2. Развитие
различных видов детской деятельности.
3. . Определение задач развития видов детской деятельности.
Слайд 2Игровая деятельность -
форма активности ребенка, направленная не на результат, а
на процесс действия и способы его осуществления,
и характеризующаяся принятием
ребенком условной позиции
(в отличие от его реальной жизненной)
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (СКР), «Физическое развитие» (ФР), «Познавательное развитие» (ПР), »Развитие речи» (РР)
Слайд 3Игра:
деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом;
деятельность, которая одновременно
протекает в двух планах: в реальной ситуации («здесь и сейчас»)и
в условной ситуации и содержит ряд условных элементов («как будто», о них надо договориться);
деятельность символическая, т.к.реальные предметы замещаются символами (предметами или действиями, замещающими реальные);
деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности
добровольная деятельность, которая несет в себе чувство свободы.
Слайд 4Литература:
Михайленко, Н.Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. - М.:
Издательство «Гном и Д», 2000. – 96с.; 3-е изд., испр.
— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. — 96 с.
Михайленко, Н.Я. Общение воспитателя с детьми в игре //Дошкольное воспитание. - 1993. - №. 4,5.
Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990.
Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. /НЯ.Михайленко, Н.А.Короткова. – М.: Онега, 1994.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л.А.Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224с.
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 17 с.
Слайд 5Структура игровой деятельности
(исходя из деятельностного подхода):
мотивация – обеспечивается
добровольностью участия в игровой деятельности;
целеполагание – цель игровой деятельности конкретна,
осознается детьми как игровые действия, которые он намерен осуществить;
планирование – предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны;
игровые средства – игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка;
игровые действия – действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, исполняются роли, решается игровая задача;
результат – выражается, в отличие от продуктивных видов деятельности, в положительных эмоциях, удовлетворении потребностей детей в активности, одобрении, самоутверждении, самореализации.
Слайд 6Этапы организации игры:
Организация на игру
Планирование – обдумывание ее процессуальной
стороны,
Создание игровой среды
Распределение ролей
Реализация игрового взаимодействия
Подведение итогов игры
Слайд 7
Михайленков Н.Я., Короткова Н.А. считают, что игры могут быть различены
по разным основаниям:
1) по их специфическим характеристикам — на сюжетные
игры и игры с правилами;
2) по форме их организации и мере регламентации взрослым с целью решения воспитательно-образовательных задач — на самостоятельную игровую деятельность детей и дидактическую игру (со специально вносимым педагогом содержанием).
Слайд 8Классификация игр с правилами
(С.А. Шмаков):
Игры с открытыми правилами (правила устанавливаются
по ходу игровых действий
Игры с готовыми, закрытыми правилами
Игры с
правилами
(по содержанию и задачам):
подвижные,
спортивные,
интеллектуальные,
музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),
коррекционные,
шуточные (забавные, развлечения),
ритуально-обрядовые
Слайд 9Творческие игры:
1 группа – игры на основе готовых сюжетов:
Подражательные игры
(повторение понравившегося сюжета, действия, поступка)
Сюжетно-отобразительная игра («игра-воспоминание» – Л.С,Выготский)
Игра-драматизация (на
основе литературного сюжета)
Театрализованные игры (на основе готовых литературных сюжетов)
2 группа – Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми
Сюжетно-ролевые (ребенок разворачивает сюжет, взяв на себя роль); расцвет в 3-5 лет.
Режиссерские (развитие сюжета со многими ролями происходит через роли, передаваемые ребенком игрушками); с 3-х лет индивидуальная, в старшем - совместная,
Игра-фантазирование - «игра-греза» (Л.С, Выготский) (связана с рисунком, сопровождается монологами и диалогами героев и комментариями); появляется в старшем дошкольном возрасте.
Игры интегрированного типа (включают в игровой процесс другие виды деятельности; важен не только процесс, но и результат); свойственна старшему дошкольному возрасту.
Импровизационные игры-этюды (по предложению ведущего публично импровизируют на заданную тему или сюжет)
Слайд 10Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры
сюжет, содержание – область действительности условно воспроизводимой
в игре;
роли, которые берут на себя играющие;
игровые действия, носящие
обобщенный и сокращенный характер, способы реализации ролей;
игровое употребление предметов, при котором реальные предметы замещаются игровыми предметами (условными);
реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется ход игры.
Слайд 11Сюжет –
сторона действительности, которая находит отражение в игра (Д.Б. Эльконин)
В
сюжете отражено отношение ребенка к миру.
Сюжет характеризуется неопределенностью, т.к.
имеются неожиданные повороты
Отражает не только видимое, реальное, но и нравственный смысл происходящего.
Слайд 12Роль –
образ, который ребенок принимает на себя добровольно или
по договоренности с другими играющими.
Принимаемая роль часто
соответствует идеалу ребенка.
Сливая себя с образом, ребенок начинает любить его свойства; здесь – моральная сторона человека.
Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.
Слайд 13Отличия игры с правилами от сюжетной игры:
всегда деятельность совместная,
наличие
правил (имеют обязательный характер),
действия участников реальны и однозначны,
есть совершенно определенный,
заранее заданный конечный результат (не результат каждого ребенка сам по себе, а выигрыш как обозначение конца игрового цикла),
цикличность деятельности, связанная с завершаемостью процесса игры выигрышем,
отношения состязания, связанные с установлением первенства в чем-либо одного из играющих ( в чем – заранее определено),
центральной характеристикой можно выделить результат игры — выигрыш (отличает от упражнение или действий с дидактическим материалом).
Слайд 14Важное условие активизации самостоятельной игры детей - обеспечение соответствующим игровым
материалом.
Для раннего и младшего возраста большое значение имеет игровой материал
и его организация воспитателем – (не внутренний замысел, а внешняя предметно-игровая среда в значительной мере стимулирует и поддерживает процесс самостоятельной игры детей).
Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку. Однако и им необходимы сюжетные игрушки и разнообразные полифункциональные материалы, помогающие обозначить игровую ситуацию.
Для детей старшего дошкольного возраста условием активизации самостоятельной игры может стать специальная организация воспитателем подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой.
Слайд 15Отличительные признаки игры с правилами:
организованная, формализованная структура,
состязательные отношения с установлением
первенства (выигрыша) одной из сторон.
критерии для определения победителя (выигравшего),
договор (соглашение) относительно правил.
формализованные, конвенциальные (безличные, договорные, обязательные для всех) правила
Слайд 16Структура игры с правилами:
дидактическая задача (для детей формулируется как игровая);
средства
реализации игровой задачи (игровой материал);
игровые действия (способы проявления активности ребенка
в игровых целях);
правила (имеют всеобщий обязательный характер);
результат (решение ребенком игровой задачи).
Слайд 17Общая схема процесса развертывания
игры с правилами
Первоначально играющие должны занять
равные исходные позиции. Это значит справедливо (с равной для всех
возможностью) распределить функциональные места в игре (функции с преимущественной активностью, порядок вступления в игру участников и т.п.).
Затем должен быть развернут игровой цикл (реализованы конкретные действия, предполагаемые игрой), который завершается определением выигравшего.
Далее для повторения игрового цикла должны быть вновь определены исходные позиции играющих.
Слайд 18В игре с правилами используются правила трех видов:
нормативные правила (способы)
регуляции совместной деятельности, реализующие моральный принцип справедливости)
собственно игровые (инструментальные) правила
(конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре)
правила (критерии) установления выигрыша – определения победителя, которые позволяют зафиксировать первенство одного из играющих («кто раньше всех..., тот выигрывает», «кто больше всех..., тот выигрывает» и т.п.)
Слайд 19Линии развития игры с правилами :
в возрасте 2,5 —
4 лет возможно освоение детьми на основе схемы взаимодействия готового
обязательного правила и его реализация в цикличном процессе деятельности.
в возрасте 4— 5 лет возможно выделение для детей результата — выигрыша с созданием установки на выигрыш и дополнение общей схемы развертывания последовательных циклов игры нормативными правилами, обеспечивающими исходное равенство играющих.
в возрасте 5 — 7 лет возможно дальнейшее развитие игры, связанное с переходом детей от готовых правил, заданных извне, к построению новых в совместной деятельности со сверстниками.
Каждый предыдущий этап создает основу для эффективного освоения детьми более сложной и полной схемы игры с правилами.
Слайд 20Значение игры с правилами для развития детей:
физическое, сенсорное, умственное развития
детей за счет игрового содержания и материала;
развития нормативной регуляции
поведения (контроль за выполнением правил);
освоение и актуализация детьми в самостоятельной деятельности нормативных способов реализации морального принципа справедливости;
возникновение состязательных отношений между детьми, развитие стремления к успеху в достижении определенного результата, сопоставлению своих достижений с результатами сверстников,
опыт переживания временной неудачи;
овладение различными типичными формами взаимодействия (одновременные и последовательно-поочередные действия с другими, обмен функционально-распределенными действиями внутри группы и между командами и т.п.),
развитие способности к договору, предварительному согласованию предстоящих действий.
Слайд 21Познавательно-исследовательская деятельность -
форма активности ребенка,
направленная на познание свойств и
связей объектов и явлений,
освоение способов познания;
способствует формированию целостной
картины мира.
ОО «Познавательное развитие» (ПР)
Слайд 22Специфика компонентов познавательно-исследовательской деятельности
(в соответствии с деятельностным подходом)
проявляется
в следующей их конкретизации:
цель – получить информацию (знание) не
в готовом виде, а путем собственных изысканий;
мотив – стремление решить проблемную ситуацию (познавательный интерес);
действия – познавательны (поисковые, экспериментальные, преобразовательные, моделирующие и др.);
условия – материализованные средства познания;
результат – новое знание (комплекс знаний об объектах познания и о способах познания).
Слайд 23Исследовательские умения, определяющие развитие поисково-исследовательской деятельности
(А.И. Савенков)
умение видеть проблемы;
умение задавать вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов;
умения делать выводы и умозаключения;
умения и навыки структурирования материала, работы с текстом;
умение доказывать и защищать свои идеи.
Слайд 24Структурные компоненты познавательно-исследовательской деятельности:
постановка (или принятие) познавательной задачи;
определение способов
и средств ее решения;
определение плана действий по решению познавательной
задачи;
применением тех или иных способов решения задачи и реализация плана действий;
анализ результатов,
представление ее итогов и формулировка выводов.
Слайд 25Виды познавательных действий:
сенсорные (по восприятию объекта);
моторные (двигательные);
волевые,
мыслительные, мнемические (по осуществляемому психическому процессу);
внешние предметные (по изменению
состояния или свойств предметов внешнего мира);
умственные (выполняются во внутреннем плане сознания)
Слайд 26Разновидности познавательно-исследовательской деятельности:
поисковая деятельность,
экспериментальная,
исследовательская,
моделирование,
проектирование,
преобразовательная
Слайд 27Действия практические –
акт физического воздействия на объект познания, направленный
на достижение осознаваемой цели.
Не могут быть сведены к внешнему деланию,
к оперированию, к движениям, посредством которых осуществляется.
Включают и чувственную, познавательную часть; совершаемые движения управляются мышлением, регулируются чувственными сигналами, ощущениями.
Слайд 28Действия перцептивные –
структурные единицы восприятия,
обеспечивающие сознательное выделение какого-либо аспекта чувственного заданной ситуации,
а также преобразование сенсорной информации, и приводящие к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности (видение, слушание, осязание, ощупывание, обнюхивание, дегустация).
В освоении детьми перцептивных действий особую роль играет формирование обобщенных способов обследования предметов, которые могут быть использованы в процессе познания многих качеств определенного рода
Слайд 29Действия умственные (интеллектуальные) – психические действия человека с объектами (анализ,
сравнение, установление связей и т.п.) в связи с их познанием
или планированием собственной деятельности, выполняемые во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства (в том числе образа, слышимую речь)
В качестве основных средств выполнения умственные действия имеют знаки, символы (но могут быть использованы также предметы или орудия действия)
Слайд 30Поисковая деятельность -
форма активности,
направленная на поиск объективной информации
об устройстве окружающего мира
путём активно-преобразующих поисковых действий с его
объектами (практических и мыслительных);
и предполагающую высокую степень самостоятельности детей в решении задач проблемного характера.
Слайд 31Структура поисковой деятельности:
осмысление проблемной ситуации и выделения ее противоречия;
формулировка проблемы и цели поисковой деятельности;
формулировка гипотезы;
определение программы
(плана) действий по ее проверке;
реализация намеченного плана;
выявление результатов и установление их соответствия поставленной цели;
определение верности гипотезы, внесение при необходимости корректив для повторного проведения эксперимента;
общий вывод о работе.
Слайд 32Детское экспериментирование -
разновидность познавательно-исследовательской деятельности, предполагающая преобразование объекта с
целью познания,
результатом которого является формирование обобщенных способов практического исследования
ситуации.
Слайд 33Операциональный состав действий в экспериментировании
1. Практические действия по изучению объектов
познания:
выполнение разнообразных действий обследовательского и преобразовательного характера с объектом
познания, приводящих к получению новой информации;
выполнение комплекса вариативных пробующих действий с объектом познания, приводящих к получению новой информации;
выполнение действий в соответствии с намеченной стратегией обследования объекта и ситуации (целенаправленное выполнение действий).
2. Мыслительные действия по изучению объектов познания:
выделение информации, соответствующей объекту познания и поисковой задаче;
сравнение признаков различных объектов познания;
обобщение информации об объекте;
анализ информации об объекте и выделение существенного, главного
анализ информации об объекте и выделение различий, сходства
сравнение, сопоставление новой информации с уже имеющейся
определение закономерностей процессов и явлений, связей и отношений между признаками или объектами познания;
определение возможности переноса информации с одного объекта познания на другой.
Слайд 343. Осуществление этапов экспериментирования:
анализ проблемной ситуации и определение проблемы
определение
цели (задач) эксперимента
определение гипотезы
определение плана поведения эксперимента
определение комплекса действий
с объектом и средствами познания, приводящего к получению результата в соответствии с целью;
установление последовательности действий (алгоритма);
определение необходимого материала, оборудования и условий эксперимента;
распределение действий между участниками эксперимента
проведение эксперимента:
создание условий, подготовка материалов для проведения эксперимента;
выполнение действий в соответствии с планом эксперимента;
проверка правильности выполнения действий
фиксация промежуточных результатов эксперимента;
осмысление и представление результатов:
обобщение полученной информации и осмысление результата;
установление соответствия результата поставленной цели;
определение верности гипотезы и общий вывод о работе;
подготовка сообщения;
выступление с сообщением.
Слайд 35Исследовательская деятельность -
разновидность познавательно-исследовательской деятельности, направленная на изучение нестандартного
объекта или
разрешение нетипичной ситуации, предполагающая решение творческой (исследовательской) задачи
с заранее неизвестным решением,
и реализующая основные этапы, характерные для исследования в научной сфере.
Слайд 36Учебное исследование дошкольника включает в себя следующие основные этапы:
выделение и
постановка проблемы (выбор темы исследования);
выработка гипотез, предположений;
поиск и предложение возможных
вариантов решения проблемы;
сбор материала (информации);
анализ, обобщение полученных данных, выводы;
подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет и др.);
защита.
Слайд 37Моделирование -
разновидность познавательно-исследовательской деятельности,
предполагающая получение объективно новой информации
(познавательная функция) за счет оперирования средствами, в которых представлены структурные,
функциональные, генетические связи объекта познания;
реализуемая как опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам объект, а вспомогательная система, находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом
Слайд 38Структура моделирования состоит
в предварительном анализе,
в переводе реальности на знаково-символический
язык,
в работе с моделью,
в соотнесении результата с реальностью.
В процессе моделирования ребенок должен освоить следующие действия:
замещение;
составление моделей;
деятельность с использованием моделей.
Слайд 39Виды моделирования:
1. Предметное моделирование – модель воспроизводит геометрические, физические, динамические
или функциональные характеристики объекта. На таких моделях изучаются процессы, происходящие
в оригинале-объекте исследования или разработки
2. Знаковое (наглядное) моделирование – в роли моделей выступают знаковые образования какого-либо вида: схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите (естественного или искусственного языка).
3. Мысленное моделирование – модели приобретают мысленно наглядный характер (в результате реализации механизма интериоризации).
4. Моделирование, при котором в эксперимент включается не сам объект, а его модель, в силу чего последний приобретает характер модельного эксперимента.
Слайд 40Преобразовательная деятельность –
предметно-практическая деятельность творческого характера,
предполагающая изменение
предмета в связи с неудовлетворенной потребностью ребенка в нем
Слайд 41Компоненты преобразовательной деятельности
определены в соответствии со структурными элементами деятельности:
принятие
или самостоятельное выдвижение цели, ее осознание на основе определенной мотивации
или возникшей проблемной ситуации;
прогнозирование действий по преобразованию предмета (выбор варианта преобразования, нахождение способа реализации, планирование последовательности процесса с помощью алгоритмов, схем, рисунков);
реализация замысла и получение продукта деятельности (оригинального, нестандартного, значимого для ребенка).
Слайд 42Наглядный алгоритм преобразовательной деятельности
1 2
3 4 5 6
1 – подумать, почему предмет надо изменить и придумать, какие изменения нужно сделать;
2 – рассказать о том, каким будет предмет и как его сделать;
3 – подобрать необходимые материалы;
4 – подобрать инструменты для работы;
5 – осуществить преобразование предмета (или изготовить его модель) в соответствии с замыслом;
6 – презентовать результат.
Слайд 43
Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные
задачи путем реализации двигательных функций.
Разновидности двигательной деятельности:
Гимнастика:
основные движения:
*ходьба,
*бег,
*метание,
*прыжки,
*лазанье,
*равновесие;
строевые упражнения:
*построения,
*перестроения;
общеразвивающие упражнения;
танцевальные упражнения;
Спортивные упражнения:
летные;
зимние;
Игры:
подвижные,
спортивные;
Простейший туризм.
ОО «Физическое развитие» (ФР) «Познавательное развитие» ( ПР)
Слайд 44Трудовая деятельность -
форма активности ребенка,
требующая приложения усилий для
удовлетворения физиологических и моральных потребностей
и приносящая конкретный результат, который
можно увидеть/потрогать/почувствовать.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (СКР) , «Познавательное развитие» (ПР)
Слайд 45Разновидности трудовой деятельности:
самообслуживание;
элементарный бытовой труд в помещении;
элементарный бытовой
труд на улице
Компоненты трудового процесса:
постановка цели и мотивация трудового
процесса,
выбор материала,
выбор трудового оборудования (инструментов),
трудовые действия,
результат труда (продукт труда).
Слайд 46Конструирование -
форма активности ребенка, в которой дети используя различные
материалы создают разнообразные игровые поделки
ОО «Познавательное развитие» (ПР), «Художественно-эстетическое
развитие» (ХЭР)
Слайд 47Разновидности конструирования:
конструирование из строительных материалов;
конструирование подсобных материалов (коробок, катушек и
др.);
конструирование из природного материала;
конструирование из бумаги;
ручной труд
конструированию: по образцу,
по заданной
теме,
по условиям,
по замыслу,
по модели
Слайд 48Структура конструирования по образцу:
анализ образца с позиции способа изготовления
замысел;
выбор средств,
материалов, инструментов;
процесс создания продукта («перенос» усвоенного действия с одной конкретной
поделки на другую; с одного материала на другой, корректируя действия с учетом специфики материала);
анализ промежуточных результатов (самоконтроль);
анализ результатов детской деятельности (оценка).
Слайд 49Структура конструирования по замыслу:
замысел;
выбор средств, материалов, инструментов;
процесс создания продукта (изобразительные
действия);
анализ результатов.
Слайд 50Разновидности изобразительной деятельности:
Рисование:
предметное;
сюжетное;
декоративное;
Аппликация:
предметная;
сюжетная;
декоративная (узор);
Лепка:
предметная;
сюжетная;
декоративная
Слайд 51Структура изобразительной деятельности:
замысел;
выбор средств, материалов, инструментов;
процесс создания продукта (изобразительные действия);
анализ
результатов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР), «Социально-коммуникативное развитие» (СКР)
Слайд 52Музыкальная деятельность –
форма активности ребенка,
дающая ему возможность выбирать
наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, способного дать
оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия; исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора); сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев; создателя сюжета музыкально-драматической игры и т. д.).
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР)
Слайд 53
Разновидности музыкальной деятельности:
1. Слушание музыки (музыкально-художественное восприятие);
2. Исполнение
музыки (исполнительство):
пение;
музыкально-ритмические движения;
игра на детских музыкальных инструментах (элементарное музицирование);
3.
Творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в:
пении;
ритмике;
музыкально-игровой деятельности;
игре на детских музыкальных инструментах.
Слайд 54Структура музыкальной деятельности:
потребность, мотив и установка на исполнение музыкального произведения;
продумывание
ребенком характера будущего музыкального образа;
поиск адекватных средств выражения придуманного музыкального
образа;
интерпретация (воплощение) музыкального образа (передача с помощью специальных умений результата восприятия музыкального образа).
Слайд 55Структура творческого акта:
замысел: возникновение интереса к творчеству, мотива деятельности, связанного
с ее результатом;
поиск средств выразительности: творческие действия ребенка по изменению,
дополнению и комбинированию известных элементов, применению умений в новых условиях, нахождению новых вариантов решения творческих заданий;
рождение нового произведения: создание (интерпретация, импровизация) музыкального произведения или музыкального образа (результат выражения внутреннего мира ребенка, его способностей, склонностей, ценностей).
Слайд 56Восприятие художественной литературы и фольклора -
форма активности ребенка,
предполагающая не
пассивное созерцание,
а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании
героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии»,
в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях
ОО Развитие речи» (РР), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭР), «Познавательное развитие» (ПР)
Слайд 57Разновидности деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора:
чтение (слушание);
обсуждение
(рассуждение);
рассказывание (пересказывание), декламация;
разучивание;
ситуативный разговор.
Слайд 58Структура восприятия художественной литературы и фольклора:
потребность, мотив и установка на
восприятие и отражение произведений художественной литературы;
продумывание ребенком целостности отображаемого литературного
образа;
поиск адекватных средств отражения литературного образа;
интерпретация (воплощение) литературного образа (передача с помощью специальных умений результата восприятия литературного образа).