Разделы презентаций


Храмовое искусство Московской Руси XVI века

Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одарённости

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храмовое искусство
Московской Руси
XVI века

Храмовое искусство Московской Руси XVI века

Слайд 2Чутьё пропорций, понимание силуэта,
декоративный инстинкт, изобретательность форм –
словом,

все архитектурные добродетели
встречаются на протяжении русской истории
так постоянно

и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одарённости русского народа
 И.Э.Грабарь
Чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм – словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской

Слайд 3 К концу 15 века завершается процесс объединения русских земель

в единое государство.
В 1471 году новгородцы признали Ивана III «великим князем всея

Руси милостивым».
Москва из столицы одного княжества превратилась в столицу могучей державы.
Лицом этой державы должен был стать Кремль. Возрождаемое после веков засилия и разъединения,
Русское государство нуждалось в символе, утверждающем его величие.
К концу 15 века завершается процесс объединения русских земель в единое государство.В 1471 году новгородцы признали

Слайд 4Итальянский архитектор
Аристотель Фиорованти возвел
новый Успенский собор-
главный храм

русского государства.
Строительство в московском
Кремле Успенского собора
совершалось по образцу

собора
в городе Владимир
Итальянский архитектор Аристотель Фиорованти возвел новый Успенский собор- главный храм русского государства.Строительство в московском Кремле Успенского собора

Слайд 5Успенский собор

Успенский собор

Слайд 7Шатровый храм – это русская церковь башнеобразной формы,
завершенная шатром –

островерховой многогранной крышей,
обычно довольно сильно вытянутой в вышину.

Шатровый храм – это русская церковь башнеобразной формы, завершенная шатром – островерховой многогранной крышей, обычно довольно сильно вытянутой

Слайд 8Одним из первых и самых великолепных памятников шатрового зодчества стала

церковь Вознесения в с. Коломенское, которая была построена в период

с 1530 по 1532 годы. Повелел ее построить Василий III в честь рождения первенца – будущего Ивана Грозного.
Одним из первых и самых великолепных памятников шатрового зодчества стала церковь Вознесения в с. Коломенское, которая была

Слайд 9«Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время,

древнее время в России,
которое оставило свой след в этом

селе, было для меня чудом из чудес…
Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм
. Я видел какой – то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный».

Берлиоз о церкви Вознесения

«Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время, древнее время в России, которое оставило свой

Слайд 10Александр I

Александр I

Слайд 12В 1554 году двумя русскими зодчими Бармой и Постником был

заложен храм
Покрова на рву память о взятии Казани войсками

Ивана Грозного, происшедшем в день праздника Покрова.
В народе его называют храмом Василия Блаженного, по имени известного московского юродивого, погребенного в 1552 году у стен Троицкой церкви,
которая первоначально стояла на месте собора. В 80-ых  годах была сооружена пристройка, которую посвятили Василию Блаженному.
В 1554 году двумя русскими зодчими Бармой и Постником был заложен храм Покрова на рву память о

Слайд 131.Какой храм становится главным храмом Москвы в 15 веке?
2.Какой царь

правил на Руси во время возведения Покровского собора?
3.Кто такой Василий

Блаженный?
4.Какой собор был возведен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного?
5. Фамилия итальянского архитектора, построившего Успенский собор?
6. Как называлось село, в котором был построен первый и самый великолепный памятник шатрового зодчества?
7. Фамилия художника, высказавшего мысль об исключительной архитектурной одарённости русского народа
8.Как называлась церковь, поразившая французского композитора Гектора Берлиоза?
9. Как называется храм башнеобразной формы, завершенный шатром?
10.Как звали царя, повелевшего построить церковь Вознесения в честь рождения первенца?
11.Век, в котором завершается процесс объединения русских земель в единое государство?
12.В честь взятия какого города был возведен храм Василия Блаженного?
1.Какой храм становится главным храмом Москвы в 15 веке?2.Какой царь правил на Руси во время возведения Покровского

Слайд 15Вывод:

Шатровое зодчество 16 века – уникальное направление в русской архитектуре,

которым нет аналогов в искусстве других стран и народов; шатровые

храмы – неповторимый вклад России в мировую культуру.
Вывод:Шатровое зодчество 16 века – уникальное направление в русской архитектуре, которым нет аналогов в искусстве других стран

Слайд 16Домашнее задание
Ответить на вопрос: Какое русское
архитектурное произведение 16 века,

на ваш взгляд, ярче других
характеризует свое время?

Домашнее заданиеОтветить на вопрос: Какое русское архитектурное произведение 16 века, на ваш взгляд, ярче других характеризует свое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика