Разделы презентаций


Харламов Евгений Васильевич профессор, д.м.н. зав.кафедрой ФК, ЛФК и

Содержание

Содержание лекции:Человек в современных условиях труда и жизнедеятельностиИсторическая справка ППФК Виды профессионально-прикладной физической культуры Определение, цели и задачи ППФП, факторы, определяющие ее содержание.ППФП в системе физического воспитания студентовСпецифические особенности работы врача

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Харламов Евгений Васильевич
профессор, д.м.н.
зав.кафедрой ФК, ЛФК и СМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Харламов Евгений Васильевичпрофессор, д.м.н.зав.кафедрой ФК, ЛФК и СМПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2Содержание лекции:
Человек в современных условиях труда и жизнедеятельности
Историческая справка ППФК


Виды профессионально-прикладной физической культуры
Определение, цели и задачи ППФП, факторы,

определяющие ее содержание.
ППФП в системе физического воспитания студентов
Специфические особенности работы врача и основные задачи ППФП для врача
Средства ППФП
Направленность средств ППФП в занятиях врачей
Формы организации ППФП в медицинском вузе
Производственная физическая культура: определение, задачи, виды, примеры упражнений

Содержание лекции:Человек в современных условиях труда и жизнедеятельностиИсторическая справка ППФК Виды профессионально-прикладной физической культуры Определение, цели и

Слайд 3 Сегодня темп и ритм трудового процесса определяет технология производства, к

которой человек должен приспосабливать свой труд, поэтому его роль в

этом процессе возрастает.

Изменение структуры трудовых усилий и функциональной роли человека, автоматизация производства требует еще больших усилий от человека в отношении устойчивости внимания, быстроты, точности реакций

Изменение места и роли человека в современном производственном процессе

«В обществе нет другого средства, кроме физической культуры, с помощью которого можно было бы физически готовить людей к новому производству» (Н.И.Пономарев)

Сегодня темп и ритм трудового процесса определяет технология производства, к которой человек должен приспосабливать свой труд, поэтому

Слайд 4Высокий экономический эффект достигается за счёт узкой специализации труда.
В

связи с этим труд становится
- монотонным;
- утомительным;
- увеличивается

число профессиональных
заболеваний и травм.

Обеспечить высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда специалистов – одна из прямых задач профессионально направленной психофизической подготовки

Изменение места и роли человека в современном производственном процессе

Высокий экономический эффект достигается за счёт узкой специализации труда. В связи с этим труд становится  -

Слайд 5Работа специалиста, в том числе врача, включает не только работу

с техникой, но и с людьми, что утомляет больше всего.


В процессе регулярных занятий спортом воспитываются не только необходимые физические качества, но и психологические свойства личности.

Изменение места
и роли человека в современном производственном процессе

Работа специалиста, в том числе врача, включает не только работу с техникой, но и с людьми, что

Слайд 6Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека
детренированность организма;
недостаток

двигательной активности;
напряжённое эмоциональное состояние в процессе труда;
неблагоприятное влияние внешней среды
Естественная

физиологическая адаптация человека не успевает за ускорением темпов и изменением условий современной жизни

Эмоциональное
возбуждение

Нервно-психическая
усталость и утомление

Снижение
работоспособности

Возникновение
заболеваний

Влияние современной технизации  труда и быта на жизнедеятельность человекадетренированность организма;недостаток двигательной активности;напряжённое эмоциональное состояние в процессе

Слайд 7 Влияние необходимости повышения квалификации, переподготовке или даже смене специальности
Изменение места

и роли человека в современном производственном процессе
Разносторонняя и специальная

физическая подготовка способствуют более быстрому освоению смежных профессий, свободной перемены труда.
Влияние необходимости повышения квалификации, переподготовке или даже смене специальностиИзменение места и роли человека  в современном производственном

Слайд 8В экономической литературе отмечено: «… если даже человек обладает знаниями

и профессиональным опытом, но не имеет необходимых физических способностей, чтобы

трудиться, то его нельзя относить к трудовым ресурсам»

Качество специалиста

Знания в
профессиональной
сфере

Умения в
профессиональной
сфере

Психофизическая
пригодность

Обеспечение психофизической надёжности
будущих специалистов
в избранном виде профессионального труда

В экономической литературе отмечено: «… если даже человек обладает знаниями и профессиональным опытом, но не имеет необходимых

Слайд 9Осуществление профессиональной деятельности определяют компоненты физические – выносливость (работоспособность), мышечная

сила, ловкость, быстрота (скоростно-силовые качества) и психические – способность к

устойчивости и концентрации внимания, оперативное мышление, волевые качества и др.
Эти составляющие как профессиональные свойства личности – тренируемы.

Труд – явление социальное и, в то же время биологическое, так как в основе его лежат физиологические процессы.

Физиологические возможности интенсивности труда человека эластичны и могут быть изменены при направленном применении средств физической культуры и спорта.

Осуществление профессиональной деятельности определяют компоненты физические – выносливость (работоспособность), мышечная сила, ловкость, быстрота (скоростно-силовые качества) и психические

Слайд 10Труд – расходование физической, нервной и умственной энергии человека с

производственно или учебной целью.
Занятия физическими упражнениями способствуют пополнению этих сил,

совершенствуют основную производительную силу общества, являясь одним из факторов роста производственного труда.

«Любовь к труду нужно воспитывать физическими упражнениями, во время которых развиваются все группы мышц. Кто бездельничает, лежит на боку, тот слабеет физически, нравственно и умственно, тот разрушается. Кто трудится, тот приобретает сиу, здоровье, выносливость, бодрость и ясность духа.»

П.Ф.Лесгафт – основоположник отечественной физической культуры

Труд – расходование физической, нервной и умственной энергии человека с производственно или учебной целью.Занятия физическими упражнениями способствуют

Слайд 11 Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях

— один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания

молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества.

Переход от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов — элементов современной физической культуры и спорта.

Военно-прикладная физическая подготовка, которая проводилась для определенных слоев общества и особенно четко просматривалась при рабовладельческом и феодальном строе. Она оказала некоторое влияние на содержание и методику прикладной физической
подготовки человека к труду.

Физическое воспитание – одно из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде.

Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях — один из способов совершенствования трудовых навыков

Слайд 12Спарта, Афины
Греки рассматривали гимнастику как основное средство физической подготовки к

трудовой деятельности и военному делу.
Каждый ребенок с 7-летнего возраста наряду

с науками занимался физическими упражнениями: гимнастикой, фехтованием, верховой ездой, плаванием, бегом
с 15-лет – борьбой и кулачным боем
Девушки должны были бегать, бороться, метать копье, диск, чтобы дети рождались здоровыми
Спарта, АфиныГреки рассматривали гимнастику как основное средство физической подготовки к трудовой деятельности и военному делу.Каждый ребенок с

Слайд 13Историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к

труду
Педагоги XV-XIX вв. занимались изучением психофизических возможностей человека с целью

наиболее продуктивного его использования в определенном производстве

Историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду	Педагоги XV-XIX вв. занимались изучением психофизических возможностей

Слайд 14Организация прикладной физической подготовки в армии и на флоте в

России связана с именем Петра I, по его указу гимнастика

была введена как обязательный предмет в военно-морских учебных заведениях.

Организация прикладной физической подготовки в армии и на флоте в России связана с именем Петра I, по

Слайд 15 Идея профессионально-прикладной направленности физических упражнений была выдвинута основоположниками отечественной теории

отечественного воспитания П.Ф.Лесгафтом и В.В.Гориневским.
«Физическая культура рабочего должна применяться к

его профессии: башмачнику нужны одни упражнения , слесарю – другие, почтальону – третьи, кузнецу – четвертые и т.д. Поступать иначе – значит действовать по шаблону, не разбираться с профессиональными различиями в работе»
Идея профессионально-прикладной направленности физических упражнений была выдвинута основоположниками отечественной теории отечественного воспитания П.Ф.Лесгафтом и В.В.Гориневским.	«Физическая культура рабочего

Слайд 16 20-30 гг. ХХ в. в СССР – публикация серии работ

по вопросам направленного использования средств физической культуры для быстрого и

качественного освоения трудовых навыков, повышения эффективности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний

Сформировалось самостоятельное направление – специальная психофизическая подготовка человека к конкретному виду профессионального труда – профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)

ХIX – XX вв в США развивалась система организации труда и управления производством, получившая название «тейлоризм»

20-30 гг. ХХ в. в СССР – публикация серии работ по вопросам направленного использования средств физической культуры

Слайд 17
ППФП введена
в программу
по физическому
воспитанию


учащихся
ВУЗов в 1959 г.

ППФП введена в программу по физическому воспитанию учащихся ВУЗов в 1959 г.

Слайд 18ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 19Профессионально-прикладная физическая подготовка
– это специально направленное и избирательное использование

средств физической культуры и спорта
с целью формирования прикладных знаний,

физических, психических и специальных качеств и связанных с ними способностей
для психофизической готовности человека
к определенной профессиональной деятельности

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта с целью

Слайд 20Для достижения цели ППФП необходимо создать у будущих специалистов психофизические

предпосылки и готовность:
к ускорению профессионального обучения;
к

достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Цель ППФП -

- развитие или поддержание требуемого уровня профессионально важных физических и психических качеств и связанных с ними способностей к трудовой деятельности и защите Родины.

Для достижения цели ППФП необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность: к ускорению профессионального обучения;

Слайд 21– содействие освоению конкретной профессии врача, достижение ими необходимого уровня

профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному труду.
Цель ППФП студентов

медицинских вузов

Основная задача ППФП студентов медицинских вузов

- формирование, с помощью различных средств физической культуры, профессионально важных свойств и качеств личности врача.

– содействие освоению конкретной профессии врача, достижение ими необходимого уровня профессиональной дееспособности и психофизической готовности к высокопроизводительному

Слайд 22С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые

качества, приобретаются знания и умения в области производственной и физической

культуры, развиваются различные профессионально-важные сенсорные, умственные, двигательные, организаторские и педагогические навыки; обеспечивается высокий уровень функционирования и надёжности всех основных органов, систем, психических процессов человеческого организма.

ППФП эффективно содействует укреплению здоровья, повышению устойчивости к заболеваниям, снижению травматизма.

Труд систематически занимающихся ППФП более квалифицирован, производителен, экономичен.
Занимающиеся ППФП и меньше утомляются во время работы.

Роль ППФП

С помощью средств ППФП воспитываются и совершенствуются психические и волевые качества, приобретаются знания и умения в области

Слайд 23Преимущественное
развитие:
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ППФП МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА :
Приобретение
необходимых знаний и


методико-практических
умений и навыков
Прикладных основных физических качеств

Прикладных специальных качеств

Прикладных психических

качеств

Прикладных умений и навыков
Преимущественное развитие:ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ППФП МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА :Приобретение необходимых знаний и методико-практических умений и навыковПрикладных основных физических качествПрикладных

Слайд 24Выносливость (общая и статическая)
Быстрота (движений и реакций)
Сила (динамическая и статическая)
Гибкость
Ловкость
Преимущественное

развитие прикладных основных физических качеств врача

Выносливость (общая и статическая)Быстрота (движений и реакций)Сила (динамическая и статическая)ГибкостьЛовкостьПреимущественное развитие прикладных основных физических качеств врача

Слайд 25Устойчивость к гиподинамии, укачиванию, к неблагоприятным воздействиям внешней среды, устойчивость

прямостояния (вертикальной позы),
развитие быстроты зрительного различения и подвижности нервных

процессов

Преимущественное развития прикладных специальных качеств для врача

Устойчивость к гиподинамии, укачиванию, к неблагоприятным воздействиям внешней среды, устойчивость прямостояния (вертикальной позы), развитие быстроты зрительного различения

Слайд 26Прикладные упражнения: ходьба, бег, равновесия, лазание и перелезание, бросание и

ловля предметов поднимание и перенос груза, в том числе и

человека, переползание, преодоление различных препятствий
Быстрое и экономичное пешее передвижение по пересеченной местности, умение передвигаться на лыжах, умение плавать

Преимущественное развитие прикладных умений и навыков

Прикладные упражнения: ходьба, бег, равновесия, лазание и перелезание, бросание и ловля предметов поднимание и перенос груза, в

Слайд 27Внимание (объем и распределение, переключение, концентрация, устойчивость)
Оперативное мышление
Эмоциональная устойчивость
Волевые качества


Преимущественное развитие прикладных психических качеств
«Физкультура укрепляет тело. Спорт почти всегда

закаляет дух. Спорт – есть вещь духовная. Ты уже не можешь, а идешь – вот это дух!»
А.Н.Александров
Внимание (объем и распределение, переключение, концентрация, устойчивость)Оперативное мышлениеЭмоциональная устойчивостьВолевые качества Преимущественное развитие прикладных психических качеств«Физкультура укрепляет тело.

Слайд 28Формы (виды) труда
Условия
и характер
труда
Режим труда
и отдыха
Особенности динамики
работоспособности


специалистов в процессе
труда, их профессионального
утомления и заболеваемости
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

ППФП
Формы (виды) трудаУсловия и характер трудаРежим труда и отдыхаОсобенности динамикиработоспособности специалистов в процессе труда, их профессиональногоутомления и

Слайд 29Физический труд
Умственный труд
Формы (виды) труда

Физический трудУмственный трудФормы (виды) труда

Слайд 30Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на

подбор средств физической культуры и спорта для достижения высокой работоспособности

и трудовой активности

Характер труда. Важно знать, с какой физической и эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика зона его передвижения и т.д.

Условия и характер труда

Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на подбор средств физической культуры и спорта для

Слайд 31Условия труда по степени вредности

Условия труда по степени вредности

Слайд 32Энергетические затраты организма при различной интенсивности физической работы

Энергетические затраты организма при различной интенсивности физической работы

Слайд 33Режим, который должен оптимально сочетать эффективность труда, индивидуальную производительность, работоспособность

и здоровье работника.
Режим труда и отдыха

Режим, который должен оптимально сочетать эффективность труда, индивидуальную производительность, работоспособность и здоровье работника.Режим труда и отдыха

Слайд 34Для моделирования процесса труда необходимо построить «кривую работоспособности» на основе

фиксированных изменений величины выработки, времени, затраченного на выполнение операции, показателей

пульса, АД, мышечной силы, треммора, ЧД, показателей внимания, зрительных, слухомоторных и психических реакций и др.

Особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда, их профессионального утомления и заболеваемости

Для моделирования процесса труда необходимо построить «кривую работоспособности» на основе фиксированных изменений величины выработки, времени, затраченного на

Слайд 35Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП
Индивидуальные особенности
специалистов
Географо-климатические
условия региона
Физиологическая
и психологическая
пригодность
Возрастные изменения

Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФПИндивидуальные особенностиспециалистовГеографо-климатические условия регионаФизиологическаяи психологическаяпригодностьВозрастные изменения

Слайд 36ППФП осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой
Соотношение ППФП

и ОФП может изменяться в зависимости от профессии
Место ППФП в

системе физического воспитания студентов

ППФП специалистов современного медицинского производства разделяется на два этапа:
I этап – во время учёбы в вузе;
II этап – в период производственной деятельности.

ППФП осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкойСоотношение ППФП и ОФП может изменяться в зависимости от

Слайд 37Постоянная ответственность за состояние здоровья и жизнь больных
Ежедневный контакт с

больными
Высокие требования к вниманию и профессиональной памяти
Ограничение движений в условиях

поликлиники и стационара и избыточностью движений участкового терапевта, а также напряжённостью органов зрения и слуха
Большая нагрузка на определённые группы мышц рук и ног

Специфические особенности работы врача общей практики

Постоянная ответственность за состояние здоровья и жизнь больныхЕжедневный контакт с больнымиВысокие требования к вниманию и профессиональной памятиОграничение

Слайд 38ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Преимущественное развитие:

Прикладных основных физических качеств –

общей и статической выносливости силы, гибкости
Прикладных специальных качеств – устойчивости

к укачиванию, неблагоприятным воздействиям внешней среды, быстрого зрительного различия и подвижности нервных процессов

Прикладных психических качеств – внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости и волевых качеств (инициативность, решительность, уверенность в своих силах)

ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИПреимущественное развитие:Прикладных основных физических качеств – общей и статической выносливости силы, гибкостиПрикладных специальных

Слайд 39Постоянная ответственность за состояние здоровья и жизнь больных детей
Ежедневный контакт

с больными детьми и их родителями
Высокие требования к вниманию и

профессиональной памяти
Ограничение движений в условиях поликлиники и стационара и избыточностью движений участкового педиатра, а также напряжённостью органов зрения и слуха
Большая нагрузка на определённые группы мышц рук и ног

Специфические особенности работы врача-педиатра

Постоянная ответственность за состояние здоровья и жизнь больных детейЕжедневный контакт с больными детьми и их родителямиВысокие требования

Слайд 40ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-ПЕДИАТРА
Преимущественное развитие:

Прикладных основных физических качеств – общей выносливости,

силы, гибкости
Прикладных специальных качеств – устойчивости к гиподинамии и гипокинезии,

быстрого зрительного различия и подвижности нервных процессов

Прикладных психических качеств – внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости и волевых качеств

ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-ПЕДИАТРАПреимущественное развитие:Прикладных основных физических качеств – общей выносливости, силы, гибкостиПрикладных специальных качеств – устойчивости к

Слайд 41Выполнение дифференцированных, тонких по координации микродвижений пальцами и кистями рук

при постоянном напряжении зрения и внимания
Значительная рабочая нагрузка
Вынужденная поза во

время операций
Постоянная ответственность за состояние здоровья и жизнь больных
Высокий нервно-психический тонус
Высокие требования к вниманию и профессиональной памяти

Специфические особенности работы врачей-хирургов

Выполнение дифференцированных, тонких по координации микродвижений пальцами и кистями рук при постоянном напряжении зрения и вниманияЗначительная рабочая

Слайд 42ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-ХИРУРГА
Преимущественное развитие:

Прикладных основных физических качеств – общей выносливости,

силы и статической выносливости мышц спины и ног, ловкости, быстроты
Прикладных

специальных качеств – устойчивости к гипокинезии и прямостоянию, быстрого зрительного различия и подвижности нервных процессов

Прикладных психических качеств – внимания, эмоциональной устойчивости и волевых качеств (самообладания, уверенности в своих силах)

ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-ХИРУРГАПреимущественное развитие:Прикладных основных физических качеств – общей выносливости, силы и статической выносливости мышц спины и

Слайд 43Монотонность, гипокинезия и гиподинамия
Выполнение большого числа манипуляций руками (координационно сложных

движений)
Преобладание умственной деятельности
Повышенная ответственность за изготовление лекарств
Высокая плотность рабочего времени
Вынужденная

рабочая поза
Эмоциональное напряжение и напряжение внимания

Специфические особенности работы провизора

Монотонность, гипокинезия и гиподинамияВыполнение большого числа манипуляций руками (координационно сложных движений)Преобладание умственной деятельностиПовышенная ответственность за изготовление лекарствВысокая

Слайд 44ЗАДАЧИ ППФП ПРОВИЗОРА
Преимущественное развитие:

Прикладных основных физических качеств – общей выносливости,

силы (укрепление мышц туловища) и статической выносливости мышц спины, ловкости

(координации движений рук)

Прикладных специальных качеств – устойчивости к гиподинамии, гипокинезии и прямостоянию, быстрого зрительного различия и подвижности нервных процессов

Прикладных психических качеств – внимания, оперативного мышления

ЗАДАЧИ ППФП ПРОВИЗОРАПреимущественное развитие:Прикладных основных физических качеств – общей выносливости, силы (укрепление мышц туловища) и статической выносливости

Слайд 45Выполнение дифференцированных, тонких по координации микродвижений пальцами и кистями рук

при постоянном напряжении зрения и внимания
Вынужденная рабочая поза
Высокие требования к

вниманию
Напряжённость органов зрения
Большая нагрузка на определённые группы мышц туловища и рук
Шумовое воздействие бормашины, вибрация
Воздействие химических веществ

Специфические особенности работы врачей-стоматологов

Выполнение дифференцированных, тонких по координации микродвижений пальцами и кистями рук при постоянном напряжении зрения и вниманияВынужденная рабочая

Слайд 46ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА
Преимущественное развитие:

Прикладных основных физических качеств – общей выносливости,

силы, ловкости
Прикладных специальных качеств – устойчивости к гиподинамии, гипокинезии и

прямостоянию, быстрого зрительного различия и подвижности нервных процессов

Прикладных психических качеств – концентрации внимания, оперативного мышления и волевых качеств

ЗАДАЧИ ППФП ВРАЧА-СТОМАТОЛОГАПреимущественное развитие:Прикладных основных физических качеств – общей выносливости, силы, ловкостиПрикладных специальных качеств – устойчивости к

Слайд 47Прикладные физические упражнения и отдельные
элементы различных видов спорта
Прикладные

виды спорта (их целостное применение)
Оздоровительные силы природы
и гигиенические

факторы

Вспомогательные средства, обеспечивающие качество
учебного процесса по разделу ППФП

Средства ППФП

Прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта Прикладные виды спорта (их целостное применение) Оздоровительные силы

Слайд 48При акцентированном воспитании физических качеств в содержании учебных занятий увеличивается

объём специальных упражнений, развивающих одно или несколько качеств.
Такой подбор

упражнений и элементов из схожих видов спорта производится опытным путём по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и умений.

Н.М. Амосов: «Взаимодействие всех жизненно важных систем организма лучше всего проявляется через выносливость».

Прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта

При акцентированном воспитании физических качеств в содержании учебных занятий увеличивается объём специальных упражнений, развивающих одно или несколько

Слайд 49Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физических и психических качеств.

Если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного

самосовершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта
считаются
профессионально-
прикладными

Прикладные виды спорта
(их целостное применение)

Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физических и психических качеств. Если эти качества, умения и навыки, осваиваемые

Слайд 50С помощью специально организованных занятий можно достичь повышенной устойчивости организма

к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха.
Это

закаливание, водные процедуры, бани и др.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы -

- обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях.

С помощью специально организованных занятий можно достичь повышенной устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям

Слайд 51- это различные тренажёры, специальные технические приспособления, с помощью которых

можно моделировать отдельные условия и характер будущего профессионального труда.
Вспомогательные средства,

обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП
- это различные тренажёры, специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер будущего

Слайд 52Направленность средств ППФП в занятиях врачей
Развитие общей выносливости (преимущественно циклические

упражнения – продолжительный бег, преодоления полосы препятствий, ускоренная ходьба, ходьба

на лыжах, плавание, спортивные игры, гребля, езда на велосипеде и др.).
Развитие статической выносливости (многократное выполнение упражнений, требующих значительного и максимального напряжения, силовые упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с эспандерами)
Формирование навыков длительного сохранения вертикальной позы (длительная ходьба, бег, упражнения в равновесии, акробатические).
Воспитание волевых качеств и эмоциональной устойчивости (упражнения, содержащие элементы риска и опасности, передвижение на значительной высоте по узкой опоре, прыжки вниз, через широкие и глубокие препятствия, акробатические упражнения, прыжки в воду, спуски и прыжки на лыжах, единоборства, преодоление полосы препятствий, спортивные игры, метания гранаты, передвижение по узкой качающейся опоре, преодоление сложных препятствий).



Направленность средств ППФП в занятиях врачейРазвитие общей выносливости (преимущественно циклические упражнения – продолжительный бег, преодоления полосы препятствий,

Слайд 53Направленность средств ППФП в занятиях врачей
Воспитание точности двигательного анализатора и

мышечных усилий – выполнение упражнений на точность (сложные по координации

упражнения, требующие быстрого переключения от одних точно согласованных действий к другим при внезапно меняющейся обстановке, занятия на тренажёрах “Ловкость”, дартс).

Воспитание функции внимания (упражнения с изменением темпа выполнения и обстановки, пробегание отрезков за указанное время по зрительным и звуковым сигналам).

Воспитание остроты и подвижности зрительного анализатора и нервной системы (спорт и подвижные игры, преодоление полосы препятствий, спортивные игры, биатлон, стрельба).

8. Совершенствование умения расслаблять мышцы (плавание, аутогенная тренировка, психологическая коррекция).
Направленность средств ППФП в занятиях врачейВоспитание точности двигательного анализатора и мышечных усилий – выполнение упражнений на точность

Слайд 54изучение теоретических и методических
вопросов ППФП
включение в программу
учебных занятий разделов,
составленных

на основе
прикладных видов спорта
применение упражнений
с профессионально-
прикладной
направленностью
использование
специальных
технических средств
обучения

и тренажёров

организация
дополнительных и
самостоятельных
занятий ППФП

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ППФП В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

изучение теоретических и методическихвопросов ППФПвключение в программу учебных занятий разделов,составленных на основеприкладных видов спортаприменение упражнений с профессионально-прикладной

Слайд 55Планирование ППФП
Многолетний
план

Годовой план

Месячный план

Планирование ППФПМноголетнийпланГодовой планМесячный план

Слайд 56Многолетний план
Составляется на весь период обучения в вузе. В нём

отражается общая стратегия ППФП студента, определяются основные задачи, средства, методы,

формы физического воспитания и ППФП по годам в соответствии с индивидуальными особенностями занимающегося.

Многолетний планСоставляется на весь период обучения в вузе. В нём отражается общая стратегия ППФП студента, определяются основные

Слайд 57Годовой план

Годовой план

Слайд 58Месячный план
ППФП составляется с распределением средств подготовки по числам месяца

(1 - 31)

Месячный планППФП составляется с распределением средств подготовки по числам месяца (1 - 31)

Слайд 59Производственная физическая культура -


целенаправленная, методически обоснованная система

физкультурно-оздоровительных мероприятий, форма и содержание которых диктуются особенностями влияния на человека условий, характера и организации труда.

- Направлена на оптимизацию процесса труда и его воздействия на человека
Производственная физическая культура -             целенаправленная,

Слайд 60Задачи ПФК
- подготовка труду, как срочная, так и долговременная - повышение

устойчивости к утомлению - повышение эффективности труда - восстановление работоспособности во время

работы и по ее окончании - профилактика неблагоприятных факторов влияния труда, в том числе профвредности - формирование сознательного и творческого отношения к труду - воспитание трудовой и социальной активности людей
Задачи ПФК- подготовка труду, как срочная, так и долговременная - повышение устойчивости к утомлению - повышение эффективности

Слайд 61ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 62Производственная физическая культура в рабочее и учебное время -
это производственная

гимнастика, используемая в режиме рабочего дня с целью повышения общей

и специальной работоспособности (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультпауза, физкультминутка и т.д.)
Производственная физическая культура в рабочее и учебное время -это производственная гимнастика, используемая в режиме рабочего дня с

Слайд 63Производственная гимнастика
Основная задача ПГ – повышение работоспособности во время

работы за счёт снижения утомления, ускорения восстановительных процессов, профилактика неблагоприятного

влияния факторов труда на организм человека и повышение устойчивости организма к их воздействию.
Производственная гимнастика Основная задача ПГ – повышение работоспособности во время работы за счёт снижения утомления, ускорения восстановительных

Слайд 64ПГ имеет 4 формы:

ПГ имеет 4 формы:

Слайд 65Физкультурные паузы

Физкультурные паузы

Слайд 66Физкультурные минутки

Физкультурные минутки

Слайд 67Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Слайд 68Физкультурная микропауза

Физкультурная микропауза

Слайд 69Производственная физическая культура во внерабочее и внеучебное

время -

это направление ПФК, задачи которого в основном рекреационного характера

Производственная физическая культура во внерабочее и внеучебное

Слайд 70Послерабочее восстановление
Виды:
самостоятельные оздоровительно-восстановительные процедуры после работы
оздоровительно-профилактическая гимнастика
занятия

в группах здоровья
занятия в группах общей физической подготовки (в

т.ч. в спортивных секциях)

Физическое, нервно-психическое и смешанное утомление снимается динамическими нагрузочными упражнениями.
Рекомендуются восстановительные занятия силового характера с использованием тренажёров, эспандеров, гирь, гантелей и др.

Послерабочее восстановлениеВиды: самостоятельные оздоровительно-восстановительные процедуры после работы оздоровительно-профилактическая гимнастика занятия в группах здоровья занятия в группах общей

Слайд 71Физичекая культура и здоровье: учебник Под ред. В.В.Пономаревой. – М.:

ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 320 с., ил.
Васильков А.А.

Теория и методика физического воспитания. – Изд.: Феникс, 2008.-381с.
Купчинов В.И. Физическое воспитание в вузе.- М.: ТетраСистемс, 2006-352с
Проходовская Р.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов // Материалы IV междунар. науч.-метод. конф. – М., 2000. – Ч.2. –С.89 – 92.
Сакун Э.И. Физическое воспитание в вузе.- Изд.: ИТК Дашков и К, 2008.-208с.
Сальников А.Н. Физическая культура.- Приор-издат, 2006.-128с.
Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. доцента Е.В. Харламова. –М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.- 464.

Литература:

Физичекая культура и здоровье: учебник Под ред. В.В.Пономаревой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 320 с.,

Слайд 72БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика