Разделы презентаций


О собенности развития детей раннего дошкольного возраста

Содержание

Особенности периода раннего детства и его значение Это период формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Закладываются основы физического, психического и личностного развития. Потери, допущенные в этот период, в полной мере невосполнимы.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Особенности развития детей раннего дошкольного возраста

Презентацию подготовила
Студентка 31-ДО группы
Ельшова

Ирина Вадимовна

Особенности  развития детей раннего  дошкольного возрастаПрезентацию подготовила Студентка 31-ДО группыЕльшова Ирина Вадимовна

Слайд 2Особенности периода раннего детства и его значение
Это период формирования всех

свойственных человеку психофизиологических процессов. Закладываются основы физического, психического и личностного

развития. Потери, допущенные в этот период, в полной мере невосполнимы.
В конце каждого периода появляется психофизическое новообразование (совокупность психических и физических качеств организма ребенка), которое служит основой для ведущего вида деятельности (или освоения ребенком нового вида деятельности).

Особенности периода раннего детства и его значение Это период формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Закладываются основы

Слайд 3Ранний возраст (2-3 года)
Возникновение активной речи;
Формирование наглядно-образного мышления;
Усвоение предметных действий;
Восприятие

носит непроизвольный характер;
Постановка цели в играх и поведении;
Восприимчивость к эмоциональному

состоянию окружающих;
Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность;

Ранний возраст (2-3 года)Возникновение активной речи;Формирование наглядно-образного мышления;Усвоение предметных действий;Восприятие носит непроизвольный характер;Постановка цели в играх и

Слайд 4Нервно-психическое развитие происходит интенсивней; увеличивается словарный запас ребёнка; развивается способность

устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их

свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях;  понимается течение времени свойства и назначение многих предметов; определяются цели («Я буду играть»); формируется представление о количестве, различаются цвета и форма предметов;
Нервно-психическое развитие происходит интенсивней; увеличивается словарный запас ребёнка; развивается способность устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он

Слайд 5Что могут, что умеют?
Дети учат стихи, играют в интеллектуальные игры,

разгадывают загадки.
Отдают себе отчет в том, что такое «правильно» и

«неправильно».
В игровой деятельности на первое место выходит подражание взрослым.
Добиваются понятных и четких ответов на свои вопросы.
Что могут, что умеют?Дети учат стихи, играют в интеллектуальные игры, разгадывают загадки.Отдают себе отчет в том, что

Слайд 6Новообразования раннего возраста
Развитие характеризуется познанием социальной действительности. Появляется ведущий тип

деятельности – ролевая игра. В ней находит свое отражение смысл

человеческих отношений, то есть его коммуникативное поведение усложняется, развивается социальное восприятие, возникает образное мышление и воображение. Появляется желание действовать не только самостоятельно и независимо, но и в коллективе, вместе со сверстниками. Наблюдается быстрая смена деятельности.
Новообразования раннего возрастаРазвитие характеризуется познанием социальной действительности. Появляется ведущий тип деятельности – ролевая игра. В ней находит

Слайд 7Ребёнок не может продолжительно удерживать внимание на одном предмете или

деятельности. Фон настроения неустойчивый, зависит от физического благополучия и комфорта.

Ребенок учится анализировать, осознавать то, что он делает и учится действовать продуктивно. У него возникают уже довольно сложные причинно-следственные взаимосвязи. Активно проходит сенсорное развитие, он знает о формах, положении и размерах предметов.
Запоминание непроизвольное, память образная, узнавание доминирует над запоминанием.
Ребёнок не может продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Фон настроения неустойчивый, зависит от физического

Слайд 8Рекомендации для развития детей раннего возраста
Стимулировать ребенка высказывать свои мысли;
Развивать

мелкую моторику рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка,

игры с крупой и т. д.);
Соблюдать четкий режим дня;
Использовать самообучающие игрушки (матрешки, вкладыши, пирамидки);
Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры);


Рекомендации для развития  детей раннего возрастаСтимулировать ребенка высказывать свои мысли;Развивать мелкую моторику рук для активизации речи

Слайд 9Возрастной кризис(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой

перелом, тяжелое переходное состояние.
Возрастной кризис - это нормальное

планомерное состояние для каждого растущего человека.
Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение.
Возрастной кризис(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Слайд 10Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского)


кризис новорожденности;
кризис 1 года;
кризис 3-х лет;
кризис

7-и лет;
подростковый кризис;

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского)   кризис новорожденности; кризис 1 года; кризис

Слайд 11Кризис 3 лет
Проходит под лозунгом: "Я сам!"
Рождается самооценка и

самосознание ребенка ;
На запреты взрослых все чаще отвечает протестом, таким

образом ребенок отстаивает свои права;
Ведущей деятельностью становится игра;
Проводится проверка границ дозволенного;

Кризис 3 летПроходит под лозунгом:

Слайд 12Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх;
Бурно

реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать

результаты своей деятельности;
Чувствительность к чувствам других людей;
Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх;Бурно реагирует на оценку его дел и поступков,

Слайд 13 Рекомендации по преодолению кризиса 3-х лет жизни
Позволить ребенку наблюдать и

исследовать;
Дать возможность быть самостоятельным;
Обеспечить личное пространство ребенка;
Выработать чёткую систему запретов;


Обращаться с ребенком как с равным;
Обеспечить общение со сверстниками;
Организовать распорядок дня;
Идти на компромиссы;
ИГРАТЬ вместе с ребёнком.

Рекомендации по преодолению  кризиса 3-х лет жизниПозволить ребенку наблюдать и исследовать;Дать возможность быть самостоятельным;Обеспечить личное

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика