Разделы презентаций


Выполнили : Н.А. Бехтольд, И.С. Чирикова, О.Ф. Шайкина Нарушение памяти у детей

Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения: во всем мире насчитывается около 285 миллионов человек, страдающих от нарушений зрения, из которых 45 миллионов поражены слепотой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: Н.А. Бехтольд,
И.С. Чирикова, О.Ф. Шайкина



Нарушение памяти у детей

с нарушением зрения
Коррекционно-педагогические мероприятия направленные на компенсацию нарушенных функций
Министерство образования

и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Новосибирск, 2020

Выполнили: Н.А. Бехтольд, И.С. Чирикова, О.Ф. Шайкина Нарушение памяти у детей с нарушением зренияКоррекционно-педагогические мероприятия направленные на

Слайд 2 Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения: во всем мире насчитывается около

285 миллионов человек, страдающих от нарушений зрения, из которых 45

миллионов поражены слепотой и 246 миллионов имеют пониженное зрение.
Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения:   во всем мире насчитывается около 285 миллионов

Слайд 3Способность видеть, т. е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством

зрительного анализатора, называется зрением

Способность видеть, т. е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора, называется зрением

Слайд 5
В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем

глазу при использовании обычных средств коррекции (очки) выделяются:


1) слепые —

острота зрения от 0 до 0,04 включительно;



2) слабовидящие — острота зрения от 0,05 до 0,2 [5].

Под остротой зрения, подразумевается способность глаза видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними

В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу при использовании обычных средств коррекции (очки)

Слайд 7Память — это форма психологического отражения действительности, заключающаяся в запоминании,

сохранении и воспроизведении индивидуумом данных прошлого опыта

Память — это форма психологического отражения действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и воспроизведении индивидуумом данных прошлого опыта

Слайд 8 Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира,

но и на развитие речи, воображения ребенка и его памяти.


Дети с нарушением зрения зачастую не способны правильно понимать слова, учитывая слабое соотношение слов с реальными объектами.
Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, в овладении двигательными навыками, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, самоизоляции, неадекватном поведении и даже агрессивности.
Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребенка

Слайд 9Методика "Узнай фигуры"
Эта методика - на узнавание.
«Перед вами 5

картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной

чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.
Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами
Методика

Слайд 10Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем

за 45 сек.
8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за

время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
0-1 балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.
Выводы об уровне развития
Оценка результатов10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.8-9 баллов — ребенок справился со

Слайд 11Методика А. Р. Лурия «Запоминание 10 слов»
Цель: оценка состояния слуховой памяти

на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Методика

«Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»

Для изучения непроизвольного характера запоминания в дошкольном возрасте используются следующие два методических приема:
1. В инструкции не дается установки на запоминание.
Стимульный материал. Набор из 10 картинок.
Рыба.Ведро.Кукла.Молоток.Портфель.Санки.Елка.Часы.Чашка.Телевизор.
Процедура выполнения. Картинки предъявляются по одной (приблизительно одна картинка в секунду). Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок на вербальном уровне (назвать то, что нарисовано на картинках). Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных картинок.
Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.

Методика А. Р. Лурия «Запоминание 10 слов»Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения,

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика