Разделы презентаций


Методология и методы педагогического исследования

Содержание

Учебный план образовательной программы Научный руководительСамостоятельная работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология и методы педагогического исследования

Методология и методы педагогического исследования

Слайд 2Учебный план образовательной программы
Научный руководитель
Самостоятельная работа

Учебный план образовательной программы Научный руководительСамостоятельная работа

Слайд 3Литература для самостоятельной работы

Краевский В.В. Методология педагогики. Пособие для

педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2001.
Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология

педагогики: новый этап. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986.
Эко У. Как написать дипломную работу. – М.: Книжный дом «Университет», 2003.


Литература для самостоятельной работы Краевский В.В. Методология педагогики. Пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2001. Краевский В.В.,

Слайд 4Что изучает педагогика?
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и

подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности (Н. В. Бордовская,

А. А. Реан);
наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);
особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);
наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);
наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).
осмысление воспитания (С.И. Гессен).
рефлексия фрагмента социальной реальности, называемого воспитанием (включающего в себя и образование), отраженная в текстах и "преданиях" (А.В. Мудрик).

Что изучает педагогика?наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности

Слайд 5Объективная
действительность
Педагогическая
психология
Педагогика
Философия образования
Антропология
Физиология
Социология образования
Объект педагогики – педагогическая действительность

– это вся совокупность явлений, событий, процессов, состояний, переживаний, стихийно

и целенаправленно влияющих на процесс развития личности.

и другие

Объект педагогики

ОбъективнаядействительностьПедагогическая психологияПедагогика Философия образованияАнтропология ФизиологияСоциология образованияОбъект педагогики – педагогическая действительность – это вся совокупность явлений, событий, процессов,

Слайд 6Что изучает педагогика?
Педагогика – наука об образовании человека.
Объект

педагогики - это определенная сфера объективной действительности, которую могут изучать

многие науки. Объектом современной педагогики является педагогическая действительность.
Предмет педагогики – это процесс взаимодействия субъектов образования, ориентированный на содействие реализации потребности человека в самореализации - педагогический процесс.
Что изучает педагогика? Педагогика – наука об образовании человека. Объект педагогики - это определенная сфера объективной действительности,

Слайд 7Объект педагогического исследования - это педагогическое пространство, область, в рамках

которой находится (содержится) то, что будет изучаться.

Предмет педагогического исследования -

это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который и исследуется.
Объект педагогического исследования - это педагогическое пространство, область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться.Предмет

Слайд 8Например
Объект исследования


образовательный процесс в лицее
Предмет исследования (варианты)
готовность учащихся к

обучению в лицее
содержание образования в современном профильном лицее
организационно-педагогические условия

построения развивающей среды лицея
и т.д.
НапримерОбъект исследования образовательный процесс в лицееПредмет исследования (варианты)готовность учащихся к обучению в лицее содержание образования в современном

Слайд 9Актуальность
проблемы
исследования

Актуальность проблемыисследования

Слайд 10Социальная аргументация педагогической проблемы
Какие новые социальные условия, предпосылки обуславливают актуальность

изучаемого педагогического явления сейчас.
Освещение данной проблемы в официальных документах.


Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решением данной проблемы.
Социальная аргументация педагогической проблемыКакие новые социальные условия, предпосылки обуславливают актуальность изучаемого педагогического явления сейчас. Освещение данной проблемы

Слайд 11Научная аргументация проблемы
Освещение вопроса в современной теории, степень научной разработки

проблемы.
С решением каких научных проблем связана проблема исследования.
Какие потребности науки

могут быть удовлетворены решением данной проблемы.
Обоснование проблемы с позиций развития (достижений) других наук.
Научная аргументация проблемыОсвещение вопроса в современной теории, степень научной разработки проблемы.С решением каких научных проблем связана проблема

Слайд 12Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом

и настоящем

Когда и как данная проблема трактовалась раньше.
Почему в настоящее

время проблема вновь актуальна.
В чем новизна проблемы сегодня.


Историко-аналитическое обоснование проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящемКогда и как данная проблема трактовалась

Слайд 13Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельности

Почему данная

проблема привлекает внимание практических работников.
Какие потребности практики могут быть удовлетворены

решением данной проблемы.
Какие имеются достижения, что надо обобщить, что нужно проанализировать.
Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельностиПочему данная проблема привлекает внимание практических работников.Какие потребности практики

Слайд 14Теоретические методы исследования
необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и

для оценки собранных фактов
теоретический анализ и синтез, абстрагирование и

конкретизация, индукция и дедукция, моделирование
связаны с изучением литературы: теоретических работ по педагогике; документов; периодической педагогической печати; художественной литературы; справочной педагогической литературы, учебников и методических пособий

Теоретические методы исследования необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов теоретический анализ и

Слайд 15Эмпирические методы исследования
Служат средством сбора научно-педагогических фактов.
наблюдение, методы опроса (беседа,

интервьюирование, анкетирование), фокус-группы
изучение продуктов деятельности учащихся (письменных, графических, творческих и

контрольных работ, рисунков, чертежей, деталей, тетрадей по отдельным дисциплинам и т. д.);
изучение документации (личных дел учащихся, медицинских карт, классных журналов, ученических дневников, протоколов собраний, заседаний);
экспертная оценка
исследовательский кейс

Эмпирические методы исследованияСлужат средством сбора научно-педагогических фактов.наблюдение, методы опроса (беседа, интервьюирование, анкетирование), фокус-группыизучение продуктов деятельности учащихся (письменных,

Слайд 16Исследовательский кейс
Направлен на изучение конкретного опыта.
Изучение практического опыта проводится

следующим образом:
определение рамок (масштаба) изучения опыта;
выявление и систематизация опыта в

соответствии с поставленной целью;
анализ опыта в соответствии с поставленной целью (выявление тенденций, перспектив, затруднений, используемых технологий и т. п.);
обобщение полученной информации.
Исследовательский кейс Направлен на изучение конкретного опыта.Изучение практического опыта проводится следующим образом:определение рамок (масштаба) изучения опыта;выявление и

Слайд 17Математические методы исследования
применяются для обработки полученных методами опроса и

эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми

явлениями
ранжирование, шкалирование, методы математической статистики
помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений

Математические методы исследования применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных

Слайд 18Педагогический эксперимент
Эксперимент в науке – это искусственное изменение или

воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях.


Педагогический эксперимент — это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Предполагает изучение причинно-следственных связей в педагогических явлениях и предполагает опытное моделирование педагогических явлений и условий его протекания.
Педагогический эксперимент Эксперимент в науке – это искусственное изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в

Слайд 19Особенности педагогического научного эксперимента (по М.Н. Скаткину)
эксперимент дает возможность

получать такие комбинации обстоятельств, явлений, которые не встречаются в обычных

условиях;
в эксперименте четко оговариваются условия его проведения;
эксперимент дает возможность наблюдать явление при условиях, обеспечивающих ход процесса в чистом виде, благодаря наличию возможности изменять сами условия;
искусственное изменение условий в эксперименте позволяет в любое время и многократно получать исследуемое явление в одном и том же виде и благодаря этому изучить его точнее.

Особенности педагогического научного эксперимента (по М.Н. Скаткину) эксперимент дает возможность получать такие комбинации обстоятельств, явлений, которые не

Слайд 20Формальная логика исследования
Определение научного интереса будущего автора и выбор научного

руководителя
Первичное изучение источников по избранной тематике для выявления актуальности
Уточнение

проблемы, объекта, предмета
Формулировка гипотезы
Формулировка цели и задач
Определение теоретической основы исследования и выбор методологического подхода и выбор адекватных подходу методов исследования
Выполнение работы в соответствии с поставленными задачами
Представление промежуточных результатов на разных этапах исследования (выступления, публикации)
Оформление текста работы в течение всего хода выполнения
Окончательное оформление и подготовка к защите

Формальная логика исследованияОпределение научного интереса будущего автора и выбор научного руководителя Первичное изучение источников по избранной тематике

Слайд 21Необходимо продумать:
В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать

с литературой. С какой периодичностью?
Где вы будете проводить опытную

(практическую часть) своего исследования. На какой базе?
Как часто вы будете обсуждать со своим научным руководителем ход исследования. Какой формат взаимодействия предпочтителен?
Где вы сможете представить результаты исследования (до его защиты). Как часто вы можете это делать? С кем вы можете обсуждать свое исследование?
Когда вы начнете оформлять исследование в итоговый текст диссертации.

Необходимо продумать:В какое время вы будете изучать теоретические источники, работать с литературой. С какой периодичностью? Где вы

Слайд 22Задания для самостоятельной работы

Контент-анализ понятия
Анкетирование как метод сбора эмпирических

данных
Разработка замысла и обоснование методов исследования проблемы
 

Задания для самостоятельной работы Контент-анализ понятияАнкетирование как метод сбора эмпирических данныхРазработка замысла и обоснование методов исследования проблемы 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика