Разделы презентаций


Проблемы науки и образования

Содержание

Модель мышленияФилософские размышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы науки и образования
Изучение разума

Проблемы науки и образованияИзучение разума

Слайд 2Модель мышления
Философские размышления

Модель мышленияФилософские размышления

Слайд 3Нейронная сеть

Нейронная сеть

Слайд 4Общая схема организма

Общая схема организма

Слайд 5Пространственно-временной чувственный образ

Пространственно-временной чувственный образ

Слайд 6Структура памяти и тезауруса
Тезаурус – это совокупность ментальных схем в

пространстве и во времени

Структура памяти и тезаурусаТезаурус – это совокупность ментальных схем в пространстве и во времени

Слайд 7Ментальная схема
Отражение реальности в памяти человека и ее фиксация в

пространственно-временном измерении (относительно него).
Аналог – запись видео-аудио-тактильно-обонятельной и вкусовой камерой,

прикрепленной к человеку

Ментальная схемаОтражение реальности в памяти человека и ее фиксация в пространственно-временном измерении (относительно него).Аналог – запись видео-аудио-тактильно-обонятельной

Слайд 8Ментальная схема
Отфильтрованная видеозапись, оставляющая лишь те объекты и смену их

состояний, связанных с реальной и прогнозируемой безопасной деятельностью (эмоцией и

моторикой)
Чувственный уровень
Ментальная схемаОтфильтрованная видеозапись, оставляющая лишь те объекты и смену их состояний, связанных с реальной и прогнозируемой безопасной

Слайд 9Пространственная структура МС

Пространственная структура МС

Слайд 10Развитие ментальной схемы

Развитие ментальной схемы

Слайд 11Ментальная схема (срез во времени)

Ментальная схема (срез во времени)

Слайд 12Ментальная карта (модельный уровень)

Ментальная карта (модельный уровень)

Слайд 13Ментальная схема - карта
(Чувственно-модельный уровень)

Ментальная схема - карта(Чувственно-модельный уровень)

Слайд 14Ментальная понятийная карта

Ментальная понятийная карта

Слайд 15ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Три подхода:
 продукционная и логическая модели;
 семантические

сети;
 фреймы.

Знания, представленные в интеллектуальной системе, образуют базу знаний.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Три подхода: продукционная и логическая модели; семантические сети; фреймы.Знания, представленные в интеллектуальной системе, образуют

Слайд 16Продукционные правила
Основан на представлении знаний в форме правил «ЕСЛИ –

ТО»

ЕСЛИ А1, А2, ..., Аn ТО В.

Продукционные правилаОснован на представлении знаний в форме правил «ЕСЛИ – ТО» ЕСЛИ А1, А2, ..., Аn

Слайд 17Пример
ЕСЛИ (1) z является отцом x
(2) z является отцом

y
(3) x и y не являются одним и тем

же человеком
ТО x и y являются братьями
Пример:
Иван является отцом Сергея
Иван является отцом Павла
Сергей и Павел братья
ПримерЕСЛИ 	(1) 	z является отцом x 		(2) 	z является отцом y 		(3)	 x и y не являются

Слайд 18Семантическая сеть
–основан на изображении понятий с помощью узлов и отношений

между ними (дуги на плоскости).

Семантическая сеть–основан на изображении понятий с помощью узлов и отношений между ними (дуги на плоскости).

Слайд 19Структура модели знаний
Понятие

Структура модели знанийПонятие

Слайд 20Фреймовая система
Слово «фрейм» означает «рамка». Фрейм является единицей представления знаний

об объекте

Фреймовая системаСлово «фрейм» означает «рамка». Фрейм является единицей представления знаний об объекте

Слайд 21Фрейм: человек
Класс : Животное


Структурный : Голова, шея, руки, ноги ..
элемент
Рост

: 30 – 220 см
Масса : 1 – 200 кг
Хвост : Нет
Фрейм аналогии : Обезьяна
Фрейм: человекКласс       : 	Животное Структурный : Голова, шея, руки, ноги ..элемент

Слайд 22Рассуждение
Предикат – это конструкция вида Р(t1, t2, ..., tn), выражающая

какую-то связь между некоторыми объектами;
t1, t2, ..., tn обозначают

объекты и называются термами.
Пример
Предложение «Волга впадает в Каспийское море» можно записать в виде предиката:
впадает (Волга, Каспийское море)
или впадает (X,Каспийское море)
или впадает (X,Y).
РассуждениеПредикат – это конструкция вида Р(t1, t2, ..., tn), выражающая какую-то связь между некоторыми объектами; t1, t2,

Слайд 23Развитие ИИ
Добавить 4 пункт – ментальная схема-карта
Или
Пункты 1-3 являются частными

случаями ментальных схем, карт

Развитие ИИДобавить 4 пункт – ментальная схема-картаИлиПункты 1-3 являются частными случаями ментальных схем, карт

Слайд 24Примеры ментальных схем, карт
Атласы географических карт
Карты города, схемы метро
Блок-схемы (алгоритмов)
Опорные

сигналы Шаталова
Структурно-логические схемы
Схемы коммуникаций
Шаблоны (образцы) решения задач
Инструкции
Алгоритмы

Примеры ментальных схем, картАтласы географических картКарты города, схемы метроБлок-схемы (алгоритмов)Опорные сигналы ШаталоваСтруктурно-логические схемыСхемы коммуникацийШаблоны (образцы) решения задачИнструкцииАлгоритмы

Слайд 25Мыслительные процессы
Мышление – это извлечение (активация ментальной схемы) информации из

памяти в виде связанной цепочки элементов ментальных схем, обеспечивающей организму

достижение целей.
Мыслительные процессыМышление – это извлечение (активация ментальной схемы) информации из памяти в виде связанной цепочки элементов ментальных

Слайд 26Проблемы
Уточнение и выявление сущности МС и МК
Классификация МС и МК
Способы

представления МС и МК
Механизм извлечения информации из МС и МК
Построение

базы знаний из МС и МК
Создание языка программирования для представления МС и извлечения знаний
ПроблемыУточнение и выявление сущности МС и МККлассификация МС и МКСпособы представления МС и МКМеханизм извлечения информации из

Слайд 27 Направления исследований
Информационные технологии и открытое образование
Средства и методы обучения

в открытом образовании

Направления исследований Информационные технологии и открытое образование Средства и методы обучения в открытом образовании

Слайд 28Тематика исследований
Моделирование гипермозга
Моделирование экранного интерфейса учебных обучающих материалов
Компьютерные диагностики физических,

психолого-педагогических состояний человека
Инновационные методики и средства обучения естественно-научным дисциплинам
Алгоритмизация и

современное программирование
Моделирование физических процессов, устройств и сайтов

Тематика исследованийМоделирование гипермозгаМоделирование экранного интерфейса учебных обучающих материаловКомпьютерные диагностики физических, психолого-педагогических состояний человекаИнновационные методики и средства обучения

Слайд 29 Отдельные темы исследований
Методы и средства диагностики обученности учащихся (на основе

информационной модели памяти, разума) :
- Формализация процедур контроля

и диагностики (для автоматизации)
- Адаптивное и интеллектуальное тестирование
- Конструирование тестов и задач на восприятие, понимание, мышление
- Формализация процедуры решения задач

Отдельные темы исследований Методы и средства диагностики обученности учащихся (на основе информационной модели памяти, разума) :

Слайд 30Отдельные темы исследований
Методы и средства диагностики восприятия учебной электронной информации:

- определение скорости чтения и понимания текстовой информации;
-

определение факторов, влияющих на запоминание и забывание текстовой информации;
- разработка методов исследований зависимостей: скорости чтения, объема запоминания новой информации от объема и содержания тезауруса

Все то же для аудиальной информации, графической и смешанной информации.

Отдельные темы исследований Методы и средства диагностики восприятия учебной электронной информации:  - определение скорости чтения и

Слайд 31Структура темы исследований
Создается измеритель некоторого фактора (скорости чтения), диагностирующие средства

(специальные тексты)
Разрабатывается программа, сайт для автоматизации проведения диагностики
На основе полученных

закономерностей разрабатывается учебный продукт, наилучшего качества по рассматриваемому фактору
Проводится педэксперимент и, в случае успеха, разрабатываются требования или рекомендации

Структура темы исследованийСоздается измеритель некоторого фактора (скорости чтения), диагностирующие средства (специальные тексты)Разрабатывается программа, сайт для автоматизации проведения

Слайд 32В добрый путь


Дорогу осилит идущий

В добрый путь Дорогу осилит идущий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика