Разделы презентаций


Характеристики развивающего обучения:

Раскрытие понятия «Развивающее обучение» Под развивающим обучением понимают:способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Развивающая система должна обеспечить кроме знаний, умений и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристики развивающего обучения:
1. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося

в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий,

а также методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи.
2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
3. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
4. Ребенок является полноценным субъектом учебной деятельности.
5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
Характеристики развивающего обучения:1. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании

Слайд 2Раскрытие понятия «Развивающее обучение»
Под развивающим обучением понимают:
способ организации обучения,

содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее

развитие ребенка.
Развивающая система должна обеспечить кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний по учебным предметам.
Тогда эти знания будут способствовать развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности.
Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует общеучебные умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует эмоциональную культуру и культуру общения.
Раскрытие понятия «Развивающее обучение» Под развивающим обучением понимают:способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо

Слайд 3Свойства и закономерности развития:
Имманентность: способность к развитию заложена в

человеке природой, она есть неотъемлемое свойство личности.
Биогенность: психическое развитие личности

во многом определяется механизмом наследственности.
Социогенность: социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности.
Психогенность: человек – саморегулирующая и самоуправляющая система, процесс развития подвержен саморегуляции и самоуправлению.
Индивидуальность: личность представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития.
Стадийность: развитие личности подчиняется стадии зарождения, роста, кульминации, увядания, упадка.
Неравномерность (нелинейность): индивид уникален, каждая личность развивается в своем темпе, испытывая случайно распределенные во времени ускорения (спонтанность) и противоречия роста (кризисность).

Свойства и закономерности развития: Имманентность: способность к развитию заложена в человеке природой, она есть неотъемлемое свойство личности.Биогенность:

Слайд 4Сравнение традиционного и развивающего обучения

Сравнение традиционного и развивающего обучения

Слайд 5Концепции развивающего обучения:
Концепция Л.В. Занкова - направлена на раннее интенсифицированное

общее психологическое развитие личности.
Концепция З.И Калмыковой - направлена на формирование продуктивного

или творческого мышления.
Концепция Е.Н. Кабановой - направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы.
Концепция Г.А .Цукерман - направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества.
Концепция В.В. Давыдова – Д.Б .Эльконина - личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления.
Концепция С.А .Смирнова - направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.
Концепция И.С. Якиманской - направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
Концепция Г.К.Селевко - направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на сомоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.
Концепция И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова - направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности

Концепции развивающего обучения: Концепция Л.В. Занкова - направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности.Концепция З.И Калмыковой - направлена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика