Разделы презентаций


Принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в

Содержание

ПРИНЦИПЫКомплексности -предусматривает постоянный учет взаимовлияния познавательных , двигательных и речевых нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Необходима совместная стимуляция развития познавательных, моторных, доречевых и речевых функций, а также предупреждение и коррекция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в

развитии

Принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в развитии

Слайд 2ПРИНЦИПЫ
Комплексности -предусматривает постоянный учет взаимовлияния познавательных , двигательных и речевых

нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка.
Необходима совместная стимуляция развития

познавательных, моторных, доречевых и речевых функций, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

ПРИНЦИПЫКомплексности -предусматривает постоянный учет взаимовлияния познавательных , двигательных и речевых нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Необходима

Слайд 3ПРИНЦИПЫ
Раннего начало онтогенетически последовательного поэтапного коррекционно-развивающего воздействия, опирающегося на сохранные

функции.
Стимуляция познавательного развития строится не с учетом возраста, а

с учетом индивидуального уровня развития ребенка.

ПРИНЦИПЫРаннего начало онтогенетически последовательного поэтапного коррекционно-развивающего воздействия, опирающегося на сохранные функции. Стимуляция познавательного развития строится не с

Слайд 4ПРИНЦИПЫ
Тесного единство с лечебными мероприятиями, направленными на развитие нарушенных функций.


Необходима согласованность действий педагогов, невропатолога, инструктора ЛФК и их общая

позиция при обследовании, постановке диагноза и медико-педагогической коррекции.
ПРИНЦИПЫТесного единство с лечебными мероприятиями, направленными на развитие нарушенных функций. Необходима согласованность действий педагогов, невропатолога, инструктора ЛФК

Слайд 5ПРИНЦИПЫ
Стимуляция познавательного развития в рамках ведущей деятельности. При этом стимулируется

ведущий для данного возраста вид деятельности: в младенческом возрасте –

эмоциональное общение ребенка со взрослым, в раннем возрасте – предметная деятельность.

ПРИНЦИПЫСтимуляция познавательного развития в рамках ведущей деятельности. При этом стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в

Слайд 6ПРИНЦИПЫ
Развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с

обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно задействовать одновременно несколько анализаторов (зрительный,

тактильный, слуховой).

ПРИНЦИПЫРазвитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно задействовать одновременно

Слайд 7ПРИНЦИПЫ
Динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени. Это

особенно важно при коррекционной работе с детьми раннего возраста с

нарушениями в развитии.
Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционной работы


ПРИНЦИПЫДинамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени. Это особенно важно при коррекционной работе с детьми

Слайд 8ПРИНЦИПЫ
Тесного взаимодействия с родителями и всем окружением ребенка. Необходима такая

организация среды ,которая могла бы максимальным образом стимулировать развитие ребенка,

сглаживать негативное влияние заболевания на его психическое состояние
Ежедневного учета психофизического состояния ребёнка при определении режима нагрузок

ПРИНЦИПЫТесного взаимодействия с родителями и всем окружением ребенка. Необходима такая организация среды ,которая могла бы максимальным образом

Слайд 9МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
практические;
наглядные;
словесные ;
Двигательно-кинестетические методы



МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫпрактические; наглядные; словесные ;Двигательно-кинестетические методы

Слайд 10Наглядные методы:
должны опираться на зрение, слух, осязание
наблюдения за предметами и

явлениями окружающего;
рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий.
демонстрация( показ

предметов, образца, способа действия)
использование технических средств обучения (диафильмы, кинофильмы и др.)

Наглядные методы:должны опираться на зрение, слух, осязаниенаблюдения за предметами и явлениями окружающего; рассматривание предметных и сюжетных картин,

Слайд 11наблюдение

Виды :кратковременные и длительные; повторные и сравнительные;
Требование к наблюдению:
объект

наблюдения должен быть интересен;
объект наблюдается в таких условиях, которые

позволяют выявить его характерные особенности;
необходимо наметить цель наблюдения,
стимулировать умственную активность и самостоятельность детей;
сопровождать наблюдение точным и конкретным словом
наблюдениеВиды :кратковременные и длительные; повторные и сравнительные;Требование к наблюдению: объект наблюдения должен быть интересен; объект наблюдается в

Слайд 12Демонстрация

Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).



ДемонстрацияДемонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).

Слайд 13Словесные методы
рассказ педагога.
рассказы детей
беседа.
чтение художественной литературы.
метод аудирования (записанный

на аудиокассету голосовой и речевой материал для прослушивания ребенком)

Словесные методырассказ педагога. рассказы детейбеседа. чтение художественной литературы.метод аудирования (записанный на аудиокассету голосовой и речевой материал для

Слайд 14Словесные приемы
вопросы ;
указание (целостное и дробное);
пояснение;
объяснение;
педагогическая

оценка;
беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т.п.)

Словесные приемывопросы ;указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и

Слайд 15Словесные методы
Эффективность зависит
от доступности их пониманию,
эмоциональной выразительности,
образности.
Словесные

методы необходимо сочетать с наглядными методами воспитания и обучения.

Словесные методыЭффективность зависит от доступности их пониманию, эмоциональной выразительности, образности.Словесные методы необходимо сочетать с наглядными методами воспитания

Слайд 16Практические методы и приемы обучения

упражнение
элементарные опыты,
экспериментирование.

Необходимо,

чтобы дети практически действовали с предметами, обнаруживая их характерные свойства

и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их.

Практические методы и приемы обучения упражнение элементарные опыты, экспериментирование.Необходимо, чтобы дети практически действовали с предметами, обнаруживая их

Слайд 17Игровые приемы

внезапное появление объектов;
выполнение педагогом игровых действий;
создание игровой

ситуации.

Игровые приемы внезапное появление объектов; выполнение педагогом игровых действий;создание игровой ситуации.

Слайд 18Методы прямого воздействия
постановка перед ребенком той или иной практической

задачи ;
показ образца способа действия,
помощь взрослого в выполнении.


При

этом не должны подавлять собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность.

Методы прямого воздействия постановка перед ребенком той или иной практической задачи ; показ образца способа действия, помощь

Слайд 19Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия

совет,
поощрение его действия,
выбор

вариантов

незаменимы при организации творческих видов деятель­ности детей — игры, рисования,

лепки, конструирования и др.

Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия совет, поощрение его действия, выбор вариантовнезаменимы при организации творческих видов деятель­ности детей

Слайд 20
Очень важно сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы

первые не превалировали над вторыми.

Очень важно сочетать методы прямого и косвенного воздействия так, чтобы первые не превалировали над вторыми.

Слайд 21Метод проблемного обучения
возможность самим изыскивать средства для решения той или

иной задачи (собрать машинку из конструктора, выложить узор из мозаики

и т.п.).
Создать проблемную ситуацию можно с помощью вопросов, загадок, задачек, демонстрации пока еще непонятных ребенку явлений (например, окрашивание воды разными красками и т.п.).
Метод проблемного обучениявозможность самим изыскивать средства для решения той или иной задачи (собрать машинку из конструктора, выложить

Слайд 22Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от
содержания учебного

материала;
возрастных и психофизических особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте

ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам);
формы организации обучения;
оснащенности педагогического процесса - личности педагога.
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит отсодержания учебного материала; возрастных и психофизических особенностей детей (в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика