Разделы презентаций


Диагностика рисков и угроз психологической безопасности в образовательном учреждении

Содержание

Сегодня чрезвычайно обострилось противостояние человека и среды, взаимодействие личности и среды, происходит активная социализация личности, т.е. социальное воспитание, которое включает в себя семейное, гражданское, религиозное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Диагностика рисков и
угроз психологической
безопасности в образовательном учреждении

Власова Л.М. социальный педагог

ГБОУ СПО МОГК Раменское
Диагностика рисков и угроз психологическойбезопасности в образовательном учреждении      Власова Л.М. социальный

Слайд 2




Сегодня чрезвычайно обострилось противостояние

человека и среды, взаимодействие личности и среды, происходит активная социализация

личности, т.е. социальное воспитание, которое включает в себя семейное, гражданское, религиозное и правовое воспитание.

Это многоуровневый процесс усвоения знаний, норм поведения, отношений в обществе, в результате которого личность становится полноправным членом общества.

Социальная педагогика рассматривает проблему социализации личности, сопровождающееся теми или иными отклонениями от норм поведения человека под влиянием среды.
Сегодня чрезвычайно обострилось противостояние человека и среды, взаимодействие личности и среды,

Слайд 3



ФАКТОРЫ РИСКА


Биологические: недосыпание, биохимия….

Психологические факторы риска: кризис,

психические расстройства…


Социальные факторы риска:
доступность информации и ПАВ, интернет, отдаленное представление
о смерти…
ФАКТОРЫ РИСКА  Биологические: недосыпание, биохимия….  Психологические факторы риска: кризис,

Слайд 4




ГРУППЫ РИСКА

дети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания,


дети с асинхрониями развития,
дети с задержками развития и легкой

умственной отсталостью,
дети, страдающие психоневрологическими заболеваниями
дети, страдающим некоторыми хроническими соматическими и эндокринными заболеваниями

дети, перенесшие психические травмы
дети, перенесшие перинатальную патологию
дети с наследственной отягощенностью

дети из неблагополучных семей,
приемные дети
дети, лишенные попечения родителей
возрастной криз
криминальные моменты (наличие заинтересованного лица)
ГРУППЫ РИСКАдети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, дети с асинхрониями развития, дети с задержками

Слайд 5








В категорию трудных попадают самые разные студенты:

неуспевающие, недисциплинированные, учащиеся с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей.

Каждый трудный студент труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвёртый застенчив... Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»
В категорию трудных попадают самые

Слайд 7Диагностические методики экспертизы
ШКАЛЫ

Диагностические методики экспертизыШКАЛЫ

Слайд 8Группы студентов ГБОУ СПО МОГК нуждающихся в социально –психологической помощи
Студенты из

многодетных, малообеспеченных, неполных семей - 17; 59; 103
Студенты из

числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 12
Студенты , имеющие склонность к отклоняющемуся поведению - 13
Студенты , испытывающие трудности в адаптации к обучению в колледже и проживанию в общежитии - 19
Группы студентов ГБОУ СПО МОГК нуждающихся в социально –психологической помощиСтуденты из многодетных, малообеспеченных, неполных семей - 17;

Слайд 9
Социально – педагогическая миссия коллектива образовательного учреждения направлена на выработку

и систематизацию у студента новых объективных знаний и представлений о

действительности, обеспечение социального лифта студенту до выпуска.
Социально – педагогическая миссия коллектива образовательного учреждения направлена на выработку и систематизацию у студента новых объективных знаний

Слайд 10
Диагностика (с греческого dia – после, через и

gnosis - знание т.е. способный распознавать) – это оценочная процедура,

направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности; общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте.


Диагностика (с греческого dia – после, через и   gnosis - знание т.е. способный распознавать) –

Слайд 11
Виды диагностик:

Виды диагностик:

Слайд 12
Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения

о характере и существе болезни пациента на основе принятой классификации.

(мониторинг)
1этап Наблюдение
2этап Анкетирование
3этап - Тестирование.
Медицинская диагностика – процесс установления медицинского диагноза, т.е. заключения о характере и существе болезни пациента на

Слайд 13
Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности.

Её целью является

установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей

личности и прогнозе их дальнейшего развития.


Психологическая диагностика (психодиагностика) выявление индивидуально-психологических свойств личности.		Её целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном

Слайд 14
Социальная диагностика –
это комплексный подход

выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих

его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния.
Её целью является постановка социального диагноза, т. е. определение проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи.

Социальная диагностика – это комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений

Слайд 15


Можно использовать вопросы:
Какие сложности присущи отношениям между лицами,

входящими в семью (другую социальную группу)?
Существуют ли проблемы среди

членов семьи?
Насколько эффективны (неэффективны) формы общения?
Каковы основные возможности для реализации сути формальных и неформальных ролей каждого участника семьи?
Кто из окружения студента принимает значимые решения, каковы их последствия?
Каковы основные конфликты, касающиеся , какие меры принимаются для их разрешения?
Можно использовать вопросы: Какие сложности присущи отношениям между лицами, входящими в семью (другую социальную группу)? Существуют ли

Слайд 16
Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного

подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации

его основных функций.


Методы исследования:

Наблюдение

Анкетирование

Анализ документации

Тестирование

Педагогическая диагностика – это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для

Слайд 17
Требования к педагогической диагностике:
изучение личности должно быть направлено

на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей;
диагностика не должна

быть самоцелью, а должна носить стимулирующий характер;
изучение личности необходимо осуществлять в процессе деятельности и общения;
личность изучается не изолированно, а в контексте социальных отношений;
нельзя делать выводы о личности только на основе одного диагностического метода
Требования к педагогической диагностике: изучение личности должно быть направлено на поиск резервов личности, ее нераскрытых возможностей; диагностика

Слайд 18
Социально-педагогическая
диагностика

– это специально организованный процесс познания, в котором

происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических,

педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.










Ожидаемые конечные результаты:
приспособленность студентов к новой образовательной среде без ощущения внутреннего дискомфорта и бесконфликтное сосуществование с данной образовательной средой.

Социально-педагогическая диагностика– это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность

Слайд 19Этапы психологического исследования
Подготовительный – состоит из исследования научных данных

по исследуемой проблеме, цели, задач и выбора методов исследования
Сбор фактических

данных
Количественная и качественная обработка данных исследования
Интерпретация результатов и выводов
Этапы психологического исследования Подготовительный – состоит из исследования научных данных по исследуемой проблеме, цели, задач и выбора

Слайд 20
Психодиагностические признаки:
низкая познавательная активность и личностная

незрелость;
низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в деятельности и поведении;

повышенный интерес к ситуациям, включающим жестокость и агрессию;
немотивированность, неадекватность поведения;
отрицательное отношение к учению, колледжу, побеги из дома;
сохранение инфантильности, слабоволие;
раннее половое развитие;


Психодиагностические признаки: низкая познавательная активность и личностная    незрелость; низкий уровень самоконтроля и самоорганизации в

Слайд 21
Особенностью современной социальной педагогики является ее гуманистическая направленность

на создание условий для сотрудничества, содружества, сотворчества социального педагога и

студента.

Гуманизм социального воспитания проявляется в том, чтобы не заставить, а помочь личности быть Человеком, убедиться в своей исключительности, уникальности и быть ответственным за свою жизнь.

Гуманизм социального педагога проявляется в том, чтобы принимать человека, его поступки без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации.
Особенностью современной социальной педагогики является ее гуманистическая направленность на создание условий для сотрудничества, содружества, сотворчества

Слайд 22




ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Первую неотложную

помощь при суицидальном поведении оказывает находящийся в момент стресса рядом

любой человек, учитель, воспитатель, медицинская сестра.

Это - изоляция от опасной среды, спокойное мягкое сочувствие, умение выслушать и убедить в том, что можно помочь в такой беде.

Не допускается ироничный тон высказываний и пренебрежение к переживаниям и действиям пациента.

Необходимо предусмотрительно исключить все опасные ситуации: не оставлять одного, сделать недоступными лекарства, режущие предметы, бытовую химию и другие опасные предметы.

Надо учитывать, что риск самоубийства повышается в предутренние часы.

Известно также, что 1\3 часть суицидов совершается в момент, когда дети должны были быть на занятиях, пропускают их.

Однако, настаивая на осторожности, нельзя допустить жесткой, унизительной опеки. «Ежовые рукавицы» должны быть незаметны для пациента.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ   Первую неотложную помощь при суицидальном поведении оказывает находящийся в

Слайд 23
ПОМОЩЬ



В процессе беседы избирательно

выслушиваются вопросы, имеющие отношение к суицидальному риску. Для профессионала допустим и прямой вопрос о желании умереть, но чаще вопрос ставится несколько иначе - о том, что удерживает в жизни. Говорим о прошлых достижениях значимых для данной личности, повышающих самоуважение и уверенность в своих возможностях в позитивном решении проблем и выходе из кризиса.
ПОМОЩЬ В процессе беседы избирательно

Слайд 24






Выслушиваем.
Не соглашаемся, но и не спорим, а

показываем,
что понимаем.
Повторяем как вопрос

последнюю фразу.
Дышим в такт.
Сохраняем спокойный тон.
Вступаем только в позитивный разговор.
Показываем, что проблема не уникальна.
Не зеркалим агрессию и страх.
Запоминаем имена.
Начинаем с простого.
Держим паузу.
Декларируем надежность, точность, правдивость, конфиденциальность, уверенность в себе.
Успокаиваем информацией и интонацией.
Предлагаем альтернативу (исходя из выявленных интересов).
Ставим ясную цель, выстраиваем планы..

Психотехники общения

Выслушиваем.  Не соглашаемся, но и не спорим, а показываем, что понимаем.

Слайд 25



 
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Лучше воспринимается начало

и конец

Обилие слов дает обратный результат

В

экстремальных ситуациях – внушение
(любой эмоционально окрашенный поток без пауз
без приставки «не», без обратной связи. Резкий обрыв –
контакт прекратить).

Завершить на положительной ноте.
   ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА   Лучше воспринимается начало и конец  Обилие слов дает обратный

Слайд 26



 

Главная цель: восстановление надежды.

Принцип минимальной достаточности.

Принцип «шестеренки» с оптимизацией.

Просить

о разрешении поддерживать контакт, убедить поддерживать диалог.

Развернуть от прошлого к

будущему.

Укрепить веру в безопасность и успешность работы.

Опора на оптимально развитые свойства личности.

Примеры:
Все кажется безнадежным / иногда мы все чувствуем себя подавленными..
Всем лучше без меня / Ты много значишь для всех, меня беспокоит твое настроение
Вы не понимаете меня / я хочу понять
Совместно подбор «веера решений»
Что сделал бы значимый человек?
Кто поможет?
Вопросы типа: Правильно ли я понял?

 Главная цель: восстановление надежды.Принцип минимальной достаточности.Принцип «шестеренки» с оптимизацией.Просить о разрешении поддерживать контакт, убедить поддерживать диалог.Развернуть

Слайд 27




 
Этап установления контакта.
Необходимо терпеливо и сочувственно выслушать, не выражая

сомнений и критических замечаний. Необходимо создать уверенность, что помощь оказывает

компетентный понимающий и сочувствующий человек, заслуживающий доверия. На этом этапе преодолевается барьер изоляции, снимается чувство одиночества и безнадежности.
Этап раскрытия переживаний.
В процессе беседы избирательно выслушиваются вопросы, имеющие отношение к суицидальному риску. Для профессионала допустим и прямой вопрос о желании умереть, но чаще вопрос ставится несколько иначе - о том, что удерживает в жизни. Замешательство при ответе и уклонение от него могут свидетельствовать о повышенном суицидальном риске.
Этап мобилизации адаптивных навыков.
Проводится анализ прошлых достижений значимых для данной личности, актуализация достижений, повышающих самоуважение и уверенность в своих возможностях в позитивном решении проблем и выходе из кризиса. Ни в коем случае не интерпретируются проявления психологической несостоятельности, приведшие к кризису, возможность новых срывов. Не допускается ироничный тон высказываний и пренебрежение к переживаниям и действиям пациента.
Этап повышения уровня адаптации.
Этот этап осуществляется после того, как пациент принял определенное решение об изменении своей жизненной позиции. Основными методами на данном этапе является коммуникативный тренинг с использованием приемов релаксации, психодрамы и ролевого тренинга.
Этап окончания кризисной терапии.
Суммируются достижения пациента, прорабатываются реальные планы на будущее. Этот этап короткий, но весьма важный.
 Этап установления контакта.Необходимо терпеливо и сочувственно выслушать, не выражая сомнений и критических замечаний. Необходимо создать уверенность,

Слайд 28




 
Для коррекции суицидального поведения

у подростка с психическими расстройствами иногда

требуется госпитализация.

Взрослому, столкнувшемуся с такой проблемой, надо убедить родителей или

лицо, их заменяющее, в необходимости консультации у психиатра и, возможно, госпитализации, и разъяснить пациенту позитивные стороны лечения в стационаре.
 Для коррекции суицидального поведенияу подростка с психическими расстройствами иногда требуется госпитализация.Взрослому, столкнувшемуся с такой проблемой, надо

Слайд 29
Алгоритм проведения диагностик:
Определение цели и задач исследования. 
Подбор критериев и

показателей для определения результативности изучаемого явления.
Выбор методик изучения.
Подготовка диагностического

инструментария.
Обработка и интерпретация результатов исследования.


 
Алгоритм проведения диагностик: Определение цели и задач исследования. Подбор критериев и показателей для определения результативности изучаемого явления. Выбор

Слайд 30
Диагностические методики:
Тест А.Басса и М.Перри
Качества: все виды

агрессии.
Модификация теста Розенцвейга
Качества: фрустрация.
Тест «Конфликтная ли вы личность?»
Качества:

конфликтность.
Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека
Качества: акцентуация.
Тест школьной тревожности.
Качества: тревожность.
Шкала ситуативной тревожности и шкала личностной тревоги (опросник Спилберга)
Качества: тревожность.
Тест на самооценки психических состояний (по Г.Айзенку)
Качества: социальная изоляция, депрессия, скука.

Диагностические методики: Тест  А.Басса и М.Перри Качества: все виды агрессии. Модификация теста РозенцвейгаКачества: фрустрация. Тест «Конфликтная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика