Разделы презентаций


Макроэкономическое равновесие на рынке товаров и услуг

Содержание

3.1. Классическая модель макроэкономического равновесияПредпосылки классической макроэкономической модели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Тема 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Слайд 2
3.1. Классическая модель макроэкономического равновесия
Предпосылки классической макроэкономической модели

3.1. Классическая модель макроэкономического равновесияПредпосылки классической макроэкономической модели

Слайд 3Кривая совокупного предложения в классической модели

Равенство совокупного спроса и совокупного

предложения обеспечивается автоматически при отсутствии утечек (т.е. если весь совокупный

доход расходуется домашними хозяйствами).
Кривая совокупного предложения в классической моделиРавенство совокупного спроса и совокупного предложения обеспечивается автоматически при отсутствии утечек (т.е.

Слайд 4
Закон Сэя

предложение само создает себе спрос
При наличии утечки в виде

сбережений закон Сэя нарушается и совокупный спрос оказывается меньше

совокупного предложения. Чтобы равновесие восстановилось, сбереженные средства должны быть впрыснуты обратно в экономический кругооборот. Это происходит на рынке заемных средств (рынке капитала), где предприниматели, ощущающие временную нехватку средств, занимают эти средства у домашних хозяйств.
Закон Сэяпредложение само создает себе спросПри наличии утечки в виде сбережений закон Сэя нарушается и совокупный спрос

Слайд 5
I=α - βr

Функция спроса инвесторов на заемные средства
где
I— объем

инвестиционного спроса
α — объем спроса инвесторов на заемные средства при

нулевой реальной процентной ставке

эмпирический коэффициент чувствительности спроса инвесторов на заемные средства к изменению ставки процента; показывает, на какую величину изменится объем спроса предпринимателей на заемные средства при изменении реальной ставки процента на один пункт

r— реальная ставка процента

I=α - βr Функция спроса инвесторов на заемные средствагдеI— объем инвестиционного спросаα — объем спроса инвесторов на

Слайд 6
S = γ+φr
Функция предложения заемных средств держателями сбережений
S — объем

предложения сбережений домашними хозяйствами
где
γ — объем предложения сбережений домашними хозяйствами

при нулевой реальной процентной ставке

— эмпирический коэффициент чувствительности предложения сбережений к изменению ставки процента; показывает, на какую величину изменится объем предложения заемных средств при изменении реальной ставки процента на один пункт

S = γ+φrФункция предложения заемных средств держателями сбереженийS — объем предложения сбережений домашними хозяйствамигдеγ — объем предложения

Слайд 7
Ys = Yd, если S=I
Поскольку условие S = I выполняется

благодаря автоматическому поддержанию равновесия на рынке заемных средств, то основной

вывод классической модели заключается в следующем: экономика устойчиво находится в состоянии макроэкономического равновесия, т.е. равенства совокупного спроса и совокупного предложения, при полной занятости ресурсов, т.е. на уровне потенциального ВВП.

Ys = Yd, если S=IПоскольку условие S = I выполняется благодаря автоматическому поддержанию равновесия на рынке заемных

Слайд 8
3.2. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия
Предпосылки кейнсианской макроэкономической модели
1. Исследование поведения

экономики в краткосрочном периоде
2. Цены на товары и услуги в

краткосрочном периоде недостаточно гибки для адаптации экономики к изменениям


4. Ведущую роль в экономике играет совокупный спрос

3. Психологические факторы принятия решений людьми и бизнесом играют важную роль в экономике

3.2. Кейнсианская модель макроэкономического равновесияПредпосылки кейнсианской макроэкономической модели1. Исследование поведения экономики в краткосрочном периоде2. Цены на товары

Слайд 9
Y=C+I
Простая кейнсианская модель
Y— совокупный спрос
где
С — потребительский спрос домашних хозяйств
I

— инвестиционный спрос предпринимателей
С = а + МРС .Y
Функция потребительского

спроса в модели Кейнса

а— автономное (т.е. не зависящее от размера дохода) потребление; ассоциируется с прожиточным минимумом

где

MРС — предельная склонность к потреблению

Y — совокупный доход (который равен объему совокупного выпуска в денежном выражении)

Y=C+IПростая кейнсианская модельY— совокупный спросгдеС — потребительский спрос домашних хозяйствI — инвестиционный спрос предпринимателейС = а +

Слайд 10
Предельная склонность к потреблению (МРС) показывает, на какую величину изменится

объем спроса (планируемых расходов) на потребительские товары и услуги при

увеличении совокупного дохода на единицу:


где

ΔY - прирост совокупного дохода

ΔС — прирост потребительского спроса

Функция сбережений:
S= Y- С = Y- а -МРС .Y= -a+ (1 -МРС) .Y=s + MPS .Y
где MPS = (1 - МРС) — предельная склонность к сбережению;
s = (-а) — автономные (т.е. не зависящие от размера дохода) сбережения.

Предельная склонность к потреблению (МРС) показывает, на какую величину изменится объем спроса (планируемых расходов) на потребительские товары

Слайд 11
Предельная склонность к сбережению (MPS) показывает, на какую величину изменится

объем планируемых сбережений при увеличении совокупного дохода на единицу:



где
ΔY -

прирост совокупного дохода

ΔS — прирост сбережений

Поскольку в простой модели каждая дополнительная единица совокупного дохода распределяется только между приростом потребления и приростом сбережения, то МРС + MPS = 1. Предельные склонности к потреблению и сбережению необходимо отличать от средних склонностей к потреблению и сбережению.

Предельная склонность к сбережению (MPS) показывает, на какую величину изменится объем планируемых сбережений при увеличении совокупного дохода

Слайд 12
Функции потребительского спроса и планируемых сбережений
Факторы, сдвигающие графики функций потребления

и сбережений:
1. Накопленное богатство домохозяйств
2. Уровень цен
5. Ожидания (будущих цен,

доходов, наличия товаров)

3. Потребительская задолженность

4. Налогообложение

Функции потребительского спроса и планируемых сбереженийФакторы, сдвигающие графики функций потребления и сбережений:1. Накопленное богатство домохозяйств2. Уровень цен5.

Слайд 13




где
d= - эмпирический коэффициент чувствительности

инвестиционного спроса к изменению ставки процента; показывает, на какую величину

изменится объем инвестиционного спроса при изменении реальной ставки процента на один пункт

с — автономные инвестиции

Функция инвестиционного спроса:
I = с — d*r


r — реальная ставка процента.

Инвестиционный спрос в кейнсианской модели зависит только от процентной ставки и не зависит от величины совокупного дохода, поэтому объем инвестиций полагается автономным.

гдеd=      - эмпирический коэффициент чувствительности инвестиционного спроса к изменению ставки процента; показывает,

Слайд 14
Функция инвестиционного спроса
Основные направления инвестиций:
в производство;
в жилищное строительство;
в товарно-материальные запасы.

Функция инвестиционного спросаОсновные направления инвестиций:в производство;в жилищное строительство;в товарно-материальные запасы.

Слайд 15
3.3. Макроэкономическое равновесие на рынке товаров
Планируемые расходы — расходы, которые

домохозяйства и фирмы планируют истратить на товары и услуги.

Функция

планируемых расходов:
АЕ = С + I,
где АЕ — планируемые расходы
3.3. Макроэкономическое равновесие на рынке товаров	Планируемые расходы — расходы, которые домохозяйства и фирмы планируют истратить на товары

Слайд 16
Равновесие в кейнсианской модели
В точке е устанавливается макроэкономическое равновесие, которое

достигается при равенстве совокупного выпуска и планируемых расходов АЕ =

Y* (и равенстве планируемых инвестиций и сбережений I=S).

Если планируемые расходы не равны совокупному выпуску (т.е. между ними существует разрыв), то инвестиционный спрос не равен планируемым сбережениям.

Равновесие в кейнсианской модели	В точке е устанавливается макроэкономическое равновесие, которое достигается при равенстве совокупного выпуска и планируемых

Слайд 17


Перепроизводство - значение, на которое объем совокупного выпуска превышает планируемые

расходы и, соответственно, на которое

планируемые сбережения превышают величину инвестиционного спроса. Следовательно, объем перепроизводства может быть измерен как Y-АЕ или S-I.

Недопроизводство - значение, на которое планируемые расходы превышают объем совокупного выпуска и, соответственно, на которое объем инвестиционного спроса превышает планируемые сбережения. Следовательно, инфляционный разрыв может быть измерен как АЕ - Yили I-S.

Перепроизводство - значение, на которое объем совокупного выпуска превышает планируемые расходы  и,  соответственно,  на

Слайд 18
Ситуация в экономике, при которой фактический уровень совокупного выпуска превышает

равновесный
В условиях перепроизводства образуется незапланированный излишек непроданной продукции. При негибкости

цен предприниматели реагирует на данное событие снижением объема производства. В краткосрочном периоде это достигается увольнением части рабочих.

В результате и объем производства, и объем потребительского спроса сокращаются до тех пор, пока объем совокупного выпуска не снизится до своего равновесного значения.

Ситуация в экономике, при которой фактический уровень совокупного выпуска превышает равновесный	В условиях перепроизводства образуется незапланированный излишек непроданной

Слайд 19
Ситуация в экономике, при которой фактический

уровень совокупного выпуска ниже равновесного
В условиях недопроизводства

образуется недостаток продукции. При негибкости цен предприниматели реагируют на данное событие увеличением объема производства. В краткосрочном периоде это достигается посредством найма дополнительных рабочих. В результате и объем производства, и объем потребительского спроса увеличиваются до тех пор, пока объем совокупного выпуска не достигнет своего равновесного значения.

Следовательно, в условиях негибкости цен равенство совокупного предложения совокупному спросу устанавливается путем движения совокупного объема производства и дохода к своему равновесному уровню.

Ситуация  в экономике,  при  которой  фактический уровень  совокупного  выпуска  ниже

Слайд 20
Состояние экономики в период экономического спада
Во время спада экономической конъюнктуры

наблюдается частичная занятость ресурсов, в том числе и

рабочей силы. Поэтому фактический объем совокупного выпуска оказывается меньше потенциального, — возникает так называемый разрыв совокупного выпуска, или разрыв ВВП.

Разрыв совокупного выпуска (разрыв ВВП) — разница между значениями потенциального и фактического ВВП.

Состояние экономики в период экономического спада	Во время спада экономической конъюнктуры наблюдается частичная занятость ресурсов, в том числе

Слайд 21
Состояние экономики в период экономического подъема
Во время подъема («перегрева») экономической

конъюнктуры наблюдается избыточная занятость ресурсов. Поэтому фактический объем совокупного выпуска

оказывается выше потенциального.

Следствием этого является устойчивый рост уровня цен (инфляция).

Состояние экономики в период экономического подъема	Во время подъема («перегрева») экономической конъюнктуры наблюдается избыточная занятость ресурсов. Поэтому фактический

Слайд 22
Состояние экономики при полной занятости ресурсов
Такое состояние экономической конъюнктуры считается

оптимальным, поскольку в экономике отсут­ствуют безработица и инфляция.

Но в экономике

отсутствует внутренний механизм, способный автоматически поддерживать ее в оптимальном состоянии (поскольку цены товаров и ресурсов негибки).
Состояние экономики при полной занятости ресурсов	Такое состояние экономической конъюнктуры считается оптимальным, поскольку в экономике отсут­ствуют безработица и

Слайд 23
Вывод: для поддержания оптимального состояния

экономической конъюнктуры необходимо вмешательство государства.

Вывод:  для  поддержания  оптимального  состояния  экономической  конъюнктуры  необходимо вмешательство государства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика