Разделы презентаций


Этика от обезьянок до андроидов

Содержание

Зачет по блоку «этика»= практические задания+посещение+итоговое оценивание Практические задания посещение 70% занятий и выше – 10 б эссе —10 б журналистский материал на этически сложную тему или мудборд— -10б

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этика от обезьянок до андроидов

Этика от обезьянок до андроидов

Слайд 2Зачет по блоку «этика»= практические задания+посещение+итоговое оценивание Практические задания посещение 70% занятий

и выше – 10 б эссе —10 б журналистский материал на этически

сложную тему или мудборд— -10б практическое задание по деловой коммуникации - 10 б итоговое оценивание: анализ кейса – 30 б Минимум для зачета - 50 баллов
Зачет по блоку «этика»=  практические задания+посещение+итоговое оценивание  Практические задания посещение 70% занятий и выше –

Слайд 3Чтобы ответить на вопрос, нужна ли вам этика, вам нужно

ответить на вопрос, хотите ли вы быть свободными

Чтобы ответить на вопрос, нужна ли вам этика, вам нужно ответить на вопрос, хотите ли вы быть

Слайд 5Государство помогает людям быть этичными с помощью законов

Государство помогает людям быть этичными с помощью законов

Слайд 8Но законы не всегда хороши и справедливы. И люди должны

взять на себя ответственность за свои решения сами.

Но законы не всегда хороши и справедливы. И люди должны взять на себя ответственность за свои решения

Слайд 9Чем выше уровень свободы в обществе, тем больше люди вынуждены

обсуждать неформальные правила взаимного сосуществования

Чем выше уровень свободы в обществе, тем больше люди вынуждены обсуждать неформальные правила взаимного сосуществования

Слайд 11Этика и откуда она взялась. Добры ли животные?
Спойлер: так

просто выгоднее

Этика и откуда она взялась. Добры ли животные? Спойлер: так просто выгоднее

Слайд 12Этикет — не про ложки и вилки, а как способ жить

без войн
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в

сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.

Этикет — не про ложки и вилки, а как способ жить без войнВо время сна самураю не следует

Слайд 13Добры ли дети? Смотря когда
Шесть этапов нравственного развития подразделяются на

три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Добры ли дети? Смотря когдаШесть этапов нравственного развития подразделяются на три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Слайд 14Уровень 1. Доконвенциональный.
1. Ориентация на наказание и послушание (Как я

могу избежать наказания?)
2. Наивная гедонистическая ориентация (Какая здесь польза для

меня?)
Уровень 2. Конвенциональный.
3. Ориентация на соответствие ближнему окружению/малой группе (социальные нормы, модель «хорошего ребёнка»)
4. Установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (Мораль соответствует правилам и законам)
Уровень 3. Постконвенциональный
5. Утилитаризм и представление о морали как продукте общественного договора (социальный контракт)
6. Универсальные этические принципы (собственные нравственные принципы и совесть как регулятор)

Уровень 1. Доконвенциональный.1. Ориентация на наказание и послушание (Как я могу избежать наказания?)2. Наивная гедонистическая ориентация (Какая

Слайд 15Моральная дилемма

Моральная дилемма

Слайд 16Вопросы для моральной дилеммы
Должен ли Хайнц украсть лекарство? Почему

да или нет?
Хорошо или дурно для него украсть лекарство?
Почему это

правильно или дурно?
Есть ли у Хайнца обязанность или обязательство украсть лекарство? Почему да или нет?
Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство для неё? Почему да или нет?
Предположим, что умирает не его жена, а чужой человек. Должен ли Хайнц стащить лекарство для чужого? Почему да или нет?
Предположим, что это домашнее животное, которое он любит. Должен ли Хайнц украсть, чтобы спасти любимое животное? Почему да или нет?
Важно ли для людей делать всё, что они могут, чтобы спасти жизнь другого? Почему да или нет?
Воровать — противозаконно. Дурно ли это в моральном отношении? Почему да или нет?
Вообще, должны ли люди пытаться делать всё, что они могут, чтобы повиноваться закону? Почему да или нет?
Осмысливая снова дилемму, какая самая ответственная вещь, которую нужно сделать в этой ситуации Хайнцу? Почему?

Вопросы для моральной дилеммы Должен ли Хайнц украсть лекарство? Почему да или нет?Хорошо или дурно для него

Слайд 17Задание 1. Пройти тест

Задание 1. Пройти тест

Слайд 18Хорошо – это когда не ругают
Стадия 1: ребёнок стремится быть

послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания.

Никакой нравственной стороны поступка для него ещё не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребёнок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания.
Хорошо – это когда не ругаютСтадия 1: ребёнок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так

Слайд 19Хорошо – это когда хвалят
Стадия 2: поступки ребёнка ориентированы на

получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды.

Хорошо – это когда  хвалятСтадия 2: поступки ребёнка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради

Слайд 20Хорошо – это когда всем нравится
Стадия 3: ребёнок в состоянии

оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов, принятых в

его окружении. Он понимает, что такое стыд, и хочет быть «хорошим ребёнком» в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается.
Хорошо – это когда всем нравитсяСтадия 3: ребёнок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных

Слайд 21Хорошо – это когда по закону
Стадия 4: ребёнок осознает

существование законов, принятых в обществе, и понимает, для чего они

служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется
Хорошо – это когда по закону Стадия 4: ребёнок осознает существование законов, принятых в обществе, и понимает,

Слайд 22Хорошо у каждого уникально

Хорошо у каждого уникально

Слайд 23Хорошо – это когда по-другому нельзя
Стадия 6: мораль основана на

абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действуют лишь

постольку, поскольку они основаны на справедливости; более того, приверженность справедливости несёт за собой обязательство не подчиняться несправедливым законам. В юридических правах отсутствует необходимость, так как социальный контракт не является существенным для деонтического морального действия. Действия в таком случае являются не средством, а самоцелью; люди совершают что-либо, потому что это правильно, а не потому что это поможет им избежать наказания, выгодно или задано юридически. Хотя Кольберг настаивал на шести стадиях, он обнаружил, что трудно идентифицировать людей, которые постоянно действуют на этом уровне.
Хорошо – это когда по-другому нельзяСтадия 6: мораль основана на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов.

Слайд 24Этика = вечные проблемы X проблемы современности

Этика = вечные проблемы X проблемы современности

Слайд 26Домашнее задание 1
Написать эссе «Какие тренды журналистской этики интересуют меня

больше всего»?
https://meduza.io/games/zhurnalistskaya-etika
https://meduza.io/specials/ethics

Не менее 300 слов
Дедлайн: воскресенье, 20.00
На почту: galina.Sakharevich@gmail.com
С

темой «Эссе_этика_Фамилия_группа» + найти меня ВК Галина Сахаревич

Домашнее задание 1Написать эссе «Какие тренды журналистской этики интересуют меня больше всего»?https://meduza.io/games/zhurnalistskaya-etikahttps://meduza.io/specials/ethicsНе менее 300 словДедлайн: воскресенье, 20.00

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика