Слайд 1Презентация на тему:
Методы маркетинга и реклама
Авторы:
Гольянов С.
Дыдыкин М.
Рыжков Д.
Слайд 2Оглавление:
1. Реклама как основной инструмент продвижения и современный рекламный рынок.
2. Разнообразие и
эффективность методов прямой рекламы .
3. Разнообразие и эффективность не прямой рекламы
4. Директ-маркетинг
:технологии и эффективность
5. Pos-материалы
6. Event-маркетинг
7. PR как средство маркетинговой коммуникации
8. Интернет технологии в продвижении продукции
Слайд 3Реклама как основной инструмент продвижения и современный рекламный рынок
Элементы рекламы:
1.
оплаченная форма коммуникации
2. наличие идентифицированного спонсора
3. распространение через СМИ
4.
наличие определённой аудитории для обращения
5. отсутствие персонализации распространяемой информации
6. направленность действия(склонение к действиям)
Слайд 4Стоит отметить:
Рост телесмотрения локального и кабельного телевидения при падении телесмотрения
национальных каналов
Рост популярности радио
Резкое повышение популярности сети интернет
Слайд 5Основные факторы роста рекламы:
1. ограниченность рекламного пространства на основном рекламном
носителе-телевидении.
2. рост региональной составляющей рекламного рынка
3. политическая и экономическая стабильность
общества
4. конкурентная борьба на потребительском рынке
Слайд 6Разнообразие и эффективность методов прямой рекламы.
Телевидение. Телевизионные ролики. Телевизионные объявления.
Рекламные телепередачи. Телевизионная заставка. Радио реклама. Газета.
Слайд 7Преимущества рекламы в газетах:
на определённой территории не много конкурирующих между
собой местных газет, что облегчит выбор СМИ
местная газета ,как правило
,имеет значительный тираж, т.е доходит до большего числа потребителей, чем другие СМИ .Типичная газета ,занимающая в городе позиции монополиста ,по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города.
у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания ,чем в случае рекламы на телевидении и радио.
газеты очень эластичны в действии. Объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту можно внести в содержание;
в газетной рекламе можно без вреда для основного содержания поместить карту или план, показывающие ,как добраться до фирмы адреса других магазинов ,а также условия продажи.
поместить объявление в газеты проще и дешевле чем в другие СМИ. Кроме того ,сделав один раз оригинал-макет ,можно пользоваться им многократно.
Слайд 8Недостатки газетной рекламы:
потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле
теле- и радио реклама ,а так же реклама по почте
будут более эффективнее. В газете объявление появится в соседстве с множеством объявлений других фирм. Более того ,весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от других, что бы притягивать внимание читателя;
читатели газет ,как правило ,зрелые личности ,которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности.
Слайд 9 Директ - маркетинг: технологии и эффективность
Прямой маркетинг, или директ-маркетинг,
— это форма коммуникации, использующая различные рекламные воздействия на потребителя
в целях развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующая реализацию товаров непосредственно клиентам.
Директ-маркетинг — это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двухсторонний характер: применяя инструменты директ-маркетинг, фирма не только обращается непосредственно к клиентам, но и устанавливает эффективную обратную связь, получая ответную реакцию на предложения от своих потребителей.
Слайд 10Формы прямого маркетинга:
1) прямой маркетинг по почте (директ - мейл)
— прямой маркетинг почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и
др.) потенциальным клиентам.
2)маркетинг по каталогам — прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в местах продажи товаров;
3) телемаркетинг — использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям.
4) телевизионный маркетинг — прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам;
5) электронная торговля — прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер.
Слайд 11Pos-материалы
POS-материалы — это средства оформления мест продаж, задача которых состоит
в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной
торговой точке. Это набор различных рекламных носителей для эффективной организации рекламы в торговом зале.
Слайд 12Виды Pos – материалов:
Дисплеи
Листовки и буклеты
Плакаты
Напольные наклейки
Оригинальные конструкции
Джумби
Шелфтолкеры
Воблеры
Фирменные
ценники
Слайд 13Event-маркетинг
Event-маркетинг (от англ. event — событие). Это способ продвижения, который
направлен на построение и укрепление имиджа марки путем организации нестандартных
акций, или специальных событий (мероприятий).
Слайд 14Event-маркетинг
Специальные мероприятия принято делить на следующие виды:
рабочие (обучающие
семинары, конгрессы, презентации, конференции);
информативные, облеченные при этом в развлекательную
форму (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании);
досуговые, ориентированные на общение и развлечение (концерты, дефиле, поездки, фестивали, шоу-программы);
корпоративные (праздники, мероприятия, вечеринки).
Мероприятие event-маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс- конференциях и продолжается в последующих сообщениях в средствах массовой информации.
Слайд 15 «Паблик рилейшнз» как средство маркетинговой коммуникации
Паблик рилейшнз — это
инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на
выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Слайд 16В широком смысле PR охватывает 10 основных направлений:
1) общественное мнение;
2)
общественные отношения;
3) правительственные связи;
4) общественная жизнь;
5) промышленные связи;
6) финансовые отношения;
7)
международные связи;
8) отношения с потребителями;
9) исследования и статистика;
10) средства массовой информации.
Слайд 17К функциям PR в соответствии с современными представлениями относятся:
S установление
взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
создание «положительного
образа» организации;
сохранение репутации организации;
развитие у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Слайд 18Интернет - технологии в продвижении продукции
Развитие коммуникаций базируется на эволюции
средств массовой информации, которая тесно связана как с книгопечатанием и
вербальным способом организации коммуникаций, так и с формированием и ускоренным развитием сети электронных средств обмена информацией. Появление телевидения, компьютеров, электронных сетей значительно усилило роль электронного восприятия и обмена информацией, что послужило началом формирования мультимедиа- технологий.
Слайд 19Для освоения средств коммуникации требуется следующее время, лет:
Речь
500 ООО
Письмо 4000
Печатный станок 500
Телефон 100
Радио 50
Телевидение 25
Персональный компьютер 25
Спутники связи 10
Интернет 5
Слайд 20Интернет - технологии в продвижении продукции
В настоящее время существует несколько
видов интернет –рекламы, которые могут использоваться при проведении маркетинговых и
рекламных кампаний.
1. Баннерная реклама — размещение рекламоносителей (баннеров) на интернет - порталах.
2. Контекстная реклама в поисковых системах, которая показывается в результатах поиска по ключевым словам.
3. Цивилизованный e-mail маркетинг (не спам) — использование технологий электронной почты для продвижения товаров и услуг. E-mail маркетинг — это технология, которая заключается в распространении маркетинговой информации по электронной почте.